Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции переходит из сферы производства в сферу обращения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 4
1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции 4
1.2. Особенности учета выпуска готовой продукции 8
1.3. Учет расходов на продажу 15
1.4. Типичные корреспонденции 21
Глава 2. Практическая часть 23
Заключение 38
Список литературы: 39
В состав расходов на продажу включаю:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- расходы на транспортировку продукции;
- комиссионные сборы,
- затраты на рекламу;
- затраты на представительские и прочие расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.
По дебету счета 44 “Расходы на продажу”
накапливается информация о произведенных
расходах, связанных с продажей продукции,
товаров, работ, услуг, а по кредиту
– списание расходов. Учтенные на счете
44 “Расходы на продажу” суммы расходов
списываются полностью или
- в организациях, осуществляющих
промышленную и иную
- в организациях, осуществляющих
торговую и иную
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются на стоимость проданной продукции. Списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” К-т 44 “Расходы на продажу”. После списания указанных расходов по дебету счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:
Д-т 45 “Товары отгруженные” К-т 44 “Расходы на продажу”. Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
- расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
- изготовление фирменных
- расходы на проведение
- расходы на изготовление
На себестоимость
Учет продажи продукции
Основные принципы отражения дохода
и расходов при реализации продукции,
товаров (выполнении работ, оказании услуг)
в бухгалтерском учете
Согласно нормативным
Синтетический учет продажи зависит
от выбранного метода учета продажи
продукции. Организациям для целей
налогообложения разрешается
На счете 90 “Продажи” предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
- 90-1 “Выручка”- предназначен для учета выручки от продаж продукции, работ, услуг;
- 90-2 “Себестоимость продаж” – предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров работ, услуг);
- 90-3 “Налог на добавленную
- 90-4 “Акцизы”- предназначен для
учета сумм акцизов,
- 90-9 “Прибыль /убыток от продаж”
– предназначен для
Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года.
В течение месяца на счете 90 “Продажи”
стоимость отгруженной
Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кт 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”
Одновременно себестоимость
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи “по отгрузке” (метод начисления) делается запись:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” Кт 68 “Расчеты по налогам и сборам”
Для целей налогового учета с 1 января 2002 года порядок отражения доходов и расходов при реализации определяется главой 25 НК РФ “Налог на прибыль”.
Дата получения дохода в налоговом
учете определяется в соответствии
с выбранным методом
При применении метода начисления датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При применении кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав.
При методе продажи по “оплате” (кассовый метод”) задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается проводкой:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” К-т 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по Дебету 51“Расчетные счета” Кредиту 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Задолженность по НДС перед бюджетом – Д-т 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” К-т 68 “Расчеты по налогам и сборам”.
При погашении задолженности перед бюджетом делается запись:
Д-т 68 “Расчеты по налогам и сборам” К-т 51 “Расчетные счета”.
В организациях розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 “Продажи” отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 “Товары”) [4].
Одновременно производится сторнирование суммы торговой наценки, относящейся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 “Торговая наценка”).
Периодичность списания стоимости
реализованных товаров в
Если в организации
Денежные платежи, поступившие
в порядке предварительной
Д-т 51 “Расчетные счета” К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками, субсчет “Авансы полученные”.
После отгрузки продукции: Д-т 62 “Расчеты с поставщиками и заказчиками”, субсчет “Авансы полученные”
К-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” и одновременно:
Д-т 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” К-т 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”.
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1, Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продажи за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
а) если получена прибыль – Д-т 90 “Продажи”, субсчет (“Прибыль / убыток от продаж”), К-т 99 “Прибыли и убытки”;
б) если получен убыток - Д-т 99 “Прибыли и убытки”, К-т 90 “Продажи”, субсчет 9 “Прибыль / убыток от продаж” [4].
Таким образом, синтетический счет 90 “Продажи” по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
№ |
Содержание хозяйственной |
Д-т |
К-т |
Без использования счета 40: | |||
1. |
Выпущена из производства Готовая Продукция по фактической производственной себестоимости. |
43 |
20 |
2. |
Списана со склада фактическая производственная
себестоимость реализованной |
90 |
43 |
С использованием счета 40: | |||
1. |
В течение месяца на склад приходуется Готовая Продукция по плановой себестоимости |
43 |
40 |
2. |
Списана плановая производственная себестоимость реализованной продукции |
90 |
43 |
3. |
В конце месяца отчетного года определена фактическая производственная себестоимость Готовой продукции |
40 |
20 |
4. |
Списано отклонение плановой себестоимости от фактической себестоимости: А) перерасход Б) экономия (сторно) |
90 90 |
40 40 |
Типичные корреспонденции по учету продажи Готовой Продукции [4].
№ |
Содержание хозяйственной |
Д-т |
К-т |
По оплате: | |||
1. |
Списана фактическая производственная
себестоимость реализованной |
90 |
43 |
2. |
Списаны расходы на продажу (тара, упаковка, реклама, транспортировка) |
90 |
44 |
3. |
Выставлен счет покупателю за реализованную продукцию ( в т.ч. НДС) |
62 |
90 |
4. |
Начислен условный НДС |
90 |
76 |
5. |
Получены денежные средства от покупателя |
50, 51, 52 |
62 |
6. |
Начислен НДС по оборотам реализации |
76 |
68 |
7. |
Определен финансовый результат от продажи: А) прибыль от продажи Б) убытки от продаж |
90 99 |
99 90 |
По отгрузке: |
|||
1. |
Списана фактическая производственная себе стоимость Готовой Продукции |
90 |
43 |
2. |
Списаны расходы на продажу |
90 |
44 |
3. |
Выставлен счет покупателю ( в т.ч. НДС) |
60 |
90 |
4. |
Начислен НДС |
90 |
68 |
5. |
Определен финансовый результат: А) прибыль от продаж Б) убытки от продаж |
90 99 |
99 90 |
6. |
Получены средства от покупателя |
50, 51,52 |
62 |