Учет движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского учета движения основных средств и разработка путей совершенствования учета на предприятии.

Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ферзь Бункер», осуществляющее свою деятельность в сфере производства. Предмет исследования – организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств 5

1.1 Нормативно-законодательные основы бухгалтерского учета основных

средств 5

1.2 Понятие основных средств и их классификация 7

1.3 Теоретические основы учета движения основных средств 8

1.3.1 Учет поступления и ввод в эксплуатацию основных средств 8

1.3.2 Амортизация основных средств 9

1.3.3 Учет выбытия основных средств 10

1.3.4 Учет инвентаризации основных средств 12

1.3.5 Учет аренды основных средств 13

Глава 2. Организация и ведение бухгалтерского учета движения основных средств

на предприятии ООО «Ферзь Бункер» 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности 17

2.3 Организация аналитического учета движения основных средств 20

2.4 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 22

Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер» 28

3.1 Совершенствование первичного учета 28

3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета в организации 29

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 30

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложения 37

Работа состоит из  13 файлов

17 График документооборота.doc

— 39.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16 Договор лизинга.doc

— 44.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

14 Приказ о проведении инв. ос.xls

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11 Учетная политика.doc

— 40.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Первичка.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курсовая работа.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.5

Общая информация об объекте ОС «Шлифовальная машинка»

Первоначальная  стоимость, руб. Базовая стоимость Амортизационная группа Срок полезного  использования, мес. Метод начисления амортизации
28 442   Третья группа (свыше 3 лет до 5 лет включительно) 36 Линейный метод
 

     Принадлежность  основного средства к основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг) не установлена.

     Рассчитаем  сумму амортизационных отчислений по данному объекту основных средств:

     28 442 / 36 = 790,06 руб.

     Суммы начисленной амортизации представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Суммы начисленной амортизации по объекту ОС «Шлифовальная машинка»

Месяц, год начисления амортизации Месяц полезного  использования Сумма начисленной  амортизации Сумма начисленной  амортизации нарастающим итогом
Февраль 2009 1 790,06 790,06
Март 2009 2 1 580,11 2 370,17
Апрель 2009 3 1 580,11 3 950,28
Май 2009 4 1 580,11 5 530,39
Июнь 2009 5 1 580,11 7 110,50
Июль 2009 6 1 580,11 8 690,61
Август 2009 7 1 580,11 10 270,72
Сентябрь 2009 8 1 580,11 11 850,83
Октябрь 2009 9 1 580,11 13 430,94
Ноябрь 2009 10 1 580,11 15 011,05
Декабрь 2009 11 1 580,11 16 591,16

     Выбытие основных средств. ООО «Ферзь-Бункер» решило ликвидировать объект основных средств в следствии невозможности ремонта. Невозможность проведения повторного ремонта подтверждена Компанией ООО «СтройРемонтСервисКом», при этом бухгалтер сделал нижеследующие проводки (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Хозяйственные операции по выбытию основных средств

Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма, руб.
Выбытие пришедшего в негодность объекта  основных средств оформляют актом о списании (форма N ОС-4)     111283,46
Списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств 01 02 157106,09
Списана сумма начисленной амортизации 02 01 45822,63
Списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств 91-2 01 111283,46
Списаны расходы, связанные с ликвидацией  объекта основных средств (расходы  на демонтаж оборудования) 91-2 20 15800,00
Оприходованы  материалы, лом, утиль, полученные при  ликвидации объекта основных средств 10 91-1 58900,00
Отражен убыток от ликвидации основных средств 99 91-9 68183,46
 

     Учет  аренды основных средств. ООО «Ферзь-Бункер» приобретает по договору лизинга у ООО «АвтоКапитал» автофургон. Актив учитывается на балансе лизингодателя. Общая сумма лизинговых платежей (без учета НДС) составляет 300 000 руб. Сумма ежемесячного начисленного лизингового платежа равна 12 500 руб. (без НДС).

     Таким образом, ООО «Ферзь-Бункер» (Лизингополучатель) ежемесячно относит в состав расходов текущего периода указанную сумму  в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией. За весь срок действия договора лизинга фирма признает в составе расходов 300 000 руб.

     Прежде  всего, организация включила полученное в лизинг имущество в соответствующую  амортизационную группу. Стоимость  актива будет равна затратам лизингодателя на его приобретение и доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Бухгалтер ООО «Ферзь-Бункер» приобретенное имущество к четвертой амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410020).

     В соответствии с учетной политикой  для целей налогообложения для  амортизируемого имущества устанавливается  минимальный срок полезного использования  – 61 месяц, применяется линейный метод  амортизации. Согласно условиям договора лизинга и учетной политике фирмы для целей налогообложения по лизинговому имуществу применяется коэффициент ускорения амортизации 3.

     Таким образом, ежемесячная сумма амортизации  предмета лизинга, начисляемая ООО  «АвтоКапитл», равна:

     200 000 руб.: 61 мес. x 3 = 9 836,07 руб.

     А значит, она относит в состав расходов текущего периода 9 836,07 руб. как амортизацию, а сумму в размере 2663,93 руб.(12 500 – 9836,07) – в качестве лизингового платежа.

     Итого за весь срок действия договора лизинга  ООО «АвтоКапитал» отнесет в  состав расходов затраты по договору лизинга в сумме 300 000 руб., из них 200 000 руб. – как амортизацию полученного в лизинг имущества и 100 000 руб. (300 000 – 200 000) – как непосредственно лизинговые платежи.

     ООО «Ферзь-Бункер» вправе относить в  состав налоговых расходов амортизацию по такому имуществу, начисленную линейным с применением повышающего коэффициента, но не выше 3. А, бухгалтер ООО «Ферзь-Бункер» отразит операции по договору лизинга следующими проводками (таблица 2.8).

     Здесь необходимо отметить следующее. Лизинговое имущество может передаваться в собственность организации – лизингополучателя как по договору купли-продажи (п. 5 ст. 15 Закона № 164-ФЗ), так и непосредственно по условиям договора лизинга без составления договора купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона № 164-ФЗ). Договор лизинга на автофургон м/у ООО «АвтоКапитал» и ООО «Ферзь-Бункер» (Приложение 16).

Таблица 2.8

Хозяйственные операции по лизингу

Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма
Получен в лизинг автофургон. 08 76 «Арендные  обязательства» 300 000,00
Принят  к учету налог на добавленную  стоимость со всей суммы лизинговых платежей; 19 76 «Арендные  обязательства» 54 000 руб. (300 000 руб. 5 18%)
Предмет лизинга отражен в составе  основных средств. 01 «Полученное  лизинговое имущество» 08 300 000,00
Начислен лизинговый платеж; 76 субсчет «Арендные обязательства» 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» 14 750 руб. (12 500 + 2250)
Предъявлен  к вычету НДС из бюджета по лизинговому  платежу; 68 19 2250 руб. (12 500 руб. x 18%)
Оплачен лизинговый платеж; 76 субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» 51 14 750
Начислена амортизация 26 02 14 754,10 руб. (300 000 руб. : 61 мес. x 3)
Получен в собственность автофургон; 01 субсчет «Собственное  имущество» 01«Полученное  в лизинг имущество» 300 000,00
Отражена  амортизация собственных основных средств. 02 субсчет «Амортизация  полученного в лизинг имущества» 02 субсчет «Амортизация  собственного имущества» 300 000,00
 
 

 

     Глава 3. Совершенствование  бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер» 

     3.1 Совершенствование первичного учета 

     Одним из важных путей совершенствования  бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны  руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение нормативных актов, действующих в данной области, позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия. Необходимо ввести анализ эффективности использования основных средств по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на своем предприятии. Также необходимо более тесное сотрудничество между руководителями предприятий и служащими, которые осуществляют финансово- расчетные и снабженческо - сбытовые операции.

     С целью совершенствования первичного учета основных средств на предприятии, разработаем график документооборота для ООО «Ферзь Бункер». График документооборота представляет собой индивидуально разработанную схему взаимодействия всех его подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). График документооборота может быть составлен как для каждого структурного подразделения предприятия (например, для бухгалтерии), так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно поступления основных средств).

     График  документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы  разного рода схемы и графики. Он может быть: типовым, унифицированным, индивидуальным. График документооборота должен предусматривать оптимальное количество подразделений и обрабатывающих его лиц и время работы над ним.

     В приложении 17 представлен график документооборота, разработанный для ООО «Ферзь Бункер». Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль над соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.

     В настоящее время достаточно острой является проблема автоматизации документооборота, о чем свидетельствуют и многочисленные публикации по этой теме, и появление большого количества различных программных систем, предназначенных для решения этой проблемы.

     В настоящее время в России наблюдается  рост интереса к системам электронного документооборота (далее СЭД) среди государственных и коммерческих структур. Компании-разработчики готовы предоставить СЭД как для небольших организаций численностью 5-10 человек, так и для крупных предприятий численностью тысячи человек. Всего на рынке представлено более пятидесяти решений этого класса.

     Сегодня можно выделить следующие решения  от ведущих компаний-разработчиков, работающих в сфере автоматизации  работы с документами: Босс-Референт, ГранДок, Дело, ЕВФРАТ-Документооборот, CompanyMedia, Directum, DIS-системы, DocsVision, LanDocs, Optima-Workflow.

     Для ООО «Ферзь Бункер» было предложено использование системы «ЕВФРАТ-Документооборот». 

     3.2 Совершенствование аналитического  и синтетического учета в организации 

     С целью совершенствования бухгалтерского учета движения основных средств в организации предлагается автоматизация данного участка учета. Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются следующие коды:

  1. синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;
  2. структурных подразделений предприятия;
  3. инвентарных объектов;
  4. норм амортизационных отчислений;
  5. бухгалтерских операций и др.

     При автоматизации учета основных средств  используются типовые межотраслевые  формы первичных документов. Особенностью организации автоматизированного учета является создание постоянного файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности.

Информация о работе Учет движения основных средств