Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 14:43, курсовая работа
Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Товарооборот – один из важнейших показателей в торговле………………5
1.1 Значение, состав, закономерности и основные направления
развития товарооборота…………………………………………….........................5
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации бухучета
торговых организаций………………………………………………………………8
Методы оценки товаров, определение выручки и признание
ее в учете……………………………………………………………………………11
2. Организация бухгалтерского учета товарных операций розничной
торговли…………………………………………………………………………….14
2.1. Документальное оформление движения товаров на предприятиях
розничной торговли………………………………………………………………..14
2.2. Аналитический учет наличия и движения товаров на распределительных складах, отделах магазинов, инвентаризация товаров…...17
2.3. Синтетический учет наличия и движения товаров, учет операций
по поступлению и реализации товаров в розничной торговле…………………25
3. Налогообложение товарных операций……………………………………..29
4. Формирование бухгалтерской отчетности на предприятиях розничной
торговли…………………………………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………...32
Список использованных источников………………………………………..........33
Иркутский
Государственный Технический
Факультет
«Финансы и кредит»
По дисциплине
«Бухгалтерский учет»
«Учет
движения товаров
в торговой организации»
Фкзп-06-03
Соловьева Татьяна Евгеньевна
Проверил:
Иркутск
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Товарооборот – один из важнейших показателей в торговле………………5
1.1 Значение, состав, закономерности и основные направления
развития
товарооборота……………………………………………
1.2.
Нормативно-правовое
торговых
организаций…………………………………………………
ее в
учете…………………………………………………………………
2. Организация бухгалтерского учета товарных операций розничной
торговли…………………………………………………………
2.1. Документальное оформление движения товаров на предприятиях
розничной торговли…………………………………………………………
2.2. Аналитический учет наличия
и движения товаров на
2.3. Синтетический учет наличия и движения товаров, учет операций
по поступлению и реализации товаров в розничной торговле…………………25
3. Налогообложение товарных операций……………………………………..29
4. Формирование бухгалтерской отчетности на предприятиях розничной
торговли…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………….....
ВВЕДЕНИЕ
Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.
Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру. Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.
Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
От объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.
Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.
При исследовании темы курсовой работы должны быть рассмотрены следующие вопросы:
Методологической
основой написания работы является
отечественная нормативно-
1. ТОВАРООБОРОТ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ТОРГОВЛЕ
1.1.
Значение, состав, закономерности
и основные направления
развития товарооборота.
Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, торговлю справедливо считают связующим звеном между производителем и потребителем, поэтому показатель товарооборота является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность любой организации. Так как в современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей, то изучать необходимо не только валовой товарооборот, показывающий общие масштабы деятельности, но также и объёмы реализации в разрезе отдельных направлений деятельности субъекта хозяйствования.
Оптовая торговля – самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера.
Оптовая торговля сложилась в условиях господства централизованного управления. Переход к рыночным отношениям и создавшаяся хозяйственно-экономическая ситуация резко изменили условия работы оптовой торговли, её функции и задачи. Ослабление роли госорганов в регулировании работы опта и внедрение коллективных и других форм собственности способствуют созданию коммерчески активного оптового торгового звена, становлению единого рынка и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами.
Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями организациям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления. В зависимости от использования товарных ресурсов различают три вида оптового товарооборота по реализации: продажу товаров розничным и промышленным организациям, а также на экспорт; межгосударственный отпуск (продажу товаров за пределы страны другим государствам на основе заключённых межправительственных соглашений); внутрисистемный отпуск (продажу внутри страны одним оптовым продавцом другому).
Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров. Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск организациям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров организациям промышленности для производственных нужд, отпуск спецодежды, фонд госбюджетных организаций и т.д.
Оптовая
продажа товаров может
Розничная же торговля обеспечивает товарами население страны (в настоящее время оно расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления), а также организации для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот – это реализация товаров населению за наличный и безналичный расчёт организациями розничной торговли и общественного питания, индивидуальными предпринимателями, а также организациями других отраслей экономики, имеющими на своём балансе сеть розничной торговли или предприятия общественного питания. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот в торговле и розничный товарооборот общественного питания.
Информационным обеспечением для получения данных об объёмах реализации (товарообороте) выступают формы бухгалтерской и статистической отчётности. Причём они содержат информацию о различающихся показателях: выручке от реализации (бухгалтерская отчётность) и товарообороте (статистическая отчётность).
Для целей учёта используется показатель выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, отражаемый организацией в форме бухгалтерской отчётности ф.-№ 2 «Отчёт о прибылях и убытках», который формируется по данным учётных регистров (счёт 90 «Реализация»). Показатель товарооборота же показывается в формах статистической отчётности ф.-№ 1-опт «Отчёт о деятельности организации оптовой торговли» (полугодовая), 1-торг «Отчёт о товарообороте и запасах товаров» (месячная), 3-торг «Отчёт о розничной торговле» (квартальная) и используется для оценки и анализа его объёмов.
Объём товарооборота субъекта хозяйствования определяется путём корректировки показателя выручки от реализации (в разрезе сфер деятельности и в целом по организации), полученного по данным учёта и отражённого в бухгалтерской отчётности, согласно указаниям по заполнению соответствующей формы государственной статистической отчётности и другим нормативным-правовым актам, содержащим порядок расчёта показателя товарооборота.
Учёт товаров и их реализации в торговых организациях предполагает соблюдение следующих принципов:
1) Принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при их приёмке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учёта товаров и тары по местам хранения и материально ответственным лицам.
Информация о работе Учет движения товаров в торговой организации