Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:46, курсовая работа
Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Эксперт», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, при исследовании данной темы являются исследование:
– прибыли, как основы развития организации;
– бухгалтерского учета формирования финансовых результатов предприятия, использования и распределения прибыли в РФ;
– особенностей организации учета формирования финансовых результатов и использования прибыли на примере организации ООО «Эксперт»;
Основными проблемами при исследовании данной темы дипломной работы являются:
– несовершенство законодательной системы РФ;
– сложность налогового законодательства;
Введение
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия в
современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприятия
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов
и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
1.5 Общая характеристика предприятия ООО «Эксперт»
2 Особенности учёта финансовых результатов деятельности и использования прибыли ООО «Эксперт»
2.1 Источники информации для финансового анализа
2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского
учета в РФ
2.3 Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.5 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
2.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.7 Учет нераспределенной прибыли
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Цели и методы финансового анализа
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации
3.4 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.5 Направления распределения и использования прибыли ООО «Эксперт»
Заключение
Список использованных источников
В-третьих, прибыль является
одним из источников формирования бюджетов
разных уровней. Она поступает в
бюджеты в виде налогов и наряду
с другими доходными
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:
- первый - получение прибыли
за счет монопольного
- второй источник связан
непосредственно с
- третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.
Величина средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов:
- налогообложения;
- величины амортизационных отчислений;
- поведение предприятия на рынке банковских ссуд;
- поведение предприятия на рынке ценных бумаг.
1.3 Факторы, влияющие
на уровень и динамику
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
Важнейшими факторами
роста прибыли являются рост объема
производства и реализации продукции,
внедрение научно-технических
Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношении материальных и трудовых затрат и других факторов.
Затраты на производство и реализацию продукции – один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности.
Реальный состав затрат по
производству и реализации продукции
регламентируется Положением о составе
затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг) и о порядке
формирования финансовых результатов,
учитываемых при
- Материальные затраты
(за вычетом стоимости
- Затраты на оплату труда.
- Отчисления на социальные нужды.
- Амортизация основных фондов.
- Прочие затраты.
Размер прибыли как
конечного финансового
Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
Исходя из выше указанного постановления выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.
Традиционный метод
Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период для целей налогообложения.
Итак виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно прибыли.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
- уровень организации производства и управления;
- структура капитала и его источников;
- степень использования производственных ресурсов;
- объем, качество и структура продукции;
- затраты на производство и себестоимость изделий;
- прибыль по видам деятельности и направлениям использования.
На уровень себестоимости
продукции большое влияние
Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли
Постоянными называются затраты сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся:
- арендная плата;
- амортизация основных фондов;
- износ нематериальных активов;
- износ малоценных и
быстро изнашивающихся
- затраты по подготовке и переподготовке кадров;
- затраты капитального
характера и другие виды
Переменные затраты –
это затраты, сумма которых изменяется
пропорционально изменению
- расходы на сырье;
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
- топливо, газ и электроэнергию для производственных целей;
- расходы на тару и упаковку;
- отчисления в различные фонды.
Деление затрат на постоянные
и переменные позволяет четко
показать зависимость между выручкой
от реализации продукции, себестоимостью
и размером прибыли от реализации
продукции. Эта зависимость отражается
с помощью графика
Точка К на рис. 1.1 и 1.2 является точкой безубыточности. Она показывает ту предельную сумму выручки от реализации в стоимостной оценке (Ом) и в натуральных единицах (Оn), ниже которой деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.
Расчет точки безубыточности
можно производить
К внешним факторам относятся природные условия: уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, тарифов, процентов, налогов ставок и льгот, штрафных санкций, нормы амортизационных отчислений и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся
на производственные и внепроизводственные.
Производственные факторы характеризуют
наличие и использование
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «количественные» изменения:
- объема средств и предметов труда
- финансовых ресурсов
- времени работы оборудования
- численности персонала
- фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:
- повышение производительности оборудования и его качества
- использование прогрессивных
видов материалов и
- ускорение оборачиваемости оборотных средств
- повышение квалификации
и производительности труда
- снижение трудоемкости и материалоемкости продукции
-совершенствование
К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.
При осуществлении финансово-
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Постатейный анализ себестоимости и поиск путей ее снижения в значительной мере обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы.
Увеличение объема реализации
продукции в натуральном
Прибыль предприятий растет высокими темпами за счет роста цен. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов и выпуска прибыль растет вследствие повышения цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением уровня спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат.
На величину прибыли от
реализации продукции влияет состав
и размер нереализованных остатков
на начало и конец отчетного периода.
Значительная величина остатков приводит
к неполному поступлению
Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
Информация о работе Учет формирования финансовых результатов