Учет и анализ денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:27, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации и анализ движения денежного потока, на примере производственной организации ООО «Квадрат».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить нормативно - правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций.
- Рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе.
- Рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.
- Провести анализ движения денежных потоков.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты учета денежных средств
1.1 Денежные средства: понятие, задачи и основы организации учета
-1.2 Нормативно - правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации.
1.3 Организация учета денежных средств. Документальное оформление
1.3.1 Порядок открытия и оформления расчетного счета
1.3.2 Безналичные расчеты через кассы
1.3.3 Организация кассовых операций
1.3.4 Учет расчетов с подотчетными лицами.
1.4 Эксплуатация контрольно-кассовой машины
Глава 2 Бухгалтерский учет кассовых операций ООО «Квадрат»
2.1.Организационно - экономическая характеристика деятельности..
2.2 Организация учета денежных средств предприятия.
2.3 Ведение учета в Системе 1С.
2.4 Инвентаризация денежных средств кассы
Глава 3 Анализ денежных потоков хозяйствующего субъекта
3.1 Цели и задачи анализа денежных потоков
3.2 Анализ денежных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом5.rtf

— 1.47 Мб (Скачать документ)

       Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;  64 000

     8. Сумма возврата излишне перечисленных отчислений и возмещения фондами:

       Дебет 51 «Расчетный счет» 12 000

       Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и

       обеспечению»; 12 000

     9. Поступили денежные средства в счет причитающейся прибыли по договору доверительного управления имуществом:

       Дебет 51 «Расчетный счет» 645 000

       Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты»; 645 000

     10. Отражены доходы, поступившие в счет будущих периодов:

       Дебет 51 «Расчетный счет» 352 000

       Кредит 98 «Доходы будущих периодов». 352 000 

       Учет переводов в пути обусловлен необходимостью отражения в отчетности сумм оплаты фактически перечисленных (сданных в отделения связи для дальнейшего перечисления), но фактически не поступивших на расчетный счет предприятия. Учет таких средств в ООО «Квадрат» осуществляется на счете 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет по счету 57 «Переводы в пути» сумм (например, при сдаче выручки) являются копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка. Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете 57 «Переводы в пути» обособленно.

     1. Из кассы перечислены денежные средства в банк (выручка и т.п.), отражаемые как денежные средства в пути (переводы):

     Д 57 «Переводы в пути» 150000

     К 50 «Касса» 150000

     2. Денежные средства, числившиеся в пути, зачислены на расчетный или валютный счет:

        Д 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» 150000

        К 57 «Переводы в пути». 150000 

     2.2.2 Отражение операций по кассе  

     Определенную сумму наличных денег предприятие хранит в кассе для использования на текущие расходы. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе или просто лимитом остатка кассы.

     Лимит остатка кассы определяется, исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Для организаций, которые сдают выручку в банк на следующий день, размер лимита устанавливается в размере суммы средней выручки за день.

     Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе, ООО «Квадрат» представила в банк специальный расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу»

     Главный бухгалтер и его заместитель, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не могут исполнять обязанности кассира. Руководитель предприятия обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка.

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией ООО «Квадрат», оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете, применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации и согласованный с главным бухгалтером.

     Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года № 88  по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

     К форме первичной учетной документации по учету кассовых операций на предприятии ООО «Квадрат» относятся:

     КО - 1 "Приходный кассовый ордер";

     КО - 2 "Расходный кассовый ордер";

     КО - 3 " Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов";

     КО - 4 " Кассовая книга ";

     АО - 1 " Авансовый отчет ".

      Первичные  документы  оформляются согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н и содержат следующие реквизиты:

     наименование документа (формы);

     код формы;

     дата составления документа;

     наименование организации, от имени которой составлен документ;

     содержание хозяйственной операции;

     измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

     наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     личные подписи этих работников и их расшифровки.

     Документы заполняются в одном экземпляре, четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или на компьютере.

      Схема ведения кассовых операций на предприятии ООО «Квадрат» представлена на рисунке 2.1

       
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1 Ведение кассовых операций в ООО «Квадрат»

     Печатью заверяются документы, для которых это предусмотрено законодательством.

     Первичные документы в ООО «Квадрат» оформляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

     Поступление наличных денег в кассу ООО «Квадрат» оформляют приходным кассовым ордером ( Приложение 1). Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером и кассиром.

     При выписке приходного кассового ордера указывается в специальной строке основание для принятия денег в кассу. Это может быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы, возврат ссуды, возмещение материального ущерба, выручка и т.д.

     Обязательно указывается, от кого приняты денежные средства: если от юридического лица, пишется его название, если от физического лица - фамилия, имя, отчество (в родительном падеже). Сумма проставляется цифрами и прописью.

     В приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номеров и дат составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки и номер. Все остальные указанные на бланке реквизиты приходного кассового ордера также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру,  которая подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом.

     Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют  в журнале регистрации приходных кассовых документов в хронологической последовательности и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам. Выдача наличных денег из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером ( Приложение 2). Ордер выписывается  в одном экземпляре и подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации.

     Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалтерии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу  денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть выписан только при предъявлении заявления с визой руководителя, а на выдачу аванса на командировочные расходы -- при наличии приказа на командировку и командировочного удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке «Основание» указывается цель, на которую выдаются деньги, и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера. Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера, указывается и в строке «Приложение».

     Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копеек, их можно записать цифрами).

     Ордер также подписывает человек, получивший наличные деньги.   Получатель собственноручно чернилами или шариковой ручкой в строке после  слова «Получил» записывает полученную им сумму: рубли -- прописью,    копейки -- цифрами, ставит дату получения (при этом название месяца    пишется словом, например, 15 апреля ) и свою подпись.

     Кассир записывает в соответствующей графе его паспортные данные.

     При работе с кассовыми документами кассиром ООО «Квадрат» соблюдать следующие требования:

     приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполнены четко  шариковой ручкой;

     в этих документах не допускаются подчистки, помарки или исправления (даже оговоренные);

     прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления;

     в приходных и расходных кассовых ордерах обязательно указываются основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

     Срок хранения приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги и отрывных листов  в архиве организации - 5 лет.

     Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций несут три лица -- руководитель организации, главный бухгалтер и кассир.

     Ежедневно бухгалтерия получает из магазинов кассовые отчеты о выручке. В отчет кассира входят определенные документы:

     Х-отчет на начало дня

     Z- отчет на конец дня

     Справка отчет кассира-операциониста (Форма КМ-6) (приложение 4 )

     акт о возврате денежных сумм покупателям (Форма КМ-3) (приложение 5)

     расходно - кассовые ордера на возвраты (форма КО-2)

       накладные к возвратам

     заявления покупателей на возврат

     копия препроводительной ведомости к сумке с рублевой денежной наличностью

     В справке отчета кассира-операциониста (форма КМ - 6 ) кассира-операциониста указывается:

     название магазина;

      № ККМ;

     дата составления

      показания ККМ на начало дня и на конец

     сумма выручки за день (общая)

     сумма наличных денег

     сумма безналичных денег

     фамилия кассира работавшего в данный день по данной ККМ 

      Проверив предоставленный отчет кассира, бухгалтер заносит данные о выручке, возвратах и инкассации в 1С:предприятие.

     2.3 Ведение учета в Системе 1С: Предприятие

 

     На предприятии для ведения бухгалтерского и налогового учета используется Система 1С.

     Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:

     - синтетический учет

     - многоуровневый аналитический учет

     - валютный учет и учет покрытия валют

     - количественный учет

     Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:

     - режим ручного ввода операций;

     - режим типовых операций;

     - режим автоматического формирования операций по документам

     Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1С:Предприятии могут использоваться документы. Как правило набор документов 1С:Предприятии совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации : платежные поручения, приходные и расходные накладные, счета, кассовые ордера.3

Информация о работе Учет и анализ денежных средств