Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа
Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.
В основном оплата в МУФП «ЦГА» производится с применением безналичной формы на основании платежных поручений. Предприятие имеет расчетные счета в банках ФОАО «Дальневосточный банк» и ОАО «Сбербанк». При этом оплаченные счета-фактуры оформляются проводками:
Д 60 К 51 если оплата счета-фактуры через банк;
Д 60 К 50 если оплата счета-фактуры через кассу;
Д 60 К 71
если оплата прошла через
При проверке отмечено, что все платежные документы являются подлинными, имеют все обязательные реквизиты, НДС выделен отдельной строкой, имеются штампы банка об оплате. Несмотря на это, были обнаружены промахи в работе, в основном из-за невнимательности бухгалтера. При оплате товара конкретному поставщику, были в платежном поручении отражены реквизиты другого поставщика, который так же является участником расчетов. Например, при оплате счетов-фактур компании ЗАО ЦВ «Протек-25» денежные средства были отправлены компании ООО «Фармитон».
Помимо ошибок, которые были допущены бухгалтером проверяемого предприятия, аналогичные ошибки, причем не однократно, были допущены сотрудниками ОАО Сбербанк. Они заключались в том, что денежные средства, несмотря на верные реквизиты в платежном поручении, были зачислены на расчетный счет другой организации.
Данные ошибки
были выявлены с помощью
При выборочной проверке было отмечено, что отражение оплаты по счетам соответствует плану счетов, хотя были обнаружены арифметические
ошибки при подсчете счетов-фактур, предназначенных для оплаты, возникали переплаты или недоплаты. Но в связи с тем, что проводится своевременный контроль за состоянием расчетов, то ошибки вовремя устранялись и переплаты (недоплаты) учитывались в последующих платежах.
Иногда в МУФП «ЦГА» погашение обязательств происходит зачетом взаимных требований. В основном это расчеты за коммунальные услуги, арендную плату, которые отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Проверяя погашение
задолженности в порядке
Зачет взаимных требований оформляется актом сверки расчетов и письмом одной из сторон о зачете взаимных требований, оформленных в двустороннем порядке. В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникла задолженность, с выделением НДС отдельной строкой. Не допускается зачет требований в отношении задолженности, срок исковой давности которой истек [1,ст.411].
Взаимные требования
возникают в МУФП «ЦГА»
том случае, когда поставщики, оказывающие
услуги, выполняющие работы, приобретают
для своего предприятия
Покупателями и
заказчиками являются
Проверка расчетов с покупателями и заказчиками производится на основании общего плана [Приложение 18] и программы аудита [Приложение 20], которая представляет собой подробные процедуры проверки расчетов.
Со всеми покупателями
заключены договоры в
При проверке документов МУФП «ЦГА» можно отметить, что со всеми покупателями заключены договоры на поставку товаров, которые соответствуют форме и содержанию по законодательству. Все операции документально оформлены. На реализованный товар выписывают покупателю счета-фактуры, которые должны иметь обязательные реквизиты.
Все счета-фактуры,
переданные покупателям,
В ходе проверки первичных документов, по некоторым структурным подразделениям МУФП «ЦГА» счета-фактуры, которые прошли выборочную проверку не имеют некоторых реквизитов (ИНН покупателя, его расчетного счета), некоторые счета-фактуры не полностью отражают наименование покупателя, имеются исправления и ошибки, отсутствуют подписи руководителя или главного бухгалтера, почти все выписанные документы устаревшего образца. Эти результаты неоднократно подтвердили, что бухгалтер или имеет слабые знания по нормативным документам, или же халатно относится к своей работе.
При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие и правильность сумм НДС, предъявляемых покупателям.
При выборочной
проверке счетов-фактур, которые
выписывались покупателям,
сделать вывод, что налог был начислен в соответствии с законодательством.
В процессе проверки необходимо определить, правильность реализации товара.
Были использованы
счета-фактуры, учетные
Реализация товара
осуществляется по розничным
ценам, так как МУФП «ЦГА»
не являлось плательщиком НДС,
то он в счетах не выделялся.
При методе продажи для целей
налогообложения по методу
При проверке счетов-фактур, выписанных покупателям, было отмечено, что по некоторым структурным подразделениям в товарных отчетах по реализации товаров отражаются счета-фактуры, датированные датами прошедшего месяца, их отражение происходит в момент перечисления поставщиком денежных средств. Это является нарушением учетной политики организации, в соответствии с которой товары считаются реализованными в момент их отгрузки.
Был проведен устный
опрос, в результате чего, стало
известно, что таким путем структурное
подразделение старается не
После документальной проверки хозяйственных операций важным моментом является проверка корреспонденции счетов по расчетам с покупателями. МУФП «ЦГА» в соответствии со своей деятельностью реализует готовые товары, приобретенные у поставщиков, а также медикаменты собственного изготовления по требованиям лечебных учреждений.
Полнота и своевременность
оплаты счетов покупателями
В МУФП «ЦГА»
существуют комиссионные
По товарам, которые были приобретены от централизованной закупки, ведется забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Ежемесячно в краевой департамент здравоохранения подаются сведения о поступивших, реализованных и оплаченных медикаментах для ветеранов и инвалидов.
В соответствии
с Методическими указаниями по
инвентаризации имущества и
Аналитический учет
по счету 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» должен вестись
по каждому предъявленному
В ходе проверки выяснилось, что по всем покупателям до 2003 г. составлялась вручную оборотная ведомость при составлении товарного отчета. Так как на предприятии осуществляется автоматизирование учета с использованием программы «ИНФИН Управление», то по каждому покупателю разносятся бухгалтером общие суммы по реализации без разбивки по выставленным счетам-фактурам, кроме оплаченных покупателем сумм, они разносятся по каждому документу. После разнесения данных, вручную бухгалтером заполняется несколько карточек по конкретным покупателям, с которыми могут составляться акты сверок, что является нарушением учета, так как аналитическая карточка должна быть на всех покупателей с подробным отражением по ней оборотов.
Все эти факты говорят о нарушении методики ведения бухгалтерского учета, проводится нерациональная работа по заполнению вручную карточки после уже разнесенных данных.
С 2003 г. было
налажено ведение
3.3 Информация руководству экономического субъекта
В ходе
аудиторской проверки аудиторские
организации обязаны подготовить
и предоставить руководству
В МУФП «ЦГА» были исследованы расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за период с 2000 по 2002 год.
При оценке системы бухгалтерского учета, можно отметить, что ведение
учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии, от которого зависит дальнейшее положение предприятии.
Для определения состояния внутреннего контроля в МУФП «ЦГА» был использован устный опрос работников проверяемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны были быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98 [10], такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям [Приложение 29], перечень форм документов, которые используются на данном предприятии, а также график документооборота.
Данные разработки необходимы для осуществления качественной работы бухгалтерии на предприятии, а также всего предприятия в целом, их отсутствии приводит к возникновению большого числа ошибок при составлении корреспонденций счетов, которые очень часто оказывают влияние на финансовый результат предприятия. Например, отсутствие перечня документов явилось следствием того, что выписка счетов-фактур покупателям производилась на бланках устаревшего образца.
Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками