Учет формирования финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:46, курсовая работа

Описание

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Эксперт», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, при исследовании данной темы являются исследование:
– прибыли, как основы развития организации;
– бухгалтерского учета формирования финансовых результатов предприятия, использования и распределения прибыли в РФ;
– особенностей организации учета формирования финансовых результатов и использования прибыли на примере организации ООО «Эксперт»;
Основными проблемами при исследовании данной темы дипломной работы являются:
– несовершенство законодательной системы РФ;
– сложность налогового законодательства;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия в
современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприятия
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов
и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
1.5 Общая характеристика предприятия ООО «Эксперт»
2 Особенности учёта финансовых результатов деятельности и использования прибыли ООО «Эксперт»
2.1 Источники информации для финансового анализа
2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского
учета в РФ
2.3 Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.5 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
2.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.7 Учет нераспределенной прибыли
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Цели и методы финансового анализа
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации
3.4 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.5 Направления распределения и использования прибыли ООО «Эксперт»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

дип.docx

— 222.82 Кб (Скачать документ)

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения  выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию  не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли  и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеется три основных источника  получения прибыли:

- первый - получение прибыли  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той  или иной продукции или уникальности  продукта;

- второй источник связан  непосредственно с производственной  и предпринимательской деятельностью;

- третий источник связан  с инновационной деятельностью  предприятия.

Величина средств для  финансирования расширения производства зависят от ряда факторов:

- налогообложения;

- величины амортизационных  отчислений;

- поведение предприятия  на рынке банковских ссуд;

- поведение предприятия  на рынке ценных бумаг.

1.3 Факторы, влияющие  на уровень и динамику финансовых  результатов и резервы их увеличения

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к  качественным структурным сдвигам  в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом  прибыли предприятий различных  форм собственности.

Важнейшими факторами  роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение  качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки  реального претворения в жизнь  указанных факторов.

Рост прибыли зависит  прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также  от увеличения объема реализованной  продукции.

Затраты на производство и  реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости  используемых в производстве продукции  природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных  затрат.

Состав и структура  затрат зависят от характера и  условий производства при той  или иной форме собственности, от соотношении материальных и трудовых затрат и других факторов.

Затраты на производство и  реализацию продукции – один из важнейших качественных показателей  коммерческой деятельности.

Реальный состав затрат по производству и реализации продукции  регламентируется Положением о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли. В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп:

- Материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных  отходов).

- Затраты на оплату  труда.

- Отчисления на социальные  нужды.

- Амортизация основных  фондов.

- Прочие затраты.

Размер прибыли как  конечного финансового результата хозяйственной деятельности работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины-объема выручки  от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли  зависит не только от количества и  качества произведенной и реализованной  продукции, но и от уровня применяемых  цен.

Исходя из выше указанного постановления выручка от реализации продукции в соответствующих  ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия  или отсутствия договоров, путей  внедрения товаров на рынок и  т. д.

Традиционный метод определения  выручки от реализации продукции  состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег  либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и  предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения  выручки от реализации продукции  в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных  проблем устанавливается самим  предприятием на длительный период для  целей налогообложения.

Итак виды и уровень  применяемых цен определяют в  конечном счете объем выручки  от реализации продукции, а следовательно  прибыли.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает  влияние вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

- уровень организации  производства и управления;

- структура капитала и  его источников;

- степень использования  производственных ресурсов;

- объем, качество и структура  продукции;

- затраты на производство  и себестоимость изделий;

- прибыль по видам деятельности  и направлениям использования.

На уровень себестоимости  продукции большое влияние оказывает  выручка от реализации продукции. Все  затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две  группы: постоянные и переменные. В  современных условиях предприятия  имеют возможность организовать управленческий учет по международной  системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета  этих затрат по видам изделия. Основное значение такой системы учета  заключается в высокой степени  интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге  позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Руководство предприятия  заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли

Постоянными называются затраты  сумма которых не меняется при  изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся:

- арендная плата;

- амортизация основных  фондов;

- износ нематериальных  активов;

- износ малоценных и  быстро изнашивающихся предметов,  расходы по содержанию зданий, помещений;

- затраты по подготовке  и переподготовке кадров;

- затраты капитального  характера и другие виды затрат.

Переменные затраты –  это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта  группа включает:

- расходы на сырье;

- транспортные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- топливо, газ и электроэнергию  для производственных целей;

- расходы на тару и  упаковку;

- отчисления в различные  фонды.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет четко  показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции. Эта зависимость отражается с помощью графика безубыточности (рис. 1.1 и 1.2)[1].

Точка К на рис. 1.1 и 1.2 является точкой безубыточности. Она показывает ту предельную сумму выручки от реализации в стоимостной оценке (Ом) и в  натуральных единицах (Оn), ниже которой  деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия  себестоимости выше линии выручки  от реализации продукции.

Расчет точки безубыточности можно производить аналитическим  методом. Он заключается в определении  минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень  рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00 %.

К внешним факторам относятся  природные условия: уровень цен  на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, тарифов, процентов, налогов ставок и льгот, штрафных санкций, нормы  амортизационных отчислений и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия но могут оказывать  значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы делятся  на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют  наличие и использование средств  и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы  воздействуют на процесс получения  прибыли через «количественные» изменения:

- объема средств и предметов  труда

- финансовых ресурсов

- времени работы оборудования

- численности персонала

- фонда рабочего времени  и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли  через «качественные» изменения:

- повышение производительности  оборудования и его качества

- использование прогрессивных  видов материалов и совершенствование  видов их обработки

- ускорение оборачиваемости  оборотных средств

- повышение квалификации  и производительности труда персонала

- снижение трудоемкости  и материалоемкости продукции

-совершенствование организации  труда и более эффективное  использование финансовых ресурсов.

К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.

При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в  структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости  очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Постатейный анализ себестоимости  и поиск путей ее снижения в  значительной мере обесценивается инфляцией  и ростом цен на исходное сырье  и топливно-энергетические ресурсы.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет  к росту прибыли. Возрастающие объем  производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с  помощью капитальных вложений, что  требует направления прибыли  на покупку более производительного  оборудования, освоения новых технологий, расширение производства.

Прибыль предприятий растет высокими темпами за счет роста цен. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов  и выпуска прибыль растет вследствие повышения цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано  с повышением уровня спроса на продукцию, улучшением технико-экономических  параметров и потребительских свойств  выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет  значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции  состоит в снижении себестоимости  в части материальных затрат.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки  и недополучению ожидаемой прибыли.

Остатки нереализованной  продукции образуются по следующим  причинам:

Информация о работе Учет формирования финансовых результатов