Учет и анализ продаж продукции товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:37, дипломная работа

Описание

Формирование рыночных отношений в России открывает новые возможности использования бухгалтерского учета в управлении предприятием. В условиях бурного и интенсивного развития экономики роль бухгалтерского учета приобретает все более важное значение.
Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, являются частью мероприятий, ориентированных на введение экономических отношений рыночного направления.

Работа состоит из  1 файл

дипл.doc

— 632.00 Кб (Скачать документ)


5

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Формирование рыночных отношений в России открывает новые возможности использования бухгалтерского учета в управлении предприятием. В условиях бурного и интенсивного развития экономики роль бухгалтерского учета приобретает все более важное значение.

              Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, являются частью мероприятий, ориентированных на введение экономических отношений рыночного направления.

              Совершенствование хозяйственного механизма и повышение эффективности производства находится в прямой зависимости от состояния учета и контроля за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью организации, поэтому очень важно оценить подходы к управлению учетом производственных запасов в системе управления экономического субъекта

              Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

              От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который  наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

              Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.

              Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

              Целью дипломной работы является:

·комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж продукции;

· исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации продукции;

· оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

·  изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;

· изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в ООО «Татьяна»;

·  рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;

·  рассмотреть особенности учета продажи  продукции через собственные торговые подразделения;

·  выявить основную проблему учета в современных условиях;

· показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;

·  оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;

· выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации  продукции;

·  разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является ООО «Татьяна».

Предметом исследования являются:

·  система учета процесса продаж продукции на предприятии

·  показатели объемов реализации продукции, их динамика.

              Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации.

              Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой группе отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). Ко второй отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к третьей отнесены специализированные веб- сайты организаций.

              Эмпирическую базу составила практическая информация касательно процессов продажи продукции предпрития.

              При проведении исследования организации учета продукции на предприятии, а также анализа основных показателей, характеризующих результаты продаж будут использованы следующие методы исследования:

·  анализ существующей информационной базы по рассматриваемой теме;

·  методы цепной подстановки,

 

·  балансовый способ,

·  метод абсолютных разниц;

·  методы сравнения.

              В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений к работе.

 

 

 

 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж продукции

 

Ведение бухгалтерского учета продаж сырой продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы подразделяются на несколько уровней.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (с изменениями на 28.11.2011 г.), устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Данный закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Основными целями Федерального закона «О бухгалтерском учете» являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Пункт 4 статьи 23 Федерального закона: «Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год».

К первому уровню системы относятся также:

Гражданский кодекс Российской Федерации, где, в частности, раскрыты такие понятия как сделка, договор купли-продажи, договор мены, ответственность и права сторон сделки и т.д.

В частности, при определении момента признания выручки от реализации продукции при осуществлении сделок по договорам мены, организация руководствуется статьей 570 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами, если законом или договором мены не предусмотрено иное».

В соответствии со статьей 224 Гражданского кодекса РФ передачей признается:

      вручение вещи приобретателю – вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица;

      сдача перевозчику для отправки приобретателю;

      сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 г. № 166-ФЗ)

Ко второму уровню относятся: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности:

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями на 25.10.2010г.). Данное Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н (с изменениями на от 08.11.2010 N 144н) Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.

Согласно данному Положению доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; задатка; в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106 н. Является особенно важным, поскольку Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Настоящее Положение распространяется:

в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно - правовых форм;

в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции товаров