Учет и аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление сущности учета и аудита готовой продукции, значение данных операций и проведение финансового анализа предприятия. Учет готовой продукции необходим для правильного и своевременного учета наличия и движения готовой продукции, контроля за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам, а так же контроля за сохранностью готовой продукции. Финансовый анализ позволяет выявить слабые стороны предприятия и на основе сделанных выводов выбрать ту или иную политику.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Учет и аудит готовой продукции……………………………………………….…4
Готовая продукция: сущность, основные понятия…………………………4
Понятие, виды и свойства готовой продукции………………………..4
Стандартизация готовой продукции…………………………………..6
1.2 Учет готовой продукции……………………………………..………………..9
1.2.1 Оценка готовой продукции………………………………………………9
Характеристика счетов учета готовой продукции…………………...11
Документальное оформление движения готовой продукции…….…13
1.3 Складской учет готовой продукции………………………………………...16
1.3.1Особенности складского учета готовой продукции…………………..16
1.3.2 Учет тары и тарных материалов………………….................................18
1.3.3 Учет расходов на продажу готовой продукции……............................19
1.4 Аудит готовой продукции………………………………………………..….21
Источники информации для проверки…………………………….…21
Перечень аудиторских процедур и типичные ошибки аудиторской проверки готовой продукции………………………………………………………..22
2. Расчет и анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности условного предприятия……………………………………………………………...23
2.1 Бухгалтерское оформление хозяйственных операций…………………..…23
2.1.1 Составление начального баланса………………………………………23
2.1.2 Расчет оплаты труда работников……………………………………...23
2.1.3 Расчет единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний …………………………………………………...27
2.1.4 Распределение транспортно- заготовительных расходов……………29
2.1.5 Составление корреспонденции счетов………………………………...31
2.2 Обобщение результатов работы предприятия в отчетных формах……….34
2.2.1 Открытие журналов-ордеров…………………………………………..34
2.2.2 Заполнение главной книги…………………………………………..…41
2.2.3 Составление оборотной ведомости, заключительного баланса и оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам……………………….46
2.3 Экспресс анализ отчетных данных условного предприятия……….……..48
2.3.1. Построение сравнительного аналитического баланса…………….....48
2.3.2. Расчет ключевых финансовых индикаторов и их оценка ……..…….49
Заключение……………………………………………………………………..…….53
Список используемой литературы………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

      Учет  готовой продукции на складе осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учету материально-производственных запасов. Для хранения готовой продукции, выпущенной из производства, создаются отдельные склады, кроме крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача которых на склад затруднена по техническим причинам. Они принимаются заказчиком на месте изготовления и отгружаются непосредственно с этих мест.

      Учет  готовой продукции на складах  ведется по местам хранения и материально  ответственным лицам. Особенностью учета готовой продукции является ведение количественно-стоимостного учета, при этом организацией самостоятельно определяются учетные единицы. Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

      Методическими рекомендациями по учету материально- производственных запасов рекомендуется  следующий порядок учета отпуска  готовой продукции:

      1. Накладные формы № М-15 выписываются  на складе или в отделе сбыта  в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

      2. Из бухгалтерии подписанные накладные  возвращаются в отдел сбыта  (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении.

      3. При вывозе продукции через  пропускной пункт один экземпляр  накладной (четвертый) остается  у службы охраны, а третий экземпляр  передается получателю в качестве  сопроводительного документа на  груз.

      4. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

      5. На отгруженную продукцию в  обязательном порядке выписывается  счет-фактура, в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее пяти дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

      Приобретение  товаров у поставщиков осуществляется на основании договоров купли-продажи.

      Товары  от поставщиков, как правило, поступают  в организацию с сопроводительными  документами (накладными, счетами-фактурами  и т.п.). 
Оформление и учет торговых операций осуществляется с использованием унифицированных форм первичной учетной документации.
 

      1.3 Складской учет готовой продукции

      1.3.1 Особенности складского учета  готовой продукции 

      Складской учет - это натуральный и стоимостный учет продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц. Важным условием правильной организации такого учета является, прежде всего, хорошее состояние складского хозяйства. Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции, быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весоизмерительные приборы. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них наименования продукции, единиц измерения, норм запаса, фактического наличия и т.д. С материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) заключаются договоры о материальной ответственности, при этом на предприятии должны быть созданы все условия для полной сохранности материальных ценностей на складе [12].

      Складской учет ведется материально - ответственными лицами на карточках учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.).

      Карточки  открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в  бухгалтерии и под расписку в  журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.

      Записи  в карточках производятся материально - ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.

      На  предприятиях с небольшой номенклатурой  выпускаемой продукции вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.

      На  ряде предприятий готовая продукция  упаковывается в цехах, и на склад  она поступает в ящиках, на которых  указывается ее наименование и количество изделий в одном ящике. В таком  виде (без распаковки ящиков) продукция со склада передается покупателям. Кладовщик при получении и отпуске продукции не проверяет содержимое ящиков и, следовательно, отвечает не за количество продукции в них, а за количество принятых ящиков и их целостность. В таких случаях складской учет движения готовой продукции следует вести не только в натуральных единицах, но и по количеству ящиков соответствующей маркировки.

      Все первичные документы по приходу  и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. Как правило, такая передача осуществляется непосредственно на складе. Работник бухгалтерии ежедневно или раз в неделю (декаду) приходит на склад и проверяет правильность оформления первичных документов, записей в карточках или книге учета готовой продукции по ее приходу и расходу и исчисления остатков. Обнаруженные ошибки тут же исправляются. Достоверность исчисленных остатков подтверждается в карточках или книге учета подписью работника бухгалтерии [7].

      После проверки записей в складских  карточках или книге складского учета материально - ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) передает документы работнику бухгалтерии. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию. На некоторых предприятиях реестр не составляется, а свидетельством о том, что документы переданы в бухгалтерию, служит роспись бухгалтера в складских карточках или книге учета. 

      1.3.2 Учет тары и тарных материалов  

      Тара  – это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей. Для целей бухгалтерского учета тара подразделяется на виды (рисунок 4).

      

      

      

      

      

        

      

        

      Рисунок 4 – Виды тары

      В составе тары учитываются так же материалы и детали, предназначенные специально для изготовления и ремонта тары, - тарные материалы. Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости вне зависимости от условий ее поступления (покупка у поставщиков или изготовление непосредственно в организации). Фактическая себестоимость тары определяется в том же порядке, что и при учете материалов [12].

      Наличие и движение всех видов тары (за исключением  тары, используемой как хозяйственный  инвентарь) учитывается всеми организациями на субсчете 10.4 « Тара и тарные материалы» счета 10 «материалы». Организации, занимающиеся торговой деятельностью и общественным питанием, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на субсчете 41.3 «тара под товаром и порожняя» счет 41 «Товары».

      На  указанных субсчетах учитываются  так же тарные материалы (материалы  и детали, предназначенные для  изготовления и ремонта тары). В бухгалтерском учете операции по приобретению тары у поставщиков отражаются рядом проводок (таблица 3). 

Таблица 3 – Хозяйственные операции по движению тары

Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие

счета

Дебет Кредит
1 Отражена стоимость  приобретенной тары согласно расчетным  документам поставщика (без учета  НДС) 10.4 60
2 Отражена сумма  НДС, предъявленная поставщиком тары 19.3 60
3 Произведена оплата поставщику за тару (включая НДС) 60 51
4 Предъявлена к  вычету сумма НДС, уплаченная по принятой на учет таре 68.1 19.3
 
 
 

      Если  тара изготовлена непосредственно  в организации, то затраты по ее изготовлению предварительно списываются с кредита счетов учета затрат, - как правило, со счета 23 «Вспомогательные производства» в дебет счета 10 «Материалы» (субсчет 10.4 «Тара и тарные материалы») по фактической себестоимости. 

      1.3.3 Учет расходов на продажу готовой продукции 

      Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отражаются в бухгалтерском учете на активном счете 44 «Расходы на продажу». Аналитический счет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов [4].

      В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

      -      На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

      -    На доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

      - Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим  организациям; по содержанию посещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

      -      На рекламу;

      -      Представительские расходы;

      -      Другие аналогичные по значению расходы.

      По  дебету  44 «Расходы на продажу» отражаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 « Продажи». 

      1.4 Аудит готовой продукции

      1.4.1 Источники информации для проверки 

      Готовая продукция отражается в бухгалтерском  балансе по фактической или нормативной  себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

      Источниками информации для проверки служат следующие  документы:2

Информация о работе Учет и аудит готовой продукции