Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:19, дипломная работа
Цель - изучение и обобщение практического опыта организации бухгалтерского учёта и анализа основных средств в ГБОУ НПО «ПУ-64».
Введение ………………………………………………………………………. 4
1 Особенности учета и анализа основных средств основных в бюджетных учреждениях ….……………………………………………
5
1.1 Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств …………...……………………………………………
5
1.2 Общий порядок организации учета основных средств ……………...
2 Бухгалтерский учет основных средств в ГБОУ НПО «ПУ- 64» ....... 6
2.2 Система внутреннего контроля предприятия …………………………..
2.3 Система бухгалтерского учета ………………………………………. 13
2.4 Учет и анализ основных средств …………........................................... 23
2.1 Организация аналитического и синтетического учета основных средств ……………………………………………………………………………...
2.2 Документальное оформление учета основных средств …………… 24
2.3 Анализ основных средств …………………………………………….. 29
Заключение ……………………..………………………………………….… 32
Список используемых источников ………………………………………….. 37
Министерство образования и науки Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Челябинский филиал
Факультет «Экономика и управление»
РАБОТА ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Директор РАП ЧФ СОРОЧАН Ю.В. _______________ «____» _______________ 20___ года |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФАКАЦИОННАЯ РАБОТА
по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
НА ТЕМУ «УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»
(НА ПРИМЕРЕ ГБОУ НПО «ПУ-64»)
Нормоконтролер к.э.н. доц. Дмитриева И.Н. ______________________ (подпись нормоконтролера)
«___» _________20__года
|
Исполнитель работы студ.гр. Б611/09 Сибагатуллина А.Х. _________________________ (подпись студента – исполнителя работы)
«___» _________20__года |
г. Челябинск
2012
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа содержит: 48 страниц, 5 таблиц,
1 рисунок 5 приложений, 2 раздела, 8 использованных источников.
Объект исследования - ГБОУ НПО «Профессиональное училище №64».
Цель - изучение и обобщение
практического опыта
Задача - выявить отраслевые
особенности учета и
Результат - рассмотрены особенности бухгалтерского учёта, проведен анализ эффективности использования учёта основных средств.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………. |
4 |
1 |
Особенности учета и анализа основных средств основных в бюджетных учреждениях ….…………………………………………… |
5 |
1.1 |
Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств …………...…………………………………………… |
5 |
1.2 |
Общий порядок организации учета основных средств ……………... |
|||
2 |
Бухгалтерский учет основных средств в ГБОУ НПО «ПУ- 64» ....... |
6 | ||
2.2 |
Система внутреннего контроля предприятия ………………………….. |
|||
2.3 |
Система бухгалтерского учета ………………………………………. |
13 | ||
2.4 |
Учет и анализ основных
средств ………….................. |
23 | ||
2.1 |
Организация аналитического и синтетического учета основных средств
……………………………………………………………………………. |
|||
2.2 |
Документальное оформление учета основных средств …………… |
24 | ||
2.3 |
Анализ основных средств …………………………………………….. |
29 | ||
Заключение ……………………..……………………… |
32 | |||
Список используемых источников ………………………………………….. |
37 | |||
Приложение А …………………………………………… |
39 | |||
Приложение Б …………………………………………… |
40 | |||
Приложение В …………………………………………… |
42 | |||
Приложение Г …………………………………………… |
44 | |||
Приложение Д …………………………………………… |
46 | |||
Приложение Ж……………………………………………… |
48 |
ВВЕДЕНИЕ
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. Они есть практически у каждой организации. Ведение учета основных средств является одним из участков бухгалтерского учета в организации. Существуют общие правила, которые необходимо соблюдать при ведении бухгалтерского и налогового учета, а значит, и при осуществлении операций с основными средствами.
Определяющую
роль в формировании и
Бюджетный учет осуществляется
в соответствии с Федеральным
законом "О бухгалтерском учете",
бюджетным законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящей
В соответствии с инструкцией по бюджетному учету к основным средствам относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.
В бюджетных
организациях основными
каждого объекта.
Целью дипломной работы является исследование учета объектов основных средств в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Предмет исследования - учет объектов основных средств в бюджетных организациях в современных условиях.
Объектом исследования является процесс бюджетного учета основных средств учреждения.
Объект наблюдения - Государственное
бюджетное образовательное
Методологической и
№ 64».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка литературы и приложения.
Во введении подчеркнута актуальность темы исследования, поставлена цель, обозначены задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты учета основных средств.
Во второй главе дана
краткая экономическая
В третьей главе проведен анализ эффективности использования основных средств.
В заключении обобщены материалы
исследования и предложены рекомендации
для совершенствования
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово - хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов.
В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении, о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств).
Ведение бухгалтерского учета немыслимо без изучения нормативных документов и четкого следования им. Даже незначительные изменения, вносимые в процедуры учета, могут оказать серьезное влияние на итоговую бухгалтерскую и налоговую отчетность, повлиять на ее достоверность.
Ведение бухгалтерского учета основных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В зависимости от назначения
и статуса нормативные
Нормативным документом первого уровня, т.е. обязательного для применения при учете основных средств является Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129 - ФЗ (ред. от 30.06.2003г.) «О бухгалтерском учете». В этом документе регламентированы общие положения ведения бухгалтерского учета, определены правовые основы бухгалтерского учета, основные требования к ведению первичной документации и регистров, информация о необходимости инвентаризации активов, в том числе и основных средств. Также к документу первого уровня можно отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.08. 1998г. № 34н, в котором поясняется понятие основных средств и что к ним относится, виды оценки. Данный документ дополняет федеральный закон.
Ко второму уровню относится Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.2001г. Это учетный стандарт, который можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки объектов основных средств. В данном положении конкретизируется понятие основных средств, оценки, определяется порядок начисления амортизации, переоценка, сведения об основных средствах, раскрываемые в отчетности организации. Ко второму уровню можно также отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н, который предусматривает какие счета можно использовать для учета объектов основных средств.
К третьему уровню относятся Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ № 91н от 13.10. 2003г., а также Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995г. В данных документах поясняется ведение учета основных средств и порядок проведения инвентаризации. К третьему уровню можно отнести Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ 013 - 94), утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 26.12.1994г. № 359. Данный документ поясняет название групп объектов основных средств. Группировка может производиться также на основе «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. № 1. Постановление Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21.01. 2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» устанавливает основные формы первичных документов при ведении учета по объектам основных средств, носит рекомендательный характер.
Документы, разработанные на предприятии, относятся к документам четвертого уровня. Основными из них являются:
Таким образом, ведение бухгалтерского учета основных средств опирается на использование законодательно - нормативных документов четырех уровней.
С 01.01.2011г. вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83г. - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83 - ФЗ), в соответствии с которым изменился правовой статус бюджетных учреждений. Согласно нормам этого документа государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Нормативные документы, принятые во исполнение Закона № 83 - ФЗ, существенно меняют систему финансового обеспечения и бухгалтерского учета данных учреждений. После вступления в силу Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция № 157н) появились новые учетные процедуры, сопутствующие отражению в учете операций по поступлению основных средств.