Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:33, курсовая работа
В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому пониманию проблем экономической жизни. Благополучие предприятия, его обеспеченности всем необходимым зависит от правильного управления. Цель каждого предпринимателя – получение максимальной прибыли.
Прибыль – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию без учета налогов.
После заполнения окна документа щелкнуть кнопку ОК и на запрос программы о проведении документа ответить «Да».
Для формирования печатной формы записей книги покупок вызвать:
ОТЧЕТЫ – КНИГА ПОКУПОК
В окне формирования отчета установить период (месяц), за который надо распечатать записи – с 01.06.08 по 30.06.08. Сформировать записи кнопкой «ОК».
Программа выведет столько записей, сколько в рабочем месяце было покупок с предоставлением от поставщиков счетов-фактур. Остается распечатать записи на принтере и подшить в книгу покупок установленным порядком.
Для хозяйственных операций по продаже продукции, товара, услуг и работ записи книги продаж формируются автоматически при проведении соответствующих документов «Счет-фактура выданный». Поэтому в конце месяца достаточно для формирования печатной формы записей книги покупок вызвать:
ОТЧЕТЫ – КНИГА ПРОДАЖ
В окне формирования отчета установить период (месяц), за который надо распечатать записи – с 01.06.08 по 30.06.08. Сформировать записи кнопкой «ОК».
Программа выведет столько записей, сколько в рабочем месяце было продаж с выдачей счетов-фактур покупателям. Остается распечатать записи на принтере и подшить в книгу покупок установленным порядком.
Для закрытия месяца вызвать:
ДОКУМЕНТЫ – РЕГЛАМЕНТА – ЗАКРЫТИЕ МЕСЯЦА
В окне документы исправить дату на 30.06.08. Оставить все флажки-отметки закрытия счетов. «ОК», «Провести документ?», «Да».
Если документ «Закрытие месяца» не проводится из-за равенства нулю базы распределения косвенных расходов по 26 счету (при принятой по умолчанию учетной политике), необходимо:
- в окне сообщения программы с предложением «Закрыть документ?» щелкнуть «Нет»;
- снять флажок счета 26 в документе «Закрытие месяца» и заново
провести документ;
- выполнить закрытие 26 счета вручную.
Для этого вызвать:
ОТЧЕТЫ – АНАЛИЗ СЧЕТА
В окне формирования отчета выбрать «Счет» - «26», щелкнуть «ОК».
В окне печатной формы отчета выделить ячейку с суммой «Оборота за период». На панели инструментов щелкнуть кнопку «Копировать в буфер», закрыть печатную форму отчета. Для ввода операции вручную вызвать:
ДОКУМЕНТЫ – ВВЕСТИ ВРУЧНУЮ
В ячейке «Содержание» набрать «Закрытие счета 26». В ячейке «Дт» - выбрать «20», «Кт» - выбрать «26», «Субконто Дт», «Субконто Кт» - не заполнять. Перевести курсор в ячейку «Сумма», на панели инструментов программы щелкнуть кнопку «Вставить из буфера». «Содержание проводки» - набрать «Закрытие счета «26», «NЖ» - набрать «ФР». «ОК», «Да».
В окне «Регламентированные отчеты» в строке «Отчетность за период» выбрать через кнопку выбора «Отчетность за 2 квартал 2008 г.» Открыть двойным щелчком по желтому значку папки группу «Бухгалтерская отчетность». Выделить строку «Бухгалтерский баланс (форма № 1)», щелкнуть кнопку «Открыть».
В окне «Бухгалтерский баланс (форма № 1)», если требуется получить промежуточный баланс (за 1 или 2 месяца рабочего квартала), установить желаемый период измерения денежных средств. Нажать кнопку «Заполнить».
Программа автоматически заполнит строки «Баланс». Итоги по разделам плана счетов выводится жирным шрифтом в строках с номерами 190, 290,…, где первая цифра – номер раздела. Итог по активу баланса выводится в строке 300, по пассиву – в строке 700.
В любой строке отчета «баланс», кроме итоговых, можно исправить значения « вручную» двойным щелчком мыши. При этом в итоговых строках значения пересчитываются автоматически.
Для завершения периода в последнее число квартала вызвать:
ОПЕРАЦИИ – УПРАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИМИ ИТОГАМИ
В одноименном окне щелкнуть кнопку «Установить расчет». Программа передает остатки по счетам в следующий период и устанавливает остатки по счетам в следующий период и устанавливает итоги на следующий квартал.
Если вновь организованное предприятие сразу начинает вести
Бухгалтерский учет с помощью системы «1С: Бухгалтерия», в новой копии эталонной базы 1SBDB автоматически устанавливаются нулевые остатки по счетам.
Если существующее предприятие переходит на учет с помощью
системы «1С: Бухгалтерия», необходимо в начале работы с системой ввести в рабочую копию базы начальные остатки по счетам.
Для этого необходимо выполнить несколько ручных операций (по
числу
счетов, на которых имеются ненулевые
остатки). Процедура ввода начальных
остатков по счету описана в «Путеводителе»
Процедуры создания архивной копии рабочей базы данных и восстановления базы из архива описаны также в «Путеводителе»: Помощь – Путеводитель. Открыть раздел «Создание резервной копии информационной базы».
Все доходы и расходы в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2) сгруппированы в порядке, предусмотренном Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
Чтобы провести бухгалтерский учет финансовых результатов в соответствии с налоговым учетом в Отчете также указывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму начисленного налога на прибыль. Порядок расчета этих показателей изложен в ПБУ «Учет расчетов по налогам на прибыль» (ПБУ 18/02).
Отчет о прибылях и убытках должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером фирмы. Руководитель фирмы может лично вести бухгалтерию. В этой ситуации достаточно лишь его подписи.
Порядок заполнения Отчета о прибылях и убытках (формы № 2) покажем на примере ЗАО «ИНЛИКОМ». Рассмотрим данные Отчета о прибылях и убытках за 2007 год (форма № 2). Основной вид деятельности ЗАО «ИНЛИКОМ» - торговля. За 2007 год объем выполненных продаж составил 47589 тыс. руб. (в том числе НДС – 7259 тыс. руб.).
Объем выполненных продаж за 2006 год составил 53064 тыс. руб. (в том числе НДС – 8094 тыс. руб.).
По строке 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 – 47589 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 53064 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, выполненных в 2007 году, составил 39561 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров в 2006 году, составила 45616 тыс. руб.
По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,
услуг» формы № 2 указывают следующие суммы:
- в столбце 3 – 39561 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 45616 тыс. руб.
Чтобы рассчитать валовую прибыль ЗАО «ИНЛИКОМ», из общей суммы выручки от объема выполненных продаж бухгалтер вычел себестоимость проданных товаров.
По строке 029 «Валовая прибыль» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 – 8028 тыс. руб. (47589 – 39561);
- в столбце 4 – 7448 тыс. руб. (53064 – 45616).
Общая сумма общехозяйственных расходов в 2007 году составила 6517 тыс. руб., а в 2006 году составила 6212 тыс. руб.
По строке 030 « Коммерческие расходы» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 – 6517 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 6212 тыс. руб.
Чтобы определить прибыль (убыток) от продаж, из выручки (строка 010) бухгалтер вычел расходы фирмы. По строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 –1511 тыс. руб. (47589 – 39561 – 6517);
- в столбце 4 – 1236 тыс. руб. (53064 – 45616 – 6212).
По строке 070 «Проценты к уплате» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 – 1200 тыс. руб.;
- в столбце 4 –880тыс. руб.
По строке 090 «Прочие доходы» формы №2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 – 600 тыс. руб.;
- в столбце 4 – - тыс. руб.
По строке 100 «Прочие расходы» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 – 798 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 230 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2007 году составила:
1511 тыс. руб. - 1200 тыс. руб. + 600 тыс. руб. - 798 тыс. руб. = 113 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2006 году составила:
1236 тыс. руб. - 880 тыс. руб. - 230 тыс. руб. = 126 тыс. руб.
По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» формы № 2
указаны следующие суммы:
- в столбце 3 –113 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 126 тыс. руб.
По строке 142 «Отложенные налоговые обязательства» формы № 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 –16 тыс. руб.;
- в столбце 4 – -26 тыс. руб.
По строке 150 «Текущий налог на прибыль» указаны:
- в столбце 3 – 128 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 73 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия за 2007 год составила:
113 тыс. руб. + 16 тыс. руб. -128 тыс. руб. = 1 тыс. руб.
Чистая прибыль за 2006 год составила:
126 тыс. руб. -26 тыс. руб. – 73 тыс. руб. = 27 тыс. руб.
По строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» указаны:
- в столбце 3 – 1 тыс. руб.;
- в столбце 4 – 27 тыс. руб.
Сумма постоянных налоговых обязательств фирмы (строка 200) за 2007 и 2006 годы составила 155 тыс. руб.
Из формы № 2 видно, что объем выполненных продаж в 2007 году уменьшился по сравнению с 2006 годом на:
47589 тыс. руб. – 53064 тыс. руб. = -5475 тыс. руб.
При этом себестоимость проданных товаров уменьшилась на:
39561 тыс. руб. – 45616 тыс. руб. = -6055 тыс. руб.
Для проведения анализа рассчитаем темп роста по объему выполненных продаж и себестоимости.
По объему выполненных продаж темп роста составил:
47589тыс. руб. / 53064 тыс. руб. * 100% = 12%
По себестоимости темп роста составил:
39561 тыс. руб. / 45616 тыс. руб. * 100% = 87%
Размер валовой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом
увеличился на:
8028 тыс. руб. – 7448 тыс. руб. = 580 тыс. руб.
Темп роста объема продаж и темп роста себестоимости показывают, что увеличение валовой прибыли произошло того, что темп роста себестоимости не ниже, чем темп роста объема выполненных работ.