Учет движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского учета движения основных средств и разработка путей совершенствования учета на предприятии.

Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ферзь Бункер», осуществляющее свою деятельность в сфере производства. Предмет исследования – организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств 5

1.1 Нормативно-законодательные основы бухгалтерского учета основных

средств 5

1.2 Понятие основных средств и их классификация 7

1.3 Теоретические основы учета движения основных средств 8

1.3.1 Учет поступления и ввод в эксплуатацию основных средств 8

1.3.2 Амортизация основных средств 9

1.3.3 Учет выбытия основных средств 10

1.3.4 Учет инвентаризации основных средств 12

1.3.5 Учет аренды основных средств 13

Глава 2. Организация и ведение бухгалтерского учета движения основных средств

на предприятии ООО «Ферзь Бункер» 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности 17

2.3 Организация аналитического учета движения основных средств 20

2.4 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 22

Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер» 28

3.1 Совершенствование первичного учета 28

3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета в организации 29

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 30

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложения 37

Работа состоит из  13 файлов

17 График документооборота.doc

— 39.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16 Договор лизинга.doc

— 44.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

14 Приказ о проведении инв. ос.xls

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11 Учетная политика.doc

— 40.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Первичка.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курсовая работа.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

     Среди разработчиков прикладного экономического программного обеспечения выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, Интеллект-Сервис, Информатик, Инэк, Парус, КомТех+ и другие.

     «1С: Бухгалтерия 8» является мощной системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор компонентов может определяться индивидуально и в последствии пополняться. Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для учета наличия и движения средств предприятия. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами. Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме. Исходной информацией является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт. Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.

     «1С Бухгалтерия 8.0» и «1С Бухгалтерия 8.1» на сегодняшний день являются самыми распространенными программами, поддерживающими ведение бухгалтерского и налогового учета и значительно сокращающими трудозатраты на формирование регламентированной отчетности.

     Первоначальные  установки и регулярное обновление программы «1С Бухгалтерия 8» гарантирует  соответствие требованиям российского  законодательства. Структура программного продукта позволяет регистрировать каждую операцию для бухгалтерского учета и в то же время анализировать ее для остальных необходимых типов учета. Программа «1С Бухгалтерия 8» удобна для любой компании благодаря широким возможностям адаптации: возможность настройки методики учета предоставлена самим пользователям.

     Программа может применяться не только сотрудниками бухгалтерского отдела, но и специалистами  других департаментов, например, занимающихся продажами, при этом бухгалтеры сохраняют контроль над базой данных.

     «1С  Бухгалтерия 8.0» или «1С Бухгалтерия 8.1» (последняя версия программы, расширяющая  функциональные возможности «1С  Бухгалтерия 8.0») может обмениваться данными с другими решениями, разработанными на платформе «1С: Предприятие 8». 

     3.3 Экономическое обоснование предложенных  мероприятий 

     Внедрение электронного документооборота приведет к ускорению документооборота, снижению затрат на бумагу, копирование, значительно  сокращается время поиска документов, повышается исполнительская дисциплина. Прямой эффект от внедрения системы электронного документооборота представлен на рисунке 3.1. 
 

     Рисунок 3.1 – Эффект от внедрения электронного документооборота на ООО «Ферзь Бункер» 

     Для ООО «Ферзь Бункер», с учетом специфики деятельности», мною предложено использование системы «ЕВФРАТ-Документооборот».

     Таблица 3.1

Основные  возможности системы электронного документооборота

Возможности системы ЕВФРАТ Гран-Док DIS-системы
Регистрация документов + + +
Ведение регистрационной карточки + + +
Ведение номенклатуры дел + + +
Сканирование + + +
Распознавание документов + + +
Связанные документы + + +
Прикрепленные файлы + + +
Работа  со словарями и справочниками + + +
Сроки поручений + - +
Поиск: + + +
– по реквизитам + + +
– по виду расчетного документа + + +
– полнотекстовый + + +
– с учетом морфологии + - -
Списание  документа в архив + + -
Ведение архивов электронных документов + - -
Маршрутизация + - -
Генерация отчетов + + +
Разграничение прав доступа + + +
Роли + - +

     Анализ  выбранных критериев показал, что  система ЕВФРАТ отвечает всем требованиям  электронного оборота.

     Следующим критерием отбора системы явился перечень услуг, предоставляемый компаниями-разработчиками, и технические требования к системе. Для полноценной работы с системой в первую очередь необходимо пройти обучение. Разработчик должен предоставить постоянно действующую оперативную техническую поддержку.

     Еще одним, немаловажным критерием отбора, был выбран доступный инструментарий для настройки системы (таблица 3.2).

     Таблица 3.2

Доступный инструментарий для настройки системы

Инструментарий ЕВФРАТ Гран-Док DIS-системы
Дизайнер  форм карточек документов + - -
Дизайнер  маршрутов/процессов + - -
Редактор  отчетов + - -
Создание  и изменение словарей и справочников + + -

     И по этим критериям, выбранная система  наиболее оптимальна.

     Стоимость и сроки внедрения являются одними из факторов, влияющих на распространенность системы. Проанализируем опыт внедрения  предложенных систем (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Опыт  внедрения систем

Вопрос ЕВФРАТ Гран-Док DIS-системы
Количество  внедрений? >1 000 > 100 < 100
Возможно  ли внедрение собственными силами? да нет нет/да

     Таким образом, предложенная система ЕВФРАТ-Документооборот  отличается универсальностью ее использования и гибкой ценовой политикой.

     Оценим  эффективность от автоматизации  бухгалтерского учета движения основных средств:

  1. многократная экономия времени на проведение процесса инвентаризации;
  2. упрощение процесса проведения последующих полных или выборочных инвентаризаций, т.к. основные средства и материально-производственные запасы уже промаркированы штрих-кодами;
  3. оперативный и полный контроль за перемещением основных средств;
  4. возможность удобного хранения более полной информации об основных средствах, чем это предусмотрено в стандартных правилах ведения бухгалтерского учета;
  5. возможность автоматизированной подготовки отчетных документов для принятия оперативных управленческих решений;
  6. формирование итоговых документов по результатам инвентаризации в соответствии с действующим законодательством;
  7. оптимизация бизнес-процессов и расширение возможностей для целей конечного принятия управленческих решений;
  8. невозможность фальсификации информации во время проведения учета;
  9. эстетически привлекательный вид инвентарного номера.

 

    Заключение 

     Основные  средства представляют собой часть имущества, используемую организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

     Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих основных задач: формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету; правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов; контроль над сохранностью объектов, принятых к учету; выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений и другие.

     Критерии  выделения основных средств из множества внеоборотных активов устанавливаются ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30 марта 2001г. №26н. Для целей налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. от 18.11.2006).

     Общество с ограниченной ответственностью «Ферзь Бункер» осуществляет свою деятельность в производственной сфере. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор. Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учета, за соблюдение требований законодательства. В соответствии с учетной политикой ООО «Ферзь Бункер» отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     Бухгалтерский учет в 2009 году ведется с использованием Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года N 94н.

     Учет  основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Счет 01 «Основные  средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.

     При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

     В случае наличия у одного объекта  основных средств нескольких частей, сроки полезного использования  которых существенно отличаются, каждую такую часть учитывают как самостоятельный инвентарный объект. При этом уровень существенности определять в размере не менее 30% от средневзвешенного срока использования всех составных частей.

     Активы, в отношении которых выполняются  условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов. Затраты по ремонту основных средств включатся в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

     Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной  ликвидации, передачи безвозмездно и  др.) к счету 01 «Основные средства»  может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого  субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Информация о работе Учет движения основных средств