Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:18, курсовая работа
В условиях динамично развивающихся экономических отношений в Российской Федерации, увеличивающегося потребительского спроса, активной внешнеэкономической деятельности для организаций (предприятий) сферы материального производства выпуск и учет готовой продукции является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности как систематическое получение прибыли.Таким образом, предприятиям выгодно производить качественную и конкурентоспособную продукцию. Для достижения данной цели необходимо решить вопросы не только организации самого производства, но и вопросы правильной и своевременной постановки бухгалтерского учета как по выпуску, определению себестоимости, реализации готовой продукции, так и данных о движении готовой продукции в целях определения промежуточных и конечных финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение ………………………………………………………………….….стр. 3
Глава 1. Принципы учета готовой продукции и её реализации………...стр. 5
1.1 Принципы оценки и учета готовой продукции……………....…стр. 5
1.2. Принципы учета готовой продукции на складе……………....стр. 14
1.3. Принципы учета продаж готовой продукции………………...стр. 15
Глава 2. Учет готовой продукции, и её продаж в ООО «DEPO Computers» ……………………………………………………………………………….стр. 22
1.Характеристика предприятия ООО «DEPO Computers»…….…………………………………………………..…...стр. 22
2.2 Учет готовой продукции и её продаж в ООО «DEPO Computers»……………………………………………………………..стр. 25
2.3. Документальное оформление учета готовой продукции….…стр. 30
Заключение…………………………………………….…………………...стр. 34
Список литературы…………………………………………………….…..стр. 35
Приложения………………………………………………………………...стр. 36
Введение ………………………………………………………………….….
Глава 1. Принципы учета готовой продукции и её реализации………...стр. 5
1.1 Принципы оценки и учета
готовой продукции……………....…
1.2. Принципы учета готовой
1.3. Принципы учета продаж готовой продукции………………...стр. 15
Глава 2. Учет
готовой продукции, и её продаж в ООО
«DEPO Computers» ………………………………………………………………………………
2.2 Учет
готовой продукции и её продаж в ООО
«DEPO Computers»……………………………………………………
2.3. Документальное
оформление учета готовой
Заключение…………………………………………….……
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
В условиях динамично развивающихся экономических отношений в Российской Федерации, увеличивающегося потребительского спроса, активной внешнеэкономической деятельности для организаций (предприятий) сферы материального производства выпуск и учет готовой продукции является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности как систематическое получение прибыли.
Таким образом, предприятиям выгодно производить качественную и конкурентоспособную продукцию. Для достижения данной цели необходимо решить вопросы не только организации самого производства, но и вопросы правильной и своевременной постановки бухгалтерского учета как по выпуску, определению себестоимости, реализации готовой продукции, так и данных о движении готовой продукции в целях определения промежуточных и конечных финансовых результатов деятельности предприятия. Эти данные имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам и, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость.
Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Учитывая сказанное, актуальность вопроса учета готовой продукции и её продаж неоспорима.
Объектом исследования данной курсовой работы является комплексное изучение принципов учета готовой продукции на предприятии и её реализация.
Предметом исследования является изучение организации учета готовой продукции и её продаж на примере общества с ограниченной ответственностью «DEPO Computers». Основное направление деятельности организации – производство компьютерной техники.
В первой главе данной курсовой работы рассмотрены основные принципы организации учета готовой продукции и её продаж. Во второй главе – организация и документальное оформление учета готовой продукции, и её реализации на примере конкретной организации, занимающейся выпуском продукции.
Теоретической основой курсовой работы послужили следующие источники: Ю. А. Бабаева Бухгалтерский финансовый учет, Н.В. Пошерстник Самоучитель по бухгалтерскому учету, Положения по бухгалтерскому учету, План счетов и другие, а также специализированные Интернет-сайты, электронные версии газет и журналов для бухгалтеров.
Глава 1. Принципы Учета готовой продукции
и её реализации
1.1. Принципы оценки и учета готовой продукции
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н (далее — ПБУ 5/01), готовая продукция является частью материально-производственных запасов (МПЗ), предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:
Эти задачи решаются с помощью надлежащего оформления документации и обеспечения правильной организации учета движения готовой продукции.
Учет
готовой продукции
Количественный
учет готовой продукции ведется
в единицах измерения, принятых в
данной организации, исходя из её физических
свойств (объем, вес, площадь, линейные
единицы или поштучно). Для организации
учета количественных показателей
однородной продукции могут применяться
условно-натуральные
При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не должно допускаться ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.
Стоимостным
(ценностным) показателем произведенной
продукции является объем готовой,
предназначенной к продаже
В бухгалтерском
учете готовую продукцию можно
учитывать как по фактической
производственной себестоимости, так
и по нормативной (плановой) себестоимости,
а также по отпускным (договорным)
и другим видам цен. В зависимости
от избираемого производственной организацией
способа зависит порядок
Пунктом
5 ПБУ 5/01 установлено, что МПЗ принимаются
к бухгалтерскому учету по фактической
себестоимости. Если организация самостоятельно
изготавливает МПЗ, то фактическая
себестоимость рассчитывается исходя
из всех фактических затрат, связанных
с их изготовлением (пункт 7 ПБУ 5/01).
Учет и формирование затрат на производстве
организация осуществляет в порядке,
установленном для определения
себестоимости соответствующих
видов продукции. Таким образом,
фактическая себестоимость
Фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции определяется по формуле:
Сф = Нн + З – О – Б – Нк, где
Сф – фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции;
Нн – остаток незавершенного производства на начало месяца;
З - затраты на производство за месяц;
О – возвратные отходы;
Б – потери от брака;
Нк – остаток незавершенного производства на конец месяца.
Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (далее — План счетов 94н) для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция». Сальдо счета 43 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах; оборот по дебету – фактическую себестоимость выпущенной продукции и возвращенной покупателями; оборот по кредиту – фактическую себестоимость отгруженной в отчетном периоде продукции.
Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 "Товары". Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно оприходовать по дебету счета 10 "Материалы" с кредита счета 20 "Основное производство". Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 "Готовая продукция" не учитывается.
Если организация-
Несмотря на то, что отражать готовую
продукцию по фактической себестоимости
в бухгалтерском учете проще (используется
один счет), организации не часто
используют данный способ. Фактическая
себестоимость изготовленной
Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной (плановой) производственной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции, так как именно его использование позволяет правильно отразить в учете продажу продукции и ее фактическую себестоимость (которая определяется только в конце месяца). При этом в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии. В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью.
Своевременное выявление отклонений фактических расходов от норм, определение причин возникновения отклонений, устранение этих причин либо соответствующая корректировка норм является важнейшим условием эффективного применения нормативного метода учета как для целей бухгалтерского учета и отчетности, так и для целей управленческого учет и оперативного управления производством.
Вести учет
этих отклонений можно двумя способами
– с применением и без
Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то на синтетическом счете 43 готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости, а в аналитическом учете её движение отражается по нормативной (плановой) себестоимости с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по плановым (учетным) ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.
Отклонения (разница) выявляются по выпущенной из производства продукции путем сопоставления ее фактической себестоимости с нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам. Между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке) они распределяются по средневзвешенному проценту, рассчитываемому как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца (на складе, в отгрузке) и продукции, выпущенной (отгруженной, проданной) в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.