Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:33, курсовая работа
В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому пониманию проблем экономической жизни. Благополучие предприятия, его обеспеченности всем необходимым зависит от правильного управления. Цель каждого предпринимателя – получение максимальной прибыли.
Прибыль – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию без учета налогов.
На предприятиях общественного питания к расходам на топливо, газ, пар и электроэнергию для производственных нужд относят:
- фактическую стоимость дров, угля, нефти, торфа и других
видов топлива, потребленных на технологические и иные
производственные нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т. п.);
- стоимость электроэнергии, газа и пара,
израсходованных на
технологические цели, на приведение в
движение оборудования и механизмов.
На этой статье не отражается себестоимость электроэнергии,
потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т. п.). Эту стоимость относят на статью 9 «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров».
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
включают:
- фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т. п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке, и упаковке товаров;
- плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
- расходы на содержание холодильного оборудования — стоимость организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;
- фактическую себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов, которая слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);
- плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
- другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т. п.).
К расходам на рекламу относятся следующие, расходы:
- на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
- на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и т. д.;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео, диафильмов и т. п.;
- на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей.
Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек
обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах
утвержденных в установленном порядке норм.
Затраты по оплате процентов за пользование займом включают:
- платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки
Центрального банка РФ плюс три пункта;
- затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков
(производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями);
- другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Включать в издержки, а по просроченным займам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
К потерям товаров и технологическим отходам относят:
- потери товаров и продуктов при железнодорожных,
водных,
воздушных, автомобильных и гужевых перевозках,
хранении и продаже в пределах действующих
норм естественной убыли, утвержденных
в установленном порядке.
Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.
Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам.
В расходы на тару включаются:
- амортизация (износ) тары-оборудования;
- расходы на ремонт тары-оборудования;
- амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
- расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
- стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
- расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
- расходы на очистку и обработку (дезинфекцию тары);
- другие расходы на тару.
К прочим расходам относятся:
- суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с
установленным законодательством порядком за счет издержек обращения
и производства;
- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
- износ по нематериальным активам.
Синтетический учет расходов на продажу ведут на активном счете 44
«Расходы на продажу». Все расходы отражаются по дебету данного счета (см. табл. 1).
Таблица 1. - Бухгалтерские проводки
Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | 2 | 3 |
1. Начислена
амортизация основных средств.
2. Начислена амортизация по нематериальным активам. 3. На сумму расходов, оплаченных наличными. 4. Акцептованы счета поставщиков и подрядчиков за оказанные ими услуги (транспорт, энергию и т. п.). 5. Начислена заработная плата. 6. На
сумму отчислений на 7. Подотчетные
лица оплатили расходы из 8. Ежемесячно на закрытие счета. |
44
44 44 44 44 44 44 90/2 |
02
05 50 60 70 69 71 44 |
Все расходы должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу» в том месяце, к которому они относятся. В тех же случаях, когда расходы начисляются или оплачиваются предварительно в отчетном месяце, а относятся к будущим периодам, их записывают в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно равными частями, исходя их сроков их погашения, списываются в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов». К таким расходам относят арендную плату, подписку на газеты и журналы и др.
По некоторым видам расходов, например на ремонт основных средств, ежемесячно создается резерв, что оформляется проводкой: Д 44 К 96.
Списание расходов на ремонт производится за счет ранее начисленного резерва проводкой: Д 96 К 10, 70, 69, 60 и др.
На синтетическом счете 44 «Расходы на продажу» выявляется общая
сумма расходов за месяц. В конце месяца счет 44 закрывается проводкой:
Д 90/2 К 44.
Аналитический учет расходов
на продажу ведется в
расходов отводится отдельная колонка. В конце месяца подсчитывается
общая сумма расходов за месяц и сумма расходов по каждой статье на 1-е число месяца нарастающим итогом.
Для определения дохода от реализации важно определить сумму расходов, которая относится к реализованным товарам. Для определения суммы таких расходов (издержек обращения), следует из общей суммы расходов (издержек обращения) вычесть расходы на остаток товара.
Расходы на остаток товара можно определить по многим видам расходов, но, как правило, расчет производится по статье транспортные расходы.
Сумму расходов на остаток товара необходимо знать для определения товарных запасов по себестоимости, что используется при анализе.
Расчет издержек обращения на остаток
товара производится по среднему проценту
в таблице следующей формы (табл.2).
Таблица 2 - Издержки обращения на остаток
товара
Показатели | Сумма (руб.) |
1 | 2 |
1. Сумма
издержек обращения на остаток
товара на начало месяца (сальдо
счета 44 на начало месяца).
2. Сумма
транспортных расходов за 3. Итого (стр.1 + стр.2). 4. Реализовано товаров за месяц (оборот по кредиту счета 90). 5. Сумма
остатка товаров на конец 6. Всего товаров (стр.4 + стр.5). 7. Средний
процент издержек обращения ( 8. Издержки обращения на остаток товара ((стр.5 * стр.7) : 100%). |
1450 16200 17650 1800000 318000 2118000 0,79 2512 |
Расходы (издержки обращения) на реализованные товары
определяются по данным счета 44 «Расходы на продажу»:
- сальдо счета 44 на начало месяца + Расходы за месяц (Оборот по дебету счета 44) – Сальдо счета 44 на конец месяца;
- сальдо счета 44 на начало месяца показывает сумму расходов,
относящихся к остатку товара на начало месяца, а на конец – сумму
расходов, относящихся к остатку товара на конец месяца.
Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организаций» доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации делятся на доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее выручка).