Учет денежных средств на примере ООО «Гера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 04:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета денежных средств, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и рекомендации по улучшению учета и контроля за денежными средствами на примере ООО «Гера».
Исходя из актуальности темы, при написании дипломной работы поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть понятие денежных средств, основных расчетных операций, последить учет денежных средств в наличной и безналичной форме, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета;
2.дать рекомендации по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Основные законодательные и нормативные документы по учету денежных средств
1.2 Задачи бухгалтерского учета
1.3 Безналичные формы расчетов
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Учет кассовых операций
3.2 Учет денежных средств на расчетном, валютном и прочих счетах в банке
3.3 Учет прочих денежных средств
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Учет денежных средств.docx

— 128.15 Кб (Скачать документ)

Наличные  расчеты – это расчеты наличными  деньгами (бумажными деньгами и монетами). ЦБ РФ устанавливает предельный размер расчетов наличными деньгами между  юридическими лицами по одному платежу. Расчеты на сумму, превышающую установленную, могут производиться только в  безналичном порядке.

Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления средств со счета плательщика  на счет получателя в кредитной организации (банке).

Сельскохозяйственные  организации обязаны хранить  свои денежные средства на расчетных, валютных, специальных счетах, а  в своей кассе могут иметь  наличные деньги в пределах лимитов, которые установлены учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий.

Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:

1 своевременное  и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2 оперативный,  повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

3 контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению:

4контроль  за правильными и своевременными  расчетами с бюджетом, банками,  персоналом;

5 контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

6 своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

 

1.3 Безналичные  формы расчетов

 

Безналичный оборот - это сумма расчетов за определенный период времени, совершенных без  использования наличных денег, путем  перечисления денежных средств по счетам клиентов в кредитных организациях или зачета взаимных требований.

Субъекты  платежно-расчетной системы: коммерческие банки; клиринговые и расчетные палаты (осуществляют межбанковские расчеты); плательщики и получатели средств (хозяйствующие субъекты, население, кредитно-финансовые институты). Объекты расчетов: товарные и нетоварные расчеты; расчеты между кредитно-финансовыми институтами, образующими банковский и межбанковский безналичные обороты.

Расчетный документ (бумажный или электронный носитель) это;

-.распоряжение  плательщика о списании денежных  средств со своего счета и  их перечисление на счет получателя  средств;

-.распоряжение  получателя средств на списание  денежных средств со счета  плательщика и перечисление на  счет, указанный получателем средств.

Положением  предусматриваются следующие виды расчетных документов: платежные  поручения, аккредитивы, чеки, платежные  требования, инкассовые поручения. Организация  вправе избрать и установить в  договоре любую из указанных форм расчетов.

Платежные требования представляют собой требование поставщика (получателя средств) к покупателю (плательщику), оплатить согласно договору, стоимость поставленной продукции, выполненных раба оказанных услуг, основанием для оплаты являются отгрузочные и товарные документы.

Плательщик  решает вопрос о согласии (акцепте) оплатить расчетные документы. Виды акцепта:

Положительный акцепт - форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта.

Отрицательный акцепт - форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцепта. Не заявленные в обусловленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт). Заявляемый плательщиком отказ может быть полным или частичным и обязательно мотивирован. Обычные причины отказа от акцепта: товар не заказан; счет бестоварный; товар ранее оплачен; отсутствует согласованная цена; отгрузка по ненадлежащему адресу, а также другие мотивы, связанные с нарушением договорных обязательств со стороны поставщика. Как правило, мотив отказа от акцепта должен быть подтвержден ссылками на соответствующие пункты договора между поставщиком и покупателем. Никаких споров между поставщиком и плательщиком по существу отказов от акцепта банк не рассматривает,

Предварительный акцепт - означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку отказ в течение трех рабочих дней. При этом день поступления расчетного документа в банк в расчет не принимается. Оплата производится на следующий день по истечении срока акцепта,

Последующий акцепт предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течение операционного дня банка. При этом за плательщиком сохраняется право заявления последующего отказа от акцепта в течение 3 рабочих дней.

Инкассовое  поручение – расчетный документ, на основании которого производится списание денежных средств со счета  плательщика в бесспорном порядке. Они применяются:

-если эта форма расчетов установлена законодательством; в расчетном документе должна присутствовать соответствующая ссылка;

-при взыскании по исполнительным листам; к расчетному документу должен быть приложен дубликат исполнительного документа;

-если эта форма расчетов предусмотрена сторонами по основному договору.

Банк  исполняет инкассовое поручение  в течение трех дней после его  получения. Требования для списания средств по инкассовому поручению  те же, что и для платежного требования без акцепта.

Платежные поручения наиболее распространенная форма расчетов (их доля свыше 90% в  платежном обороте). В основе расчетов находится поручение-распоряжение плательщика банку произвести перечисление средств с его счета на счет получателя средств. Платежи осуществляются в следующих случаях:

-за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги в порядке предоплаты поставщику, согласно условиям договора по нетоварным операциям, т.е. выполнение финансовых обязательств, в т.ч.: перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; возврате и размещении кредитов, займов, депозитов и уплаты процентов по ним; по распоряжению в пользу физ. лиц и некоторых др. целях.

Расчеты по инкассо являются банковской операцией, с помощью которой банк по поручению  и за счет своего клиента на основании  расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика  платежа на основании расчетных, товарных и денежных документов. Эти  расчеты оформляются с помощью  платежных требований и инкассовых поручений.

Аккредитив  - распоряжение плательщика банку поставщика (получателя) об оплате товара или оказанных услуг на указанных покупателем условиях. Данную форму расчетов целесообразно применять при случайных, разовых сделках, когда партнеры недостаточно доверяют друг другу, а также при сомнениях в финансовой устойчивости, платежеспособности аккуратности плательщика.

Банки могут  открывать следующие виды аккредитивов:

- покрытый (депонированный): аккредитив, для осуществления платежей по которому предварительно бронируются средства плательщика в полной сумме на отдельном счете в банке-эмитенте (тот который открывает, выставляет аккредитив) или исполняющем банке. Распоряжаться этими средствами плательщик не может. Бронирование средств плательщика может предоставляться путем:

- кредитования  на сумму аккредитива корреспондентского  счета банка в банке-эмитенте  или ином банке;

- предоставления  исполняющему банку права на  списание всей суммы аккредитива  с корреспондентского счета, открытого  у него банком-эмитентом в момент  получения аккредитива для исполнения;

- открытия  банком-эмитентом в исполняющем  банке депозитов покрытия или  страховых депозитов.

- непокрытый  аккредитив - аккредитив, оплата по которому, в случае временного отсутствия средств на счете плательщика, гарантируется банком-эмитентом за счет банковского кредита.

- отзывным  признается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное.

- безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств.

Чек - письменное распоряжение плательщика (чекодателя) банку зачислить указанную денежную сумму на счет получателя средств (чекодержателя). В современных условиях использование  чеков резко ограничено по следующим  причинам:

-участились  случаи их подделок

- усложнились  и замедлились документооборот  и получение платежей из-за  использования дебетовых авизо  (сопроводительный документ, перечень  документов)

было  территориально ограничено действие чеков  с грифом «Россия» с 01.11.00г. рамками  одного города (одного РКЦ), а депонированные ком. банками денежные средства клиентов в обязательном порядке переводились в РКЦ, что лишало КБ временно свободных денежных средств и превращало их в противников практического использования этой формы расчетов.

Вексель представляет собой письменное долговое обязательство, содержащее определенный набор реквизитов, по которому владелец векселя (векселедержатель) имеет бесспорное право по истечении срока обязательства  требовать с должника обозначенную в векселе денежную сумму. Вексель  может быть простым и переводным (соло-вексель) и переводным (тратта).

В простом  векселе указывают место и  дату его составления, сумму долгового  обязательства, срок, место платежа, наименование кредитора, которому должен быть произведен платеж, наименование и подпись заемщика-векселедателя.

Переводной  вексель представляет собой письменное распоряжение векселедателя плательщику  об уплате определенной суммы векселедержателю. Он предназначен для перевода ценностей  из распоряжения одного лица в распоряжение другого. Выдать переводной вексель  на другое лицо можно лишь в случае, если векселедатель имеет у плательщика  дебиторскую задолженность.

Расчеты плановыми платежами целесообразно использовать во взаимоотношениях между предприятиями, имеющими постоянные хозяйственные связи, характеризующиеся периодическими поставками продукции в течение определенного периода - месяца, квартала, полугодия, года.

Расчеты путем зачета взаимных требований предусматривают взаимопогашение претензий и обязательств должников и кредиторов и перечисление на расчетный счет только не зачтенной суммы. Это упрощает документооборот, сокращает потребность в денежных средствах, ускоряет проведение расчетов и снижает взаимную дебиторско-кредиторскую задолженность. Зачеты могут быть произведены между 2-мя участниками, на многосторонней основе, быть разовыми и постоянно действующими, внутрибанковскими и межотраслевыми, региональными.

Безналичные платежи производятся в соответствии со следующими принципами:

1. банк  принимает на себя обязанность  хранить денежные средства клиента,  зачислять на его счета поступающие  суммы, выполнять распоряжение  клиента о перечислении средств  и выдаче их наличными;

2. средства  со счета списываются на основании  документально оформленного распоряжения  владельца счета;

3. без  распоряжения клиента денежные  средства списываются лишь по  решению суда и в других  законодательно установленных случаях;

4. при  наличии на счете плательщика  денежных сумм, достаточных для  удовлетворения обязательств, средства  списываются в соответствии с  распоряжениями клиента в порядке  календарной очередности, если  иное не предусмотрено законом;

5. при  недостаточности денежных средств  на счете для удовлетворения  всех предъявленных к нему  требований списание сумм в  покрытие обязательств организации  осуществляется в очередности,  установленной законом:

1. по  исполнительным документам, которые  предусматривают перечисление или  выдачу денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного здоровью и жизни, а также требований о взыскании алиментов;

2. по  исполнительным документам для  расчетов по выплате выходных  пособий и оплате труда с  лицами работающими по трудовому договору, в том числе по контракту;

3. по  платежным документам для расчетов  по оплате труда с лицами, работающими  по трудовому договору, а так  же по отчислениям в Пенсионный  фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ;

4. по  платежным документам, предусматривающим  платежи в бюджет и внебюджетные  фонды (не предусмотренные третьей  очередью);

5. по  исполнительным документам, предусматривающих  удовлетворение других денежных  требований;

6. по  другим платежным документам  в порядке календарной очереди.

Информация о работе Учет денежных средств на примере ООО «Гера»