Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:33, курсовая работа
В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому пониманию проблем экономической жизни. Благополучие предприятия, его обеспеченности всем необходимым зависит от правильного управления. Цель каждого предпринимателя – получение максимальной прибыли.
Прибыль – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию без учета налогов.
Курсовая работа выполнена на тему «Учет и анализ формирования прибыли на предприятии ЗАО «ИНЛИКОМ».
В работе рассмотрены теоретические основы синтетического и аналитического учета формирования прибыли торгового предприятия ЗАО «ИНЛИКОМ». Результаты исследования показали, что большую часть прибыли предприятие получает от обычных видов деятельности, то есть от объема выполненных продаж.
В работе показаны методы проведения горизонтального, вертикального и факторного анализа формирования прибыли. Проведенные теоретические исследования использованы в расчетной части выполненной работы для проведения анализа формирования прибыли и для отражения учетных операций по формированию прибыли на предприятии ЗАО «ИНЛИКОМ».
Проведенный анализ показал, что учет формирования прибыли на данном предприятии ведется в соответствии с нормативными актами, основная часть прибыли формируется за счет объема продаж , но предприятие получает прибыли от прочей деятельности.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что прибыль является источником расширения, увеличения производства, характеризует уровень использования ресурсов и рациональность их распределения, стимулирует инвестирование в инновационные технологии.
Своевременный анализ и расчет прибыли приводит в будущем к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Прибыль – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия.
Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организаций» доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации делятся на доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
ПБУ 10/99 «Расходы организаций» определенно, что расходы организаций в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы.
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи». Сумма выручки от реализации продукции, выполнение работ и другого отражается по
кредиту счета 90 «Продажи», а их себестоимость – по дебету этого счета.
В результате анализа по данным текущего и прошлого года, которые указаны в Отчете о прибылях и убытках за 2006 год, можно сделать следующие выводы о том, что темп роста объема реализации и темп роста себестоимости показывают, что увеличение валовой прибыли произошло за счет увеличения выручки. Такой вывод можно сделать вследствие того, что темп роста себестоимости не ниже, чем темп роста объема реализации.
Также видно из анализа, что чистая прибыль отчетного периода в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 26 тыс. руб.
В результате анализа по данным текущего и прошлого года, которые указаны в Отчете о прибылях и убытках за 2008 год, можно сделать следующие выводы о том, что темп роста объема реализации и темп роста себестоимости показывают, что увеличение валовой прибыли произошло за счет увеличения выручки. Такой вывод можно сделать вследствие того, что темп роста себестоимости не ниже, чем темп роста объема продаж.
Также видно из анализа, что чистая прибыль отчетного периода в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 333 тыс. руб.
В ходе исследования поставленной передо мной проблемы можно сделать следующие выводы в том, что большую часть прибыли предприятие ЗАО «ИНЛИКОМ» получает от обычных видов деятельности, то есть от объема продаж.
По результатам анализа можно разработать мероприятие, направленное на увеличение прибыли. К таким мероприятиям относятся:
- увеличение доходов;
- уменьшение расходов;
- изменение структуры формирования прибыли.
Снижение расходов может быть достигнуто как за счет снижения расходов на продажу, так и за счет снижения расходов и убытков от прочей деятельности.
Внедрение разработанных мероприятий позволит предприятию ЗАО «ИНЛИКОМ» улучшить финансовое состояние, показатели платежеспособности и кредитоспособности.
1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», ФЗ – 123 от 23.07.98. с изменениями и дополнениями.
2. Приказ МФ РФ № 94-Н от 30.10.2000
«План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
3. Положения по бухгалтерскому учету:
- ПБУ 1/1998 «Учетная политика организации»
- ПБУ 9/99 «Доходы организации» Приказ МФ РФ № 32-Н от 06.05.99.
- ПБУ 10/99 «Расходы организации» Приказ МФ РФ № 91-Н от 06.05.99.
- ПБУ 4/2000 «Бухгалтерская отчетность» Приказ МФ РФ № 4-Н от 22.07.03.
4. Зарипов В.М. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации. ФБК - ПРЕСС. 2004.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Москва. Финансы и Статистика. 2004.
6 . Палий В.Ф., Соколов Я.В. Теория бухгалтерского учета. Москва. Финансы и Статистика. 2004.
7. Гомона А.И., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. Москва. Академия. 2005.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Москва. Академия. 2005.
9. Куликова Л.И. Учет расчетов по налогам на прибыль. Москва. Бухгалтерский учет. 2005.
10. Медведев А.Н., Медведева Г.В. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации. Москва. ИНФРА – М. 2005.
11. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. Москва. Финансы и Статистика. 2005.
12. Шеремет Е.В., Негашев Е.В. Методика финансового
анализа. Москва. ИНФРА – М. 2005.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ.......................
1.1 УЧЕТ ДОХОДОВ,
РАСХОДОВ, ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ............
1.1.1 ПОНЯТИЕ И
СОСТАВ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..............
1.1.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ
И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ
НА ПРОДАЖУ.......................
1.1.3 РАСЧЕТ РАСХОДОВ
НА ОСТАТОК ТОВАРА И НА
1.1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТА ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ
1.1.5 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
1.2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ................
1.2.1 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ................
1.2.2 ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ................
1.2.3 ФАКТОРНЫЙ
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ..
II. УЧЕТ И АНАЛИЗ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАО «ИНЛИКОМ».....................
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ИНЛИКОМ». УЧЕТНАЯ
ПОЛИТИКА......................
2.2 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАО «ИНЛИКОМ».....................
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОГРАММЕ «1С:
ПРЕДПРИЯТИЕ»..................
2.4 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗА 2007 – 2008 Г. Г..............33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................