Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:51, курсовая работа
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым
условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринима-
тельства, в том числе малого бизнеса.
Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………….................6
1.1. Особенности и характеристика малого бизнеса и систем налогообложения.
Упрощенная система налогообложения и отчетности……………………………………...6
1.2.Состав расходов организации и задачи их учета……………………………………….12
1.3 Технико-экономическая характеристика организации ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС.18
2.ОСОБЕННОСТИ ОРАГИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ В УСЛОВИЯХ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС»……………………………………………………………………....21
2.1 Учет доходов в условиях упрощенной системы налогообложения. Обобщение информации о доходах и определение финансовых результатов…………………………21
2.2.Рекомендации по выбору режима налогообложения…………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
Кафедра: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему «Учет доходов в условиях упрощенной системы учета и налогообложения»
Выполнил: студент
Савочкина Ю.А.,гр. Б-402
Проверил: к.э.н., доцент
Насакина Л.А.
г.о.Тольятти 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ
ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………
1.1. Особенности и характеристика
малого бизнеса и систем
Упрощенная система
1.2.Состав расходов
1.3 Технико-экономическая характеристика организации ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС.18
2.ОСОБЕННОСТИ ОРАГИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ
В УСЛОВИЯХ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС»……………………………………
2.1 Учет доходов в условиях упрощенной системы налогообложения. Обобщение информации о доходах и определение финансовых результатов…………………………21
2.2.Рекомендации по выбору режима
налогообложения…………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым
условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринима-
тельства, в том числе малого бизнеса.
Подобная форма
Малый бизнес в России вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
Немаловажным является и тот факт, что за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной степени формируются бюджеты в субъектах РФ.
И хотя в России еще со времен перехода к рыночной экономике государство провозгласило курс на всестороннюю поддержку малого бизнеса, для малых предприятий государственная поддержка осуществляется в целом на низком уровне.
Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения.
Главным результатом курса поддержки малого бизнеса стало появление в Налоговом Кодексе РФ главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения", с вступлением в силу которой круг налогоплательщиков, желающих перейти на данную систему, значительно расширился.
Упрощенная система
Целью настоящей работы является рассмотрение упрощенной системы налогообложения и отчетности на примере ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС», учета доходов предприятия, а так же разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения в условиях применения УСН.
Задачами работы являются:
Объектом исследования является ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС».
Предметом исследования являются все доходы предприятия.
Методической и теоретической основой курсовой работы являются: Налоговый Кодекс Российской Федерации(часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции. от 19.07.2011),Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»(по состоянию на 06.12.2011г), Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99(по состоянию на 27.04.2012 N 55н) и другие нормативные документы, законодательные акты. Кроме того, в работе использована внутренняя документация предприятия.
Первая глава работы посвящена основным характеристикам налогообложения малого бизнеса в РФ и конкретно упрощенной системы налогообложения. В ней дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты. Так же рассматривается состав расходов организации. Таким образом, эта часть носит как теоретический, так и частично методический характер.
Во второй главе рассмотрена организация учета доходов условиях применения УСН на примере ООО «ПОЛИГРАФРЕСУРС», а так же приведены рекомендации по возможной оптимизации налогообложения на данном предприятии.
Актуальность работы обусловлена важностью учета доходов для предприятий всех форм собственности. Доходы, полученные от деятельности хозяйствующих субъектов, подлежат налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. Поэтому необходимо правильно отражать доходы и расходы, возникающие в результате финансово – хозяйственной деятельности субъекта. Так же, актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что, упрощенная система является перспективным видом налогообложения, касающимся малого предпринимательства и, если организация ожидает получение относительно высокого и стабильного дохода от своей деятельности, то упрощенная система может оказаться для нее весьма выгодной.
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1Особенности и
Малый бизнес – это коммерческая деятельность юридически самостоятельных малых субъектов рыночной экономики, представляющая собой одну из наиболее гибких форм хозяйствования и направленная на демонополизацию экономики крупными предприятиями. Основной составляющей малого бизнеса являются малые предприятия, имеющие разную форму собственности [17, с.19].
Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы.
В рыночной экономике тяжело найти замену малому и среднему бизнесу, по тому вкладу, который они вносят в решение важнейших экономических и социальных задач. В экономической сфере малый бизнес вносит существенную лепту в налоговые отчисления из которых впоследствии складываются бюджеты всех уровней государства. Создает конкурентную среду, без которой тяжело представить современное развитие любого государства. Большой вклад вносит малый бизнес и в социальную сферу, создавая рабочие места, уменьшая уровень безработицы и социального напряжения в стране.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по состоянию на 06.12.2011г, в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.[6]
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.
К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия.
В РФ согласно закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ от 06.07.2007(в ред.06.12.2011) установлен предельный уровень численности персонала по различным сферам деятельности. Кроме критерия численности используется и показатель доли численности государства или других юридических или физических лиц в уставном капитале предприятия.[6]
Число постоянных работников не должно превышать 250 человек[17]
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.
Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.
В НК РФ в качестве механизмов реализации фискальной функции выделены, помимо общего, специальные налоговые режимы. Применение спецрежимов регламентировано главой 26 НК РФ, с изменениями, выступающими в силу с 1.01.2013, в соответствие с ФЗ от 25 июня 2012 №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на имущество организаций уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст. 346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса.
В зависимости от различных показателей выбирается один из четырех специальных режимов или применяются несколько одновременно.
Общий режим налогообложения
Информация о работе Учет доходов в условиях упрощенной системы учета и налогообложения