Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:23, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
˗ изучить теоретические и методологические вопросы учета и анализа финансовых результатов;
˗ изучить порядок формирования финансовых результатов;
˗ раскрыть сущность экономического содержания прибыли и ее роли в условиях рыночных отношений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1 Сущность, экономическое содержание прибыли и ее роль в условиях рыночных отношений …………………………………
1.2 Порядок формирования финансовых результатов ……………...
1.3 Задачи бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов ………………………………………………………..
ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1 Технико-экономическая характеристика
ООО «Климат-технология» ………………………………………
2.2 Синтетический и аналитический учет доходов и расходов ……
2.3 Учет расчетов по налогу на прибыль и использование
прибыли …………………………………………………………...
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
3.1 Анализ динамики и структуры прибыли (убытка) ……………..
3.2 Факторы, влияющие на прибыль (убытки) и рентабельность …
3.3 Пути повышения рентабельности ООО «Климат-технология»..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации.docx

— 194.12 Кб (Скачать документ)

С помощью экономического анализа изучают тенденции развития показателей деятельности, глубоко  и системно исследуют факторы  изменения результатов деятельности, обосновывают планы и управленческие решения, осуществляют контроль за их выполнением, выявляют резервы повышения эффективности деятельности, оценивают её результаты, вырабатывают экономические стратегии его развития.

Экономический анализ хозяйственной  деятельности является научной базой  принятия управленческих решений.

В зависимости от текущих  и стратегических интересов торговой организации формируется цель анализа  финансовых результатов.

Это может быть оценка достигнутого финансового результата и выявление  влияния основных факторов его изменения, а может быть и оценка эффективности  использования факторов хозяйственной  деятельности или возможности увеличения прибыли, причитающейся акционерам и т.д.

От поставленной цели зависит  и перечень задач, решаемых в процессе проведения анализа.

Для анализа прибыли используют широкий круг информационных материалов: бухгалтерский баланс, отчёт о  прибылях и убытках, информацию об издержках  обращения, заключение аудиторских  служб, материалы ревизионных комиссий и т.п. Анализ прибыли проводят за каждый квартал и нарастающим  итогом за полугодие, 9 месяцев и  год. В процессе анализа могут  рассчитываться такие аналитические  показатели как:

 

 , (1)

 

, (2)

 

 , (3)

 

Основную часть прибыли  предприятия получают, как правило, от реализации продукции (или товаров в торговле). Важно оценить влияние различных факторов на ее изменение (приложение А).

Влияние основных факторов на изменение прибыли рассмотрим подробнее:

  1. Объём оборота розничной торговли. При неизменной доле прибыли в цене товаров, рост объёма продажи позволяет получать большую сумму прибыли.

Для измерения влияния  оборота розничной торговли на прибыль  необходимо отклонение от плана или  в динамике по его объёму умножить на базисный уровень прибыли от реализации и разделить на 100:

 

, (4)

 

где DПт – изменение суммы прибыли из-за изменения объёма оборота;

Т1, Т0 –оборот базисного и отчётного года;

Р0 – рентабельность от реализации в базисном периоде.

  1. Цены на товары и услуги. Чтобы измерить влияние ценового фактора на прибыль, следует изменение оборота розничной торговли за счёт цен умножить на базисную рентабельность от реализации и разделить на 100:

 

, (5)

 

где DРц – прирост прибыли за счёт цены;

Т – оборот в сопоставимых ценах в отчётном периоде;

Т1 – оборот отчётного периода в действующих ценах.

  1. Физический объём реализованных товаров. Его увеличение способствует их росту. Влияние данного фактора можно измерить при помощи следующей формулы:

 

, (6)

 

где DПфо – изменение прибыли из-за количества реализованных товаров;

Т – оборот отчётного периода в сопоставимых ценах;

То – оборот базисного периода;

Ро – базисный уровень прибыли от реализации.

  1. Структура оборота. Повышение доли высокодоходных и рентабельных товаров способствует улучшению финансового результата в целом. Влияние этого фактора устанавливают при помощи процентных чисел.
  2. Размер торговой надбавки. Влияние изменения средней торговой надбавки можно измерить путём умножения фактического товарооборота отчётного периода на изменение уровня валовых доходов и делением на 100:

 

, (7)

 

где DПвд – прирост прибыли за счёт изменения уровня доходов;

Увд1, Увдо – фактический уровень валовых доходов соответственно отчётного и базисного года; рост уровня валового дохода при увеличении объёма реализации, способствует увеличению прибыли и рентабельности организации.

  1. Издержки обращения. Рост издержек обращения приводит к снижению прибыли. Влияние данного фактора можно рассчитать по формуле:

 

, (8)

 

где DПи – прирост прибыли из-за изменения издержек;

Уи1 и Уио – фактический уровень издержек соответственно отчётного и базисного года.

На практике для оценки эффективности деятельности организации  в целом и использования отдельных  его ресурсов следует использовать систему показателей рентабельности.

Наиболее широкое распространение  в аналитической работе получили следующие показатели: показатель рентабельности оборота Рт. Он определяется так:

 

(9)

 

где БП, ЧП – соответственно балансовая и чистая прибыль;

ВТ – оборот розничной торговли.

Этот показатель характеризует  связь между финансовыми результатами и торговой выручкой. Однако он имеет  некоторые недостатки: не характеризует  эффективность использования вложенных  средств, основных и оборотных фондов.

Сумма прибыли и рентабельность могут быть относительно высоки, но не будут окупать затраченных  средств, что приведёт впоследствии к невозможности решения хозяйственных  задач.

Поэтому показатель рентабельности, исчисленный путём сопоставления  прибыли и оборота, можно использовать лишь для оценки в совокупности с  другими показателями, ибо, как частный  показатель он освещает только одну сторону  явления.

Рентабельность можно  представить как отношение чистой прибыли к валовому доходу:

 

(10)

 

Рентабельность текущих  затрат (Рз) позволяет определить эффективность произведённых расходов и их окупаемость:

 

(11)

 

где И – издержки обращения.

Однако этот показатель не отражает эффективность использования  основных и оборотных фондов. Поэтому  необходимо сопоставить прибыль  с основными и оборотными фондами  организации.

Отнесение прибыли к стоимости  основных фондов, функционирующих в  организации, позволяет оценить  эффективность их использования  при помощи рентабельность основных фондов Роф:

 

(12)

 

где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов. При анализе эффективности рассчитывают рентабельность оборотных средств (Рос):

 

(13)

 

где ОС – среднегодовая сумма оборотных средств. Необходимо определять рентабельность затрат живого труда как отношение прибыли к фонду заработной платы (рентабельность фонда заработной платы):

 

(14)

 

где Рфзп – рентабельность фонда зарплаты;

ФЗП – фонд заработной платы.

Важным показателем рентабельности является рентабельность совокупных ресурсов (Рс):

 

(15)

 

Данный показатель характеризует  величину прибыли на единицу стоимости  совокупных ресурсов.

В странах с рыночной экономикой в качестве одного из основных показателей  рентабельности определяется показатель рентабельности капитала.

Для экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики главная цель не просто получить прибыль, а получить определённую массу прибыли на вложенный капитал.

Рентабельность капитала (Рк) рассчитывается так:

 

(16)

 

где К – капитал. Понятие «капитал» многообразно. Это может быть собственный капитал, заёмный капитал, вложенный капитал. Под капиталом понимают также величину активов организации, определяют величину капитала как сумму чистых активов организации и др. В зависимости от этого рассчитываются различные показатели рентабельности капитала. Так, рентабельность активов (Ра) можно найти по формуле:

 

(17)

 

где А – сумма активов.

Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется следующим образом:

 

(18)

 

где ЧП – чистая прибыль;

СК – собственный капитал.

Показатель рентабельности собственного капитала позволяет установить зависимость между величиной  инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

Следует отметить, что факторам, оказывающим влияние на значение этого показателя и по уровню значений и по тенденции изменения присуща  отраслевая особенность, о которой  не следует забывать, проводя анализ. Так, показатель ресурсоотдачи может  иметь относительно невысокие значения при высокой капиталоёмкости. При  этом показатель рентабельности продаж может быть высоким. Относительно низкое значение коэффициента финансовой независимости  может быть только в организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных средств за свою продукцию или товары. Это  же относится к организациям, имеющим  значительную долю ликвидных активов.

Для торговой организации  показатели рентабельности, наиболее часто используемые в процессе анализа. При их расчете используются в основном два подхода – ресурсный и затратный.

В странах с развитыми  рыночными отношениями оценке эффективности  деятельности организации при помощи показателей рентабельности придаётся  большое значение. В этих странах  ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения организации.

В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей  базисного периода или по плану. Обеспечить эффективное управление деятельностью организации с  помощью отдельных разрозненных мероприятий невозможно, поскольку  финансовые показатели тесно связаны  между собой, поэтому необходим  взаимосвязанный механизм управления, опирающийся на учёт, анализ, планирование и контроль.

 

ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

2.1 Технико-экономическая  характеристика ООО «Климат-технология»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Климат-технология», именуемое в дальнейшем «Общество», создалось в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество создалось в  целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской  деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых  Обществом товарах и услугах.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом, в том числе:

  • оптовая, мелкооптовая и розничная торгово-закупочная деятельность;
  • продажа и установка систем кондиционирования воздуха и воздухоочистительных систем;
  • оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
  • производство, закупка, хранение и реализация товаров народного потребления, товаров производственно – технического назначения, сельскохозяйственной продукции;
  • анализ существующих и разработка на инициативной основе новых технологий и оборудования по предмету своей деятельности;
  • оптовая и розничная торговля топливом, металлами, отходами, лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;
  • строительство зданий и сооружений;
  • ремонтно-строительные, строительно–монтажные работы;
  • монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
  • производство металлических изделий, конструкций и промышленного оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;
  • оптовая торговля пищевыми продуктами и непродовольственными потребительскими товарами, машинами и оборудованием;
  • осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации