Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:10, курсовая работа
ель экономического анализа – глубокое использование экономических процессов и явлений на предприятии, выявление причин отклонений факта от плана, получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Цель анализа достигается путём выполнения определённых аналитических задач с использованием различных методов.
Введение
1. Анализ структуры и динамики актива баланса предприятия
2. Анализ динамики состава и структуры пассива предприятия
3. Анализ состава и структуры собственного оборотного капитала
4. Анализ показателей деловой активности (рентабельности)
5. Анализ динамики состава и структуры и оборачиваемости кредиторской задолженности.
6. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
7. Анализ финансовой устойчивости предприятия
8. Сводная оценка финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Вывод: Стоимость имущества
за 2004 год увеличилась на 39359 рублей.
Это обусловленно главным образом
увеличением собственных
Кредиторская задолженность к концу 2004 года увеличилась на 130950 рублей- это свидетельствует о том, что ООО "Стройматериалы находится в зависимом положении от своих кредиторов, а именно поставщиков, т.к. задолженность поставщиков предприятию к концу года увеличилась на 141896 рублей и прочих кредиторов, задолженность которых увеличилась на 13355 рублей. Правда, к концу года ООО "Стройматериалы" уменьшило свои задолженности перед персоналом(на 7917 рублей), государственными внебюджетными фондами( на 5451 рубль) и задолженность по налогам и сборам( на 10933 рубля), однако, в общем предприятие увеличило свою задолженность перед кредиторами на 5,3%.
Собственный капитал предприятия за 2005 год увеличился на 412175 рублей, в следствие чего имущество предприятия увеличилось на 1120409 рублей. В конце отчетного периода существенно возросли заемные средства: предприятие взяло кредит в банке на сумму 600000 рублей, а также к концу 2005 г. возросли все статьи кредиторской задолженности. Общая сумма изменения кредиторской задолженности за 2005 год – 108234 рубля. ООО "Стройматериалы" в 2005 году продолжает увеличивать долю заемных средств и находится в сильной финансовой зависимости от своих кредиторов.
Стоимость имущества предприятия продолжает расти и к концу 2006 года составило 3636739 рублей, что на 83014 рублей больше, чем в прошлом отчетном периоде. Также увеличивается и собственный капитал ООО " Стройматериалы": на начало отчетного периода он составлял 2597983 рубля, а на конец – 2782633 рубля, то есть увеличился на 3.4%. На фоне этого уменьшается кредиторская задолженность предприятия: снижается задолженность перед поставщиками, персоналом и перед государственными внебюджетными фондами. Возросла задолженность перед прочими кредиторами ( на 629 рублей) и задолженность по налогам и сборам ( на 15624 рубля), но они занимают лишь небольшую долю в общей кредиторской задолженности. В целом в 2006 году предприятие освобождается от своих долгов перед кредиторами на 126636 рублей.
К концу 2006 года ООО "Стройматериалы" увеличивает свой займ на 25000 рублей, и он составляет 625000 рублей, что сводит на нет положительную тенденцию уменьшения кредиторской задолженности на 126636 рублей.
Проведя общий анализ пассива предприятия по 2004, 2005 и 2006 годам можно сказать, что в целом по пассиву наблюдается положительная тенденция развития: существенно уменьшается кредиторская задолженность, увеличивается собственный капитал и общая стоимость имущества предприятия. Однако предприятие по-прежнему находится в неустойчивом финансовом положении, т.к. существенно увеличило рост своих внешних обязательств.
Оборотные средства (оборотный капитал) – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Они обеспечивают непрерывность производственного процесса.
В зависимости от функциональной роли в процессе производства оборотные средства подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. К оборотным фондам относятся производственные запасы (сырье, материалы, топливо), незавершенное производство, полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов. Фонды обращения – это готовая продукция и товары для перепродажи. Товары отгруженные, денежные средства, расчеты с другими предприятиями. Такое деление необходимо для раздельного анализа времени пребывания оборотных средств в процессе производства и обращения.
В зависимости от практики контроля, планирования и управления оборотные средства делятся на нормируемые и ненормируемые.
В зависимости от источников формирования оборотных средств существуют собственные и заемные оборотные средства. Величина собственного оборотного капитала определяется как разность между итогом четвертого раздела баланса "Капитал и резервы" и первым разделом баланса
Заемные оборотные средства формируются в форме банковских кредитов. А также кредиторской задолженности. Они предоставляются предприятию во временное пользование.
В зависимости от ликвидности (скорости превращения в денежные средства) оборотные средства могут быть абсолютно ликвидными, быстрореализуемыми и медленно реализуемыми.
В зависимости от степени риска вложения капитала существуют:
- оборотный капитал с минимальным риском вложений: денежные средства, краткосрочные финансовые вложения;
- оборотный капитал с малым риском вложений: дебиторская задолженность (за вычетом сомнительной); производственные запасы (за вычетом залежалых); остатки готовой продукции и товаров (за исключением не пользующихся спросом);
- оборотный капитал со средним риском вложений: незавершенное производство, расходы будущих периодов;
- оборотный капитал
с высоким риском вложений: сомнительная
дебиторская задолженность,
В зависимости от материально-вещественного содержания оборотные средства делятся на предметы труда (сырье, материалы, топливо), готовая продукция и товары, денежные средства и средства в расчетах.
Финансовое положение
предприятия находится в
На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера.
К факторам внешнего характера относятся сфера деятельности предприятия, отраслевая принадлежность, масштабы предприятия, экономическая ситуация в стране и связанные с ней условия хозяйствования предприятия.
Внутренние факторы – ценовая политика предприятия, структура активов, методика оценки запасов.
Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используются следующие показатели.
1. Коэффициент оборачиваемости.
К об. = Vр / СО
Где К об. – коэффициент оборачиваемости (в оборотах);
Vр – выручка от реализации продукции, работ, услуг ( руб.);
СО – средняя величина оборотного капитала ( руб.).
Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период времени.
2. Длительность одного оборота.
Дл = СО * Т / Vр
Где Дл – длительность периода обращения оборотного капитала (в днях);
Т – отчетный период (в днях).
3. Коэффициент закрепления оборотных средств.
Ка = СО / Vр
Коэффициент закрепления оборотных средств показывает величину оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции.
Ускорение оборачиваемости капитала способствует сокращению потребности в оборотном капитале (абсолютное высвобождение), приросту объемов продукции (относительное высвобождение) и, следовательно, увеличению прибыли. В результате улучшается финансовое положение предприятия, укрепляется платежеспособность.
Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности предприятия хотя бы на уровне прошедшего периода.
Таблица 3 "Анализ динамики оборотного капитала за 2004-2006 гг."
Наим-ние источников |
На начало 2004 |
На конец 2004 и начало 2005 |
Изм-ние |
На конец 2005 и начало 2006 |
Изм-ние |
На конец 2006 |
Изм-ние | |||||||
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% | |
Уставный капитал |
8500 |
0.52 |
8500 |
0.39 |
0 |
-0.1 |
8500 |
0.33 |
0 |
-0.1 |
8500 |
0.31 |
0 |
-0.02 |
Нераспределенная прибыль |
1617404 |
99.48 |
2177308 |
99.61 |
559904 |
0.1 |
2589483 |
99,67 |
412175 |
0.1 |
2774133 |
99.69 |
184650 |
0.02 |
Итого: |
1625904 |
100 |
2185808 |
100 |
1625904 |
0 |
2597983 |
100 |
412175 |
0 |
2782633 |
100 |
184650 |
0 |
Вывод: в течение трех лет уставный капитал ООО "Стройматериалы" не менялся, оставаясь на уровне 8500 рублей, однако на фоне уставного капитала существенно меняется нераспределенная прибыль. На начало 2004 года нераспределенная прибыль составляла 1617404 рублей, к концу этого же года значительно увеличилась( на 559904 рубля), к концу 2005 года увеличилась на 412175 рублей и к концу 2006 г. увеличилась на 184650 рублей. Это положительная тенденция динамики оборотного капитала.
Таблица 4 "Анализ показателей оборотного капитала".
Показатели |
За 2004 г. |
За 2005 г. |
За 2006 г. |
Коэффициент оборачиваемости |
2.79 |
2.34 |
2.41 |
Длительность одного оборота |
129 |
153 |
149 |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
0.36 |
0.23 |
0.41 |
Вывод: коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период времени. Как видно из таблицы, наибольшее число оборотов оборотный капитал совершил в 2004 году. Количество его оборотов составило 2,79. В 2006 году показатель оборачиваемости по сравнению с предыдущим годом возрос на 0.07.
Длительность одного оборота в 2004 году была 129 дней, в 2006 возросла и составила 149 дней. Увеличение времени оборота сказывается на замедлении оборачиваемости оборотного капитала, что приводит к сокращению объемов продаж и ухудшению платежеспособности предприятия.
Коэффициент закрепления оборотных средств показывает величину оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции. В 2005 году он был наименьшим и составлял 0.23 пункта, а к 2006 году увеличился и составил 0.41 пункта.
Рентабельность- это показатель производственно-финансового итога деятельности предприятия. Рентабельность бывает различных видов.
Рентабельность различается по видам базовых активов и входит в характеристику деловой активности фирмы. Деловая активность фирмы основана на мотивации значимости прибыльности и направлена на увеличение социально-экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Коммерческий расчет предприятия основан на расчете прибыли (выгоды).
Прибыль также является результатом реализации интересов всех участников бизнеса, а также результативности функционирования мотивационного механизма бизнеса.
Деловая активность предприятия
увеличивается при ускорении
оборачиваемости активов
Под активами предприятия подразумевается все ее имущество, а также ее права и обязанности. Основные виды рентабельности основаны на расчете прибыли:
1. Рентабельность продаж
(реализация). Ее увеличение означает
рост цен при неизменных
2. Рентабельность активов. Сравнительно низкий уровень этого показателя говорит о перевложении капитала в активы или о низком спросе на продукцию предприятия.
3. Рентабельность оборотного
капитала. Ее рост при снижении
рентабельности активов
4. Рентабельность текущих
активов. Характеризуется
5. Рентабельность собственного капитала. Ее изменение оказывает влияние на уровень котировок акций на фондовой бирже.
6. Средняя норма рентабельности
предприятия, т.е. отношение
Предприятие считается
рентабельным, если результаты от реализации
продукции (работ, услуг) покрывают
издержки производства (обращения) и, кроме
того, образуют сумму прибыли, достаточную
для нормального функционирован
Основными показателями рентабельности являются следующие.
1. Рентабельность активов
(имущества) – показывает
Ра = (Пч / А) * 100%
где А – величина активов (валюта баланса); Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
2. Рентабельность текущих активов Рта показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:
Рта = (Пч / Та) * 100%
где Та – средняя величина текущих активов.
3. Рентабельность инвестиций – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестируемых в предприятие.
Ри = (П / СК + ДО) * 100%
Где П – общая сумма прибыли за период; СК – средняя величина собственного капитала; ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность собственного
капитала отражает долю
Рск = (Пч / СК) * 100%
5. Рентабельность реализованной
продукции показывает размер
прибыли на рубль
Рп = (Пч / Vр) * 100%
где Vр – выручка от реализованной продукции (работ, услуг).