Учет денежных средств на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание

Расчеты наличными деньгами в условиях нестабильных рыночных отношений широко распространены, что обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, они гарантируют оперативное и точное исполнение товарных и/или платежных обязательств.Во-вторых, поступление и расход наличности контролируется главным бухгалтером и руководством предприятия, что при очень жесткой налоговой системе неизбежно провоцирует их не показывать официально весь свой денежный оборот.

Содержание

Введение
1. Открытие расчетного счета в банке
2. Расчетные документы, порядок их заполнения
3. Расчеты платежными поручениями
4. Порядок представления кредитной организацией (филиалом) электронных платежных документов
5. Расчеты по аккредитивам
6. Расчеты по инкассо
7. Расчеты по чекам
8. Списание и поступление денежных средств на счетах
9. Учет операций на расчетном счете
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.11 Кб (Скачать документ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Бухгалтерский финансовый учет

На тему: Учет денежных средств на расчетном  счете

Содержание

Введение

1. Открытие расчетного  счета в банке

2. Расчетные  документы, порядок их заполнения

3. Расчеты платежными  поручениями 

4. Порядок представления  кредитной организацией (филиалом) электронных платежных документов

5. Расчеты по  аккредитивам

6. Расчеты по  инкассо

7. Расчеты по  чекам 

8. Списание и  поступление денежных средств  на счетах

9. Учет операций  на расчетном счете

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В рыночной экономике  денежные средства образуют основу расчетов всех хозяйственных операций и действий.

Деньги - особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира для осуществления роли всеобщего эквивалента. Они являются самостоятельной формой меновой стоимости всех других товаров, обеспечивающей связь товаропроизводителей в условиях общественного разделения труда.

В соответствии с экономической теорией денежные средства выполняют 5 следующих функций:

1) являются мерой  стоимости товаров;

2) используются  для обмена товарной продукции;

3) предназначены  для накопления капитала;

4) служат для  образования сокровищ;

5) являются мировым  эквивалентом.

Денежные  средства - это средства, которые быстро и легко преобразуются в любые другие материальные ценности, и потому служат показателем их ликвидности.

В современных  денежных системах различают три  формы денежных средств:

металлические деньги;

казначейские  и банковские билеты;

безналичные деньги.

Порядок ведения  кассовых операций регламентируется Центральным  Банком Российской Федерации (ЦБ РФ).

Расчеты наличными  деньгами в условиях нестабильных рыночных отношений широко распространены, что  обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, они гарантируют оперативное  и точное исполнение товарных и/или  платежных обязательств.Во-вторых, поступление и расход наличности контролируется главным бухгалтером и руководством предприятия, что при очень жесткой налоговой системе неизбежно провоцирует их не показывать официально весь свой денежный оборот. В этой связи ЦБ РФ регулярно устанавливает лимит (ограничение) наличных расчетов между юридическими лицами по одной операции в день. Кроме этого, проведение кассовых операций контролируют конкретные коммерческие банки, которые обслуживают данное предприятие. Каждый обслуживающий коммерческий банк и предприятие заключают между собой договор. По этому договору банк устанавливает для своего клиента-предприятия лимит, а именно ограничение на остаток денег, который может находиться в кассе на конец дня. Сверх этого лимита деньги в кассе могут находиться только в дни выплаты зарплаты, пенсий, пособий, командировочных сумм и т.п. в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Предприятия не имеют право накапливать в  своих кассах наличные деньги для  выдачи заработной платы и выплат социального характера до наступления  сроков, установленных и согласованных  с обслуживающими банками.

Следует иметь  в виду, что, кроме всего прочего, банки заинтересованы в том, чтобы  денежные средства организаций хранились  бы на расчетных счетах, что позволяет  им использовать их для проведения собственных коммерческих операций.

1 Открытие расчетного  счета в банк.

Для осуществления  расчетных операций в наличной и  безналичной форме предприятие  открывает в банке расчетный  счет. Право открытия расчетного счета  предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный  баланс. Открытие расчетного счета  регулируется законодательством. Предприятие  предоставляет банку следующие документы:

- заявление на  открытие расчетного счета,

- свидетельство  о регистрации,

- нотариально  заверенная копия устава предприятия,

- копия учредительного  договора,

- карточка с  образцами подписей руководителя  предприятия и гл. бухгалтера + их  заместителей, а также с оттиском  печати предприятия (требуется  2 экземпляра карточки), заверенные  нотариусом.

- справка о  постановке на учет в налоговой  инспекции и в пенсионном фонде.

Для осуществления  расчетов по текущим операциям учреждения банка предприятие предоставляет первичные документы, в котором указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств.

К таким реквизитам относятся:

- наименование  плательщика,

- наименование  получателя,

- расчетный счет  плательщика и получателя,

- корреспондентские  счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика  и предприятие-получателя,

- наименование  продукции или услуг, по которым  производятся расчеты и их  сумма.

Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации

Указания  Центрального Банка  РФ от 03.03.2003 № 1256-У, от 11.06.2004 № 1442-У

Настоящее Положение  разработано в соответствии с  частью второй Гражданского кодекса  Российской Федерации и иными  федеральными законами Российской Федерации, регулирует осуществление безналичных  расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и  на ее территории в формах, предусмотренных  законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила  проведения расчетных операций по корреспондентским  счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытых в Банке России, и счетам межфилиальных расчетов.

2 Расчетные документы,  порядок их заполнения, представления, отзыва  и возврата

Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных  документов.

Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

- распоряжение  плательщика (клиента или банка)  о списании денежных средств  со своего счета и их перечислении  на счет получателя средств;

- распоряжение  получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств  со счета плательщика и перечисление  на счет, указанный получателем  средств (взыскателем).

При осуществлении  безналичных расчетов в формах используются следующие расчетные документы:

а) платежные  поручения;

б) аккредитивы;

в) чеки;

г) платежные  требования;

д) инкассовые поручения.

Расчетные документы  на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в  Общероссийский классификатор управленческой документации (далее - ОКУД) ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации"). Форматы расчетных  документов приведены в приложениях 1, 5, 9, 13 к настоящему Положению.

Бланки расчетных  документов изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин.

Допускается использование  копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при  условии, если копирование производится без искажений.

Размеры полей  бланков расчетных документов указаны  в приложениях 2, 6, 10, 14 к настоящему Положению. Отклонения от установленных  размеров могут составлять не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланков расчетных  документов на листе формата А4. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми.

Расчетные документы  на бумажном носителе заполняются с  применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются  ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается  заполнение чеков на пишущей машинке  шрифтом черного цвета). Подписи  на расчетных документах проставляются  ручкой с пастой или чернилами  черного, синего или фиолетового  цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных  документах, должны быть четкими.

Поля, отведенные для проставления значений каждого  из реквизитов в расчетных документах, обозначены номерами в приложениях 3, 7, 11, 15 к настоящему Положению.

При заполнении расчетных документов не допускается  выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.

Подписи, печати и штампы должны проставляться в  предназначенных для них полях  бланков расчетных документов.

Расчетные документы  должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка  осуществления безналичных расчетов):

а) наименование расчетного документа и код формы  по ОКУД ОК 011-93;

б) номер расчетного документа, число, месяц и год  его выписки;

в) вид платежа;

г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН);

д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный  код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный  код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;

и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

к) очередность  платежа;

л) вид операции в соответствии с правилами ведения  бухгалтерского учета в Банке  России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;

м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101 - 110 в расчетных документах на перечисление и взыскание налоговых  и иных обязательных платежей заполняются  с учетом требований, установленных  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам, Министерством  финансов Российской Федерации и  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации в нормативных  правовых актах, принятых совместно  или по согласованию с Банком России.

(в ред. Указания  ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У)

Порядок заполнения значений реквизитов расчетных документов приведен в приложениях 4, 8, 12, 16 к  настоящему Положению.

Поля, реквизиты  которых не имеют значений, остаются незаполненными.

Исправления, помарки  и подчистки, а также использование  корректирующей жидкости в расчетных  документах не допускаются.

Расчетные документы  действительны к предъявлению в  обслуживающий банк в течение  десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

Расчетные документы  предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены  идентично.

Второй и последующие  экземпляры расчетных документов могут  быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин.

Расчетные документы  принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать  расчетные документы, или одной  подписи (при отсутствии в штате  организации лица, которому может  быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме  чеков), заявленных в карточке с образцами  подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.

В рамках применяемых  форм безналичных расчетов допускается  использование аналогов собственноручной подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных  актов Банка России.

Расчетные документы  принимаются банками к исполнению независимо от их суммы.

При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения  бухгалтерского учета и настоящей  частью Положения. Расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 - 110. Расчетные документы, оформленные  с нарушением установленных требований, приему не подлежат.

(в ред. Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У)

Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете