Учет движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского учета движения основных средств и разработка путей совершенствования учета на предприятии.

Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ферзь Бункер», осуществляющее свою деятельность в сфере производства. Предмет исследования – организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств 5

1.1 Нормативно-законодательные основы бухгалтерского учета основных

средств 5

1.2 Понятие основных средств и их классификация 7

1.3 Теоретические основы учета движения основных средств 8

1.3.1 Учет поступления и ввод в эксплуатацию основных средств 8

1.3.2 Амортизация основных средств 9

1.3.3 Учет выбытия основных средств 10

1.3.4 Учет инвентаризации основных средств 12

1.3.5 Учет аренды основных средств 13

Глава 2. Организация и ведение бухгалтерского учета движения основных средств

на предприятии ООО «Ферзь Бункер» 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности 17

2.3 Организация аналитического учета движения основных средств 20

2.4 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 22

Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер» 28

3.1 Совершенствование первичного учета 28

3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета в организации 29

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 30

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложения 37

Работа состоит из  13 файлов

17 График документооборота.doc

— 39.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16 Договор лизинга.doc

— 44.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

14 Приказ о проведении инв. ос.xls

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11 Учетная политика.doc

— 40.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Первичка.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курсовая работа.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)
 

     Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого  имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации равными долями.

     Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами.

     При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных) по форме № OC-4 или  № ОС-4б (если списывается группа объектов).

     Если  производится списание автотранспортных средств оформляют Акт о списании по форме № ОС-4а.

     Если  основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал  или передано на безвозмездной основе – Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств (Форма № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б).  
 

     1.3.4 Учет инвентаризации основных средств 

     Инвентаризация  проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

     До  начала инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных  книг, описей и других регистров  аналитического учета; технических паспортов или другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

     Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном  хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

     По  имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  регулируются в следующем порядке: основные средства, оказавшиеся в  излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счете 91; недостачи относятся на виновных лиц.

     В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются  на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации –  в годовом бухгалтерском отчете.

     Корреспонденция счетов по учету амортизации представлена в таблице 1.5. 
 
 
 

     Таблица 1.5

Корреспонденция счетов по учету амортизации

Содержание  операции Дебет Кредит
1. Учтены выявленные излишки основных  средств 01 91
2. Учет недостачи основных средств
Списание  первоначальной стоимости 01-В 01
Списание  амортизации по основному средству 02 01-В
Учет  недостачи по остаточной стоимости 94 01-В
3. Списание недостачи за счет  виновных лиц
Остаточная  стоимость 73-2 94
Превышение  рыночной стоимости 73-2 98
Получена  сумма в счет погашения недостачи 50,51 73.2
Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью 98 91
4. Списание недостачи за счет  организации 91 01
 

     1.3.5 Учет аренды основных средств 

     Согласно  гражданскому законодательству в аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Существует несколько вариантов классификации видов аренды. По экономическому смыслу рассматривают два типа аренды:

  1. текущая аренда;
  2. финансовая аренда (лизинг).

     Текущая аренда. Имущество передается в аренду по соответствующему договору, согласно которому арендодатель передает в пользование арендатору имущество и начисляет арендную плату, при этом право собственности остается у арендодателя. Арендодатель начисляет амортизацию, по переданному имуществу, и производит его ремонт на условиях, прописанных в договоре.

     Учет  объектов основных средств, переданных в аренду, ведется у арендодателя на субсчете «Основные средства, переданные в аренду» к счету 01 «Основные средства».

     Арендатор учитывает принятые основные средства на забалансовом счете 001. Ежемесячно арендатор  начисляет (субсчет «Расчеты за арендованное имущество» к счету 76) и уплачивает арендную плату.

     Суммы арендной платы являются для арендодателя операционными доходами (либо доходами от основной деятельности, если таковая  прописана в уставе), для арендатора – расходами по обычным видам деятельности.

     По  окончании договора аренды имущество  возвращается арендодателю.

     В таблице 1.6 представлена корреспонденция счетов по учету текущей аренды у арендодателя. 
 

Таблица 1.6

Корреспонденция счетов по учету текущей аренды у  арендодателя

Содержание операции Дебет Кредит
Переданы  в аренду собственные основные средства 01A 01
Начислена задолженность по арендной плате 76А 90,91,98
Начислена амортизация, переданного в аренду имущества 20,91 02
Начислен  НДС 90,91 68
Получена  арендная плата от арендатора 51 76А
Учтены  затраты на капитальный ремонт переданного  имущества, произведенные:    
арендодателем 20,91 10, 70, 69, 23, 60
арендатором 20,26 76А
Возвращено  ранее переданное в аренду имущество 01 01А

     В таблице 1.7 представлена корреспонденция счетов по учету текущей аренды у арендатора.

Таблица 1.7

Корреспонденция счетов по учету текущей аренды у  арендатора

Содержание  операции Дебет Кредит
Получено  арендованное имущество 001 -
Начислена арендная плата (ежемесячно / за несколько месяцев) 20/97 76А
Перечислена арендная плата арендодателю 76А 51
Учтены  расходы на ремонт арендованного  имущества, произведенные    
Арендатором 20,26,97 76А
Арендодателем 76 23, 60,97
Возвращено  арендованное ранее имущество - 001
 

     Финансовая  аренда. Согласно закону от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество и предоставить его лизингополучателю за плату во временное владение и пользование.

     Лизинг  бывает: финансовым (прямой) и операционным.

     Финансовый  лизинг предусматривает погашение  договорной стоимости имущества  в течение срока действия договора, а также уплату процентов за пользование  имуществом. В зависимости от характера  операций финансовый лизинг подразделяется на:

  1. прямой – после окончания договора, объект лизинга переходит в собственность к лизингополучателю;
  2. возвратный – организация продает свое имущество лизингодателю и сразу же как лизингополучатель берет его обратно в долгосрочную аренду (удобен в случае, когда необходимо получить свободные денежные средства);
  3. смешанный – основан на долевом участии лизингодателя и лизингополучателя при приобретении объекта лизинга;
  4. операционный лизинг подразумевает, что после окончания договора, имущество возвращается лизингодателю.

     В обмен на право владения и пользования  лизингополучатель уплачивает в  пользу лизингодателя лизинговые платежи. Лизинговые платежи – общая сумма  платежей по договору лизинга за весь срок действия договора, в которую входят: возмещение затрат лизингодателя по приобретению и передаче предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором услуг, доход лизингодателя.

     В учете лизингодателя сначала  отражается приобретение имущества, предназначенного для передачи в лизинг. Дальнейшие операции зависят от того, будет ли объект лизинга учтен на балансе лизингодателя. По соглашению сторон предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Амортизационные отчисления производит тот, у кого на балансе находится предмет лизинга, при этом возможно применение ускоренной амортизации предмета лизинга. 

 

      Глава 2. Организация и ведение  бухгалтерского учета движения основных средств на предприятии ООО «Ферзь Бункер» 

     2.1 Общая характеристика предприятия 

     ООО «Ферзь Бункер» динамично развивающаяся  компания, занимающаяся производством  заборов из сетки рабица, заборов  из профлиста. Приоритетным направлением деятельности на протяжении семи лет  является производство и монтаж железобетонных заборов в Калининграде и Калининградской области. Компания оказывает полный комплекс услуг по изготовлению, доставке и установке железобетонного забора, а также демонтажу существующего забора.

     За  годы работы фирма приобрела большой опыт в технологии изготовления железобетона, были подобранны опытные, квалифицированные кадры. В настоящее время компания имеет возможность предложить большой ассортимент продукции различных размеров, форм, текстур. К клиентам разработан индивидуальный подход, сжатые сроки выполнения заказа, высокое качество продукции.

     Фирма предоставляет большой выбор  эксклюзивных видов заборов с  текстурой имитирующей плетеное дерево, сланец, природный камень, колотый  кирпич, тесаный камень, морскую  гальку и т.д.

     Особое внимание фирма уделяет новым видам наборных железобетонных столбов, которые позволяют увеличить высоту набираемого забора, а так же разработке комбинированных ограждений.

     Основной  ассортимент продукции представлен  двумя товарными группами: столбы и панели.

Информация о работе Учет движения основных средств