Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:20, реферат

Описание

Для учета наличных денежных средств применяется активный счет 201.04 «Касса». По дебету счета отражают поступление денежных средств в кассу, а по кредиту выбытие денежных средств их кассы.
В кассе бюджетной организации могут храниться наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных обслуживающим учреждением-банком, казначейством по согласованию с руководителем учреждения. Остаток денежных средств на конец дня не должен превышать 15000 рублей. Все денежные средства сверх лимита перечисляют на банковские счета.

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

      Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета состоит  из двух частей: актив и пассив.

      В активную часть включаются два раздела:

  1. Нефинансовые активы
  2. Финансовые активы

      В пассивную часть включаются следующие  два раздела:

  1. Обязательства
  2. Финансовый результат

      Бюджет  ГОУСПО «Муромцевского лесхоза-техникума» формируется за счет средств бюджета и внебюджетных средств. В балансе указываются бюджетные внебюджетные средства на начало и на конец отчетного периода.

      Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета подписывается  руководителем и главным бухгалтером ГОУСПО «Муромцевского лесхоза-техникума».

      Форма № 10 – лесхоз утверждена приказом Федерального агентства лесного хозяйства. Отчет  о выполнении производственно-финансового  плана по лесному хозяйству заполняется  в программе “Finplan”. Форма 10-лесхоз заполняется полностью в автоматическом режиме. Указывается перечень мероприятий, проведенных ГОУСПО «Муромцевский лесхоз-техникум» за отчетный период. Плановые показатели заносятся из плана операционных расходов. Факт заполняется из фактического выполнения плана. Сумма всего заготовленной и реализованной  деловой древесины заполняется исходя из фактических объемов. Размер оплата труда заносится из штатного расписания. Отчет о выполнении  производственно-финансового плана по лесному хозяйству утверждает и подписывает руководитель, главный бухгалтер, исполнитель.

      В форме 90 лес – 2006 год указываются  затраты ГОУСПО «Муромцевский лесхоз-техникум». Форма 90 лес состоит из следующих  разделов:

  • Лесохозяйственные работы, мероприятия и услуги;
  • Лесозащитные работы;
  • Мероприятия по обеспечению биологического разнообразия;
  • Лесовосстановительные работы, мероприятия на землях лесного фонда;
  • Мероприятия по профилактике к тушению лесных пожаров;
  • Общепроизводственные расходы;
  • Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата.

      Отчет о финансовых результатах деятельности заполняется на основании данных бюджетной деятельности и внебюджетной деятельности. В отчете о финансовых результатах деятельности указываются доходы и расходы, и определяется чистый операционный результат, а так же операции с нефинансовыми активами и обязательствами. Отчет о финансовых результатах деятельности подписывает руководитель и главный бухгалтер.

      Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета, вид  деятельности бюджет составляется на 1 апреля, 1 июля, 1 октября. В отчете указываются доходы и расходы. За тем определяется результат исполнения бюджета. Результат исполнения бюджета Муромцевским лесхоз-техникумом является дефицит. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета подписывает руководитель организации, главный бухгалтер, руководитель финансово-экономической службы.

      В отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств  бюджета, вид деятельности: внебюджет  так же заносятся доходы и расходы и определяется результат исполнения бюджета. Результат исполнения бюджета так же является дефицитным, то есть расходная часть превышает доходную часть внебюджетной деятельности «Муромцевского лесхоз-техникума». Подписывается руководителем организации, главным бухгалтером, руководителем финансово-экономической службы.

      Ежемесячно  «Муромцевский лесхоз-техникум»  предоставляет в вышестоящий  орган – казначейство справку  об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета. В справе указываются доходы от продажи товаров, прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета подписывается руководителем ГОУСПО «Муромцевский лесхоз-техникум» и главным бухгалтером.

      Сведения  о заготовке и реализации лесхозами  древесины от рубок промежуточного пользования и прочих рубок состоят  из двух разделов:

  1. Заготовка лесхозами древесины при рубках промежуточного пользования и прочих рубок. В данном разделе указывают, сколько заготовлено деловой древесины – всего, тыс. м3 собственными силами лесхозов, в том числе по договорам подряда., а также затраты на заготовку ликвидной древесины – всего тыс. руб. собственными силами лесхозов, в том числе по договорам подряда, затраты на заготовку 1 м3 ликвидной древесины – всего в рублях.
  2. Реализация лесхозами древесины от рубок промежуточного пользования и прочих рубок. Указывается всего ликвидной древесины, реализовано готовой лесопродукции – всего тыс. м3, стоимость реализованной лесопродукции, тыс. руб, цена реализации 1 м3 лесопродукции – всего, руб. Сведения о заготовке и реализации лесхозами древесины от рубок промежуточного пользования и прочих рубок подписывается руководителем ГОУСПО «Муромцевский лесхоз-техникум» и исполнителем.

      Финансовый  год завершается 31 декабря, лимиты бюджетных  обязательств прекращают свое действие 31 декабря, подтверждение денежных обязательств должно быть завершено  казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно казначейство обязано оплатить принятые подтвержденные денежные обязательства. Счета используемее для исполнения бюджета завершающего года подлежат закрытию в 24:00 часа 31 декабря. Все расчеты с подотчетными лицами, учреждениями, дебиторами и кредиторами должны быть закончены. По окончанию отчетного года определяется результат от финансовой деятельности учреждения, который соответствующим образом относится на счета бухгалтерского учета. После заключения счетов составляется заключительный баланс на 1 января года следующим за отчетным годом.

      Составление отчетности в учреждение, имеющим  различные источники финансирования может производиться следующим  образом:

      -составление общего баланса  по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования;   

      -составление отдельного баланса по отдельным внебюджетным источникам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  основных средств. 

      К объектам основных средств относятся материальные объекты используемые в процессе деятельности учреждения при выполнение работ, указание услуг, либо для управленческих нужд независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

      Основные  средства принимаются к учету  по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, изготовление сооружение объектов основных средств.

      Вложениями  на приобретение и сооружение основных средств является:

      Суммы, уплачиваемые по осуществлению работ  по договору строительного подряда.

      Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (с учетом НДС).

      Регистрационные сборы, оплата информационных и консультационных услуг, уплачиваемые в связи с  приобретением объектов основных средств.

      Государственная и таможенная пошлины.

      Затраты по доставки основных средств до мест их использования и другие.

      Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету. Изменение  первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации объектов основных средств. Учреждение проводит переоценку стоимости основных средств по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или восстановительной стоимости и сумм амортизации, начисленной за время использования объекта с учетом принимаемых коэффициентов. Результаты проведенной переоценки подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно, их не включают в данные бухгалтерского отчета предыдущего отчетного года, а принимают к учету при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного год.

      Единицей  бюджетного учета основных средств  является инвентарный объект. Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, а так же мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того находится он в запасе, в эксплуатации или на консервации присваивается уникальный порядковый номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении. Инвентарные номера, списанные с учета объектов основных средств, не присваиваются  к вновь принятым объектам основных средств.

      Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Лица ответственные за хранение основных средств ведут инвентарные списки основных средств. Основные средства находятся на подотчете у материально-ответственного лица, с которыми заключены договора на материальную ответственность.

      Синтетический учет основных средств ведется на активном счете бюджетного учета 101.00 «Основные средства». По дебету счета  отражается поступление объектов основных средств и их прием в эксплуатацию, а по кредиту выбытие и списание объектов основных средств. Учет объектов основных средств на счете осуществляется по первоначальной стоимости. Поступление объектов основных средств оформляется следующими первичными документами:

      1. Акт о приеме-передачи объектов основных средств, кроме зданий и сооружений;

    2. Акт о приеме-передачи группы объектов основных средств;

    3. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств. 

      Поступление объектов основных средств оформляют  следующими записями:

  1. Прием в эксплуатацию вновь выстроенных зданий, приобретенных, безвозмездно полученные по их первоначальной стоимости

      Д 101.00 К 106.01

  1. Оприходывание излишков основных средств, выявленных при инвентаризации

      Д 101.00 К 106.01

  1. Операции по приобретению объектов основных средств их безвозмездном получении

      Д 106.01 К 208.12

Документальное  оформление поступления  и выбытия основных средств.

      Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанную операцию оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту. На основании данных бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарной карточке основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отдел предприятия. Акт утверждает руководитель организации. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при ее поступлении на склад акт о приемке оборудования является составленным по наружному осмотру.

      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной), который выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Информация о работе Учет денежных средств