Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Основной задачей анализа расходов предприятия является: анализ издержек обращения и внереализационных расходов предприятия.
Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
- анализ динамики расходов предприятия;
- оценка уровня затрат на реализацию продукции;
- оценка соотношения переменных и постоянных издержек обращения по отношению к друг другу и к объему реализации;
- анализ структуры издержек обращения;
- установление причин увеличения расходов на реализацию товаров;
- выявление резервов снижения расходов организации.
Введение
Организация грамотного учета
расходов на продажу в
Издержки
обращения это расходы,
При планировании, учете и отчетности издержек обращения предприятиям торговли применяют различные статьи издержек обращения согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях.
Расходы – уменьшение экономических выгод. Они классифицированы, как и доходы, в зависимости от их характера: - расходы от обычных видов деятельности, - прочие расходы. Для целей бухгалтерского учета большое значение имеет классификация расходов: 1. по экономической роли (основные, накладные); 2. по составу (одноэлементные, комплексные); 3. по способу включения в себестоимость (прямые, косвенные); 4. по отношению к объему производства (условно-постоянные, условно-переменные); 5 по периодичности возникновения (текущие, единовременные); 6. по участию в процессе производства (производственные, коммерческие) и т.д.
Основная цель дипломной работы – дать полное и достоверное представление о деятельности организации, в частности ведения бухгалтерского учета и анализа расходов в организации.
Целью анализа расходов предприятия является нахождение путей снижения затрат ООО «УПТК» на приобретение и реализацию товаров в составе общей себестоимости реализации продукции, оптимизации их суммы, уровня и, как результат, - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей анализа расходов предприятия является: анализ издержек обращения и внереализационных расходов предприятия.
Эта общая задача
реализуется путем решения
- анализ динамики расходов предприятия;
- оценка уровня затрат на реализацию продукции;
- оценка
соотношения переменных и
- анализ структуры издержек обращения;
- установление причин увеличения расходов на реализацию товаров;
- выявление
резервов снижения расходов
Объектами анализа являются издержки обращения, внереализационные расходы предприятия, их структура и статьи расходов.
На
основе выбранного предприятия ООО «УПТК»,
которое занимается материально - техническим
снабжением строительными материалами.
рассмотрены вопросы учета и анализа расходов на
предприятии в 2006-2007 гг.
1
Учет и анализ
расходов предприятия
1.1
Понятие расходов,
затрат и издержек
предприятия
Тактической целью любого предприятия является получение стабильного дохода и приемлемого уровня прибыли. Цель эта достигается предприятием в процессе осуществления финансово- хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода, т. е. являются его «оборотной» стороной, своеобразной «экономической жертвой», необходимой для получения дохода. Из такого общего определения следует, что расходы – это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности. Для определения финансового результата деятельности предприятия разные виды его расходов учитываются по-разному, не все они являются затратами и включаются в себестоимость. Согласно российскому бухгалтерскому законодательству часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами (например, амортизационные отчисления, зависящие от выбранного способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции).
Затраты - это наиболее общее понятие, которое объединяет все израсходованные денежные ресурсы на осуществление каких- либо хозяйственных операций в пределах общественной необходимости.
Расходы представляют собой вложение средств в текущие операции. Согласно Налоговому кодексу «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в отдельных случаях и убытки), осуществленные, понесенные налогоплательщиком…»
Однако не все затраты торговых организаций признаются расходами, необходимыми к вычету при определении величины прибыли. Так, не признаются расходами следующие виды затрат торговых организаций:
-
на выплату дивидендов и
-
в виде штрафов, пеней и
- в виде взноса в уставный капитал других организаций и предприятий;
- в виде сумм налога на прибыль;
-
в виде расходов по
-
в виде сумм материальной
Издержки – это вложение средств в хозяйственные операции. Другими словами, издержки обращения – это большая часть текущих расходов торговых предприятий, которые им необходимы для осуществления своих функций, т. е. по своей сути – затраты на реализацию. Естественно, что не все расходы торговых организаций могут быть отнесены к издержкам обращения. Так, расходы, которые отражают перераспределение средств (например, часть налогов, штрафы, пени), не являются издержками. Также и суммы займов и кредитов не являются издержками в отличие от процентных выплат по ним. Не являются издержками обращения и расходы по приобретению товаров.
Все
расходы торговых организаций классифицируются
по видам затрат (см. рис.1.1).
Рисунок
1.1- Классификация расходов торгового
предприятия
Для того, чтобы учитывать расходы, анализировать и управлять ими, выделяют отдельные виды расходов. Но, как предписывает ПБУ 10/1999, «перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно».
В целях бухгалтерского учета
торговые организации могут
1.2
Синтетический учет
расходов предприятия
В соответствии с Планом счетов синтетический учет расходов торговые организации ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета собираются все производственные затраты торговой организации, а по кредиту они списываются. В конце отчетного периода издержки, приходящиеся на реализованные товары, списываются проводкой: Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» - Кредит 44 «Расходы на продажу».
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:
Дебет 44 – Кредит 02 – начислена амортизация по объектам основных средств;
Дебет 44 – Кредит 05 - начислена амортизация по нематериальным активам;
Дебет 44 – Кредит 10 – списаны материалы, использованные для производственной деятельности;
Дебет 44 – Кредит 60,76 – получены счета за услуги производственного характера ( охрана объектов, аренда, коммунальные платежи и т. п.);
Дебет 44 – Кредит 70 – начислена заработная плата работникам торговой организации;
Дебет 44 – Кредит 69 – начислен ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование;
Дебет 44 – Кредит 71 – списаны командировочные, представительские расходы и другие производственные расходы по авансовым отчетам работников организации;
Дебет
44 – Кредит 97 – отнесены в состав
затрат отчетного периода затраты,
которые были учтены в составе
расходов будущего периода.
1.3
Аналитический учет
расходов организации
Аналитический учет по счету 44 ведется по видам и статьям расходов. Методическими рекомендациями по учету издержек обращения для торговых организаций предусмотрены следующие статьи затрат:
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
-
отчисления на социальные
-
расходы на аренду и
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
-
износ санитарной и
-
расходы на хранение, подработку,
подсортировку и упаковку
- расходы на рекламу;
- затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;
-
потери товаров и
- расходы на тару;
-
прочие расходы.
Счет 44 имеет дебетовый остаток, Это та сумма издержек обращения, которая приходится на остаток товаров, не реализованных на конец отчетного периода. Она определяется расчетным путем по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало этого отчетного месяца. Базой распределения являются транспортные расходы по доставке товаров до склада. Алгоритм расчета следующий: