Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 04:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета денежных средств, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и рекомендации по улучшению учета и контроля за денежными средствами на примере ООО «Гера».
Исходя из актуальности темы, при написании дипломной работы поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть понятие денежных средств, основных расчетных операций, последить учет денежных средств в наличной и безналичной форме, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета;
2.дать рекомендации по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Основные законодательные и нормативные документы по учету денежных средств
1.2 Задачи бухгалтерского учета
1.3 Безналичные формы расчетов
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Учет кассовых операций
3.2 Учет денежных средств на расчетном, валютном и прочих счетах в банке
3.3 Учет прочих денежных средств
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наличные
расчеты – это расчеты
Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя в кредитной организации (банке).
Сельскохозяйственные
организации обязаны хранить
свои денежные средства на расчетных,
валютных, специальных счетах, а
в своей кассе могут иметь
наличные деньги в пределах лимитов,
которые установлены
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
1 своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
2 оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
3 контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению:
4контроль
за правильными и
5 контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
6 своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
1.3 Безналичные формы расчетов
Безналичный оборот - это сумма расчетов за определенный период времени, совершенных без использования наличных денег, путем перечисления денежных средств по счетам клиентов в кредитных организациях или зачета взаимных требований.
Субъекты платежно-расчетной системы: коммерческие банки; клиринговые и расчетные палаты (осуществляют межбанковские расчеты); плательщики и получатели средств (хозяйствующие субъекты, население, кредитно-финансовые институты). Объекты расчетов: товарные и нетоварные расчеты; расчеты между кредитно-финансовыми институтами, образующими банковский и межбанковский безналичные обороты.
Расчетный документ (бумажный или электронный носитель) это;
-.распоряжение
плательщика о списании
-.распоряжение
получателя средств на
Положением
предусматриваются следующие
Платежные требования представляют собой требование поставщика (получателя средств) к покупателю (плательщику), оплатить согласно договору, стоимость поставленной продукции, выполненных раба оказанных услуг, основанием для оплаты являются отгрузочные и товарные документы.
Плательщик решает вопрос о согласии (акцепте) оплатить расчетные документы. Виды акцепта:
Положительный акцепт - форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта.
Отрицательный акцепт - форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцепта. Не заявленные в обусловленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт). Заявляемый плательщиком отказ может быть полным или частичным и обязательно мотивирован. Обычные причины отказа от акцепта: товар не заказан; счет бестоварный; товар ранее оплачен; отсутствует согласованная цена; отгрузка по ненадлежащему адресу, а также другие мотивы, связанные с нарушением договорных обязательств со стороны поставщика. Как правило, мотив отказа от акцепта должен быть подтвержден ссылками на соответствующие пункты договора между поставщиком и покупателем. Никаких споров между поставщиком и плательщиком по существу отказов от акцепта банк не рассматривает,
Предварительный акцепт - означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку отказ в течение трех рабочих дней. При этом день поступления расчетного документа в банк в расчет не принимается. Оплата производится на следующий день по истечении срока акцепта,
Последующий акцепт предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течение операционного дня банка. При этом за плательщиком сохраняется право заявления последующего отказа от акцепта в течение 3 рабочих дней.
Инкассовое
поручение – расчетный
-если эта форма расчетов установлена законодательством; в расчетном документе должна присутствовать соответствующая ссылка;
-при взыскании по исполнительным листам; к расчетному документу должен быть приложен дубликат исполнительного документа;
-если эта форма расчетов предусмотрена сторонами по основному договору.
Банк исполняет инкассовое поручение в течение трех дней после его получения. Требования для списания средств по инкассовому поручению те же, что и для платежного требования без акцепта.
Платежные
поручения наиболее распространенная
форма расчетов (их доля свыше 90% в
платежном обороте). В основе расчетов
находится поручение-
-за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги в порядке предоплаты поставщику, согласно условиям договора по нетоварным операциям, т.е. выполнение финансовых обязательств, в т.ч.: перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; возврате и размещении кредитов, займов, депозитов и уплаты процентов по ним; по распоряжению в пользу физ. лиц и некоторых др. целях.
Расчеты по инкассо являются банковской операцией, с помощью которой банк по поручению и за счет своего клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании расчетных, товарных и денежных документов. Эти расчеты оформляются с помощью платежных требований и инкассовых поручений.
Аккредитив - распоряжение плательщика банку поставщика (получателя) об оплате товара или оказанных услуг на указанных покупателем условиях. Данную форму расчетов целесообразно применять при случайных, разовых сделках, когда партнеры недостаточно доверяют друг другу, а также при сомнениях в финансовой устойчивости, платежеспособности аккуратности плательщика.
Банки могут открывать следующие виды аккредитивов:
- покрытый (депонированный): аккредитив, для осуществления платежей по которому предварительно бронируются средства плательщика в полной сумме на отдельном счете в банке-эмитенте (тот который открывает, выставляет аккредитив) или исполняющем банке. Распоряжаться этими средствами плательщик не может. Бронирование средств плательщика может предоставляться путем:
- кредитования
на сумму аккредитива
- предоставления
исполняющему банку права на
списание всей суммы
- открытия
банком-эмитентом в
- непокрытый аккредитив - аккредитив, оплата по которому, в случае временного отсутствия средств на счете плательщика, гарантируется банком-эмитентом за счет банковского кредита.
- отзывным признается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное.
- безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств.
Чек - письменное
распоряжение плательщика (чекодателя)
банку зачислить указанную
-участились случаи их подделок
- усложнились и замедлились документооборот и получение платежей из-за использования дебетовых авизо (сопроводительный документ, перечень документов)
было территориально ограничено действие чеков с грифом «Россия» с 01.11.00г. рамками одного города (одного РКЦ), а депонированные ком. банками денежные средства клиентов в обязательном порядке переводились в РКЦ, что лишало КБ временно свободных денежных средств и превращало их в противников практического использования этой формы расчетов.
Вексель представляет собой письменное долговое обязательство, содержащее определенный набор реквизитов, по которому владелец векселя (векселедержатель) имеет бесспорное право по истечении срока обязательства требовать с должника обозначенную в векселе денежную сумму. Вексель может быть простым и переводным (соло-вексель) и переводным (тратта).
В простом
векселе указывают место и
дату его составления, сумму долгового
обязательства, срок, место платежа,
наименование кредитора, которому должен
быть произведен платеж, наименование
и подпись заемщика-
Переводной
вексель представляет собой письменное
распоряжение векселедателя плательщику
об уплате определенной суммы векселедержателю.
Он предназначен для перевода ценностей
из распоряжения одного лица в распоряжение
другого. Выдать переводной вексель
на другое лицо можно лишь в случае,
если векселедатель имеет у
Расчеты плановыми платежами целесообразно использовать во взаимоотношениях между предприятиями, имеющими постоянные хозяйственные связи, характеризующиеся периодическими поставками продукции в течение определенного периода - месяца, квартала, полугодия, года.
Расчеты путем зачета взаимных требований предусматривают взаимопогашение претензий и обязательств должников и кредиторов и перечисление на расчетный счет только не зачтенной суммы. Это упрощает документооборот, сокращает потребность в денежных средствах, ускоряет проведение расчетов и снижает взаимную дебиторско-кредиторскую задолженность. Зачеты могут быть произведены между 2-мя участниками, на многосторонней основе, быть разовыми и постоянно действующими, внутрибанковскими и межотраслевыми, региональными.
Безналичные платежи производятся в соответствии со следующими принципами:
1. банк
принимает на себя обязанность
хранить денежные средства
2. средства
со счета списываются на
3. без
распоряжения клиента денежные
средства списываются лишь по
решению суда и в других
законодательно установленных
4. при
наличии на счете плательщика
денежных сумм, достаточных для
удовлетворения обязательств, средства
списываются в соответствии с
распоряжениями клиента в
5. при
недостаточности денежных
1. по
исполнительным документам, которые
предусматривают перечисление
2. по исполнительным документам для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами работающими по трудовому договору, в том числе по контракту;
3. по
платежным документам для
4. по
платежным документам, предусматривающим
платежи в бюджет и
5. по
исполнительным документам, предусматривающих
удовлетворение других
6. по другим платежным документам в порядке календарной очереди.
Информация о работе Учет денежных средств на примере ООО «Гера»