Учет денежных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание

Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Учет денежных средств на предприятии………..………………………….5
1.1 Учет кассовых операций……………………………………………………5
1.2 Учет средств на расчетном, текущем и других счетах…………………12
1.3 Правовое регулирование денежного обращения…………………………19
2 Учет денежных средств на примере ООО «Наше предприятие»…………………………………………………………………..22
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….22
2.2 Учет кассовых операций ООО «Наше предприятие»…………………..25
2.2.1 Инвентаризация кассы…………………………………………………..32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Наше предприятие»……………………………………………………………………34
2.4 Учет денежных средств на специальных счетах организации…………40
3 Совершенствование учета денежных средств ООО «Наше предприятие»…………………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………..45
Список использованных источников…………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

учет денежных средств.docx

— 110.73 Кб (Скачать документ)

     Информация  об открытии счета в пятидневный  срок была передана в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете  ООО «Наше предприятие».

     Операции  по расчетному счету оформляются  согласно Положению Центрального банка  РФ о безналичных расчетах в Российской Федерации.

     Первичный учет денежных средств организации  на расчетном счете

     Платежи с расчетного счета производятся на основании распорядительных документов организации или по платежным  документам организации - получателя.

     Для оформления операций на расчетном счете  ООО «Наше предприятие» использует следующие расчетные документы: платежное поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными, чеки, инкассовые поручения. Все расчетные документы содержат реквизиты:

     - наименование расчетного платежа,  его номер, дата выписки.

     - вид платежа;

     - наименование плательщика, номер  его счета, ИНН;

     - наименование и место нахождения  банка плательщика (БИК) номер  корреспондентского счета или  субсчета;

     - название платежа с выделением  отдельной строки налога, подлежащего  уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается;

     - сумма платежа.

     Платежное поручение - документ, оформляющий поручение  ООО «Наше предприятие» своему банку перевести сумму, указанную в документе на счет получателя. Платежные поручения организацией используются для следующих целей:

     - перечисление денежных средств  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

     - перечисление денежных средств  в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;

     - перечисление денежных средств  в целях возврата кредитов (займов) и уплаты процентов по ним;

     - перечисление денежных средств  в других целях, предусмотренных  законодательством или договорами.

     Платежные поручения на ООО «Наше предприятие» заполняются механическим способом на специальном бланке и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки. Для контроля и учета своевременной оплаты бухгалтерией ведется «Журнал регистраций платежных поручений».

     При оформлении платежных поручений  в графе «Очередность платежа» ООО  «Наше предприятие» учитывает календарную очередность платежей предусмотренную статьей 855 ГК РФ.

     Взнос наличных денежных средств на расчетный  счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое состоит  из трех частей: верхняя часть остается в банке, средняя (квитанция) передается кассиру после приема денежных средств, нижняя (ордер) возвращается после проведения банком соответствующей операции вместе с банковскими выписками.

     Синтетический и аналитический учет операций на расчетном счете

     Для учета движения средств в бухгалтерии  ООО «Наше предприятие» используется активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке. По кредиту счета 51 отражаются суммы, полученные из банка в кассу предприятия или перечисленные на другие счета или другим организациям.

     Анализируя  поступления и расходование денежных средств с расчетного счета ООО  «Наше предприятие», можно сказать, что для операций по движению денежных средств на расчетном счете используются следующие счета: 50 «Касса»; 58 «Финансовые вложения»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»; 68 «Расчеты по налогам и сборам» и т.д.

     В таблице 2 приведены основные корреспонденции по банковским операциям ООО «Наше предприятие», выписанные из предоставляемых выписок банка в январе 2009 года.

     Таблица 2.4 - Схема бухгалтерских проводок по учету операций на расчетном счете

№ п/п Содержание  операций Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи Сумма, тыс.руб. Корреспондирующие счета
Дт Кт
1 Сдан сверхлимитный  остаток кассы денежной наличности Выписка банка, квитанция 47000 51 50
2 Поступили денежные средства за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги Выписка банка, платежное поручение 72000 51 62
3 Поступили денежные средства за реализованные материальные ценности Выписка банка, платежное поручение 26000 51 62
4 Зачислена ссуда  банка Выписка банка, кредитный договор, платежное поручение 150000 51 66
5 Зачислены авансы от покупателей Выписка банка, платежное поручение 150000 51 62-1
6 Оплачены платежные  документы поставщиков Выписка банка, платежное поручение 12740 60 51
7 Перечислены платежи  в бюджет Выписка банка, платежное поручение 31750 68 51
8 Списаны ошибочно зачисленные суммы Выписка банка, платежное поручение 13920,17 76-2 51
9 Погашена задолженность  по ссудам Выписка банка, платежное поручение 70000 66 51
10 Оплата банковских услуг Выписка банка, платежное поручение 12776,15 91-2 51
11 Перечислена задолженность  по ЕСН Выписка банка, платежное поручение 20000 69 51
 

     Основанием  для бухгалтерских записей по счету 51 «Расчетный счет» являются выписки из банка с приложенными документами. Выписки выдаются ежедневно. При получении выписки бухгалтер  организации тщательно проверяет  соответствующие документы, являющиеся основанием для платежа.

     Регистром бухгалтерского учета по операциям  на расчетном счете в ООО «Наше предприятие» является журнал - ордер № 2. Журнал - ордер служит для отражения кредитовых оборотов по счету 51 в разрезе корреспондирующих счетов. В конце журнала - ордера в специальном разделе отражаются дебетовые обороты счета 51.

     Записи  в журнале - ордере №2 производятся ежедневно. Предварительно однородные операции (с одинаковой корреспонденцией) суммируются в соответствии со сделанной  разметкой в выписках банка и  приложенных к ним документах. Суммы оборотов по дебету счета 51 одновременно отражаются в соответствующих журналах - ордерах по кредитовому признаку (это могут быть журналы - ордера № 6,8 и другие). В случаях, когда  корреспондирующими счетами являются счета учета капитала и финансовых результатов деятельности, для конкретизации  сумм по статьям аналитического учета  к журналу - ордеру №2 ведутся листки - расшифровки. Журнал - ордер № 2 является регистром месячного обращения. Остаток средств на расчетном  счете показан только на начало и  конец отчетного периода. Для  оперативных целей на протяжении месяца используются данные об остатках на расчетном счете, показанные в  выписках банка.

     По  истечении месяца в журнале - ордере выводятся суммы оборотов за месяц, которые затем переносятся в  Главную книгу. До переноса в Главную  книгу кредитовые обороты по журналу- ордеру №2 бухгалтер сверяет (например, по счету 50- с данными оборотов журнала- ордера №1, по счету 66 - журнал - ордер  № 4). По кредиту обороты заносятся  общей суммой, одновременно все суммы, составляющие этот оборот, записывают в дебет соответствующих счетов. После переноса данных все записи в журнале-ордере заверяются исполнителем и главным бухгалтером.

     На  расчетном счете скапливаются свободные  денежные средства и поступления  за проданную продукцию, выполненные  работы и услуги и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за товар, погашение задолженности по бюджету, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи.

     2.4 Учет денежных  средств на специальных  счетах организации

     Ежемесячно  на специальный счет ООО «Наше предприятие» поступают платежные инкассовые требования выставляемые за оказанные услуги (услуги связи, электроэнергия). Расчеты платежными требованиями осуществляются с предварительным акцептом. Так у организации заключены договора по оказанию услуг связи и поставке электроэнергии, претензий у ООО «Наше предприятие» к поставщикам нет. Требования оплачиваются на следующий день после истечения срока акцепта.

     ООО «Наше предприятие» имеет чековую книжку для расчетов с поставщиками за товары. Чековая книжка выдана по заявлению организации, в ней содержатся 25 чеков, и хранится она у главного бухгалтера в сейфе. Денежный чек подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, его реквизиты полностью повторяются на корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах.

     Наличие и движение денежных средств, депонированных в чековой книжки, бухгалтерия  организации осуществляет на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», согласно утвержденному  рабочему плану счетов в ООО «Наше предприятие». Аналитический учет ведется по одной полученной книжке, которая находится в подотчете у сотрудника. С целью контроля за движением денежных средств в чековой книжке открыты три аналитических позиции: «Неиспользованные чеки», «Выданные чеки» и «Аннулированные чеки».

     Оплата  по выданным чекам производится через  обслуживающий банк без нарушений  сроков оплаты. Аннулированных чеков  не имеется.

     Бухгалтерские записи по учету расчетов чеками в  январе 2009 года предоставлены в таблице  5.

     Таблица 2.5 - Схема бухгалтерских проводок по учету расчетов чеками

№ п/п Содержание  операции Сумма Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 Депонирование средств за счет собственных средств 80000-00 55 51
2 Депонирование средств за счет кредита банка 100000-00 55 66
3 Оплачен банком предъявленный чек АЦ 0910521 75000-00 76 55
4 Оплачен банком предъявленный чек АЦ 0910522 93000-00 60 55
5 Возврат неиспользованных депонированных средств 5000-00 51 55
6 Возврат неиспользованных средств в погашение кредита 7000-00 66 55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Совершенствование учета денежных средств ООО «Наше предприятие»

     В целях повышения эффективности  использования денежных средств  в условиях рыночных отношений организации  ООО «Наше предприятие» необходимо выполнить следующие основные задачи:

     - необходимо обеспечить своевременное  и правильное документирование  операций по движению денежных  средств и расчетов;

     - немаловажным является оперативный,  повседневный контроль за сохранностью  наличных средств и ценных  бумаг в кассе предприятия;

     - контроль за использованием средств  строго по целевому назначению, за правильными и своевременными  расчетами с бюджетом, банками,  персоналом, за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах  c покупателями и поставщиками.

     Очень важным в повышении эффективности  работы предприятия является изыскание  возможностей рационального вложения свободных денежных средств как  источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

     В настоящее время бухгалтерия  предприятия пользуется действующим  Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, утвержденного  Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94н. Учет денежных средств ведется по журнально-ордерной форме, с применением счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета  в банках».

     Основными задачами бухгалтерии по учету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильности использования, строгое соблюдение установленных  правил ведения кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

     Методология бухгалтерского учета денежных средств  в ООО «Наше предприятие» не нарушается. Тем не менее, выявлен ряд недостатков:

     - оформление первичных документов  с нарушением установленных требований;

     - некорректное отражение операций  по денежным средствам в учетных  регистрах;

     - нарушается график документооборота, а именно сроки внезапных проверок  кассы;

Информация о работе Учет денежных средств на предприятии