Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в аптеке.doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

|                                      |бухгалтерской от- четности прове-   |                                  |ждения уровня существенности       |

|                                      |ряемого экономи- ческого субъекта   |                                  |                                   |

|1.Балансовая при- быль предприятия    |18477,33                            |5                                 |923,87                             |

|2.Валовый объем реализации (без НДС)  |73309,00                            |2                                 |1466,18                            |

|3.Валюта баланса                      |9334,67                             |2                                 |186,69                             |

|4.Собственный капитал                 |5447,83                             |10                                |544,78                             |

|5.Общие затраты предприятия           |69036,17                            |2                                 |1380,72                            |

 

    – Среднее арифметическое  показателей:

(923,87+1466,18+186,69+544,78+1380,72)/5=900,45 тыс. руб.

    – Наименьшее значение  отличается о  среднего на:

(900,45-186,69)/900,45*100%=79,27%

    – Наибольшее значение  отличается от среднего на:

(1466,18-900,45)/900,45*100%=62,83%

Поскольку и в том и в другом случаях отклонение наибольшего  и  наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение  отбросить значения 186,69 тыс. руб. и 1466,18 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим среднюю величину: (923,87+544,78+1380,72)/3=949,79 тыс. руб.

      Полученную  величину  допустимо  округлить  до  1000  тыс. руб. и будем

использовать  данный  показатель  в качестве значения уровня существенности.

 Различие   между  значением   уровня  существенности  до  и   после округления составляет: (1000-949,79/)/949,79*100%=5%, что находится пределах 20%.

      Таким образом,  при проведении аудиторской проверки уровень существенности не должен превышать 5%.

      Аудиторская проверка  расчетов с поставщиками, покупателями  производится с целью установления  правильности ведения расчетов  с поставщиками за полученные  товары, а также ведение расчетов с покупателями за реализованные товары.

      При проверке расчетов  прежде всего необходимо установить  качество состояния внутреннего  контроля на предприятии. Для  отражения этой цели, как правило,  используют опрос (письменный  или устный)  работников предприятия. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют те виды работ, которые либо совсем не подвергались проверке или мало контролировались бухгалтерией (иди другой службой).

      По данным тестирования  можно определить уровень организации  внутреннего контроля за операциями  по расчету с поставщиками, покупателями  и общее состояние учета этих  операций.

      Для оценки состояния  контроля за расчетными операциями  необходимо выяснить:

    – порядок, сроки и  результаты инвентаризации расчетов;

    – наличие графика  документооборота и контроль  за его соблюдением;

    – формы, сроки и  исполнителей контроля за платежами  и состоянием расчетов.

      В МУФП «ЦГА»  был проведен опрос, по которому можно судить об уровне организации внутреннего контроля на предприятии по расчетам с поставщиками, покупателями [Приложение 17]. По окончании опроса был приведен анализ результатов. В ходе опроса были выявлены расхождения в ответах, что свидетельствует о слабом уровне  контроля по учету расчетов. Кроме того, признаками слабой  организации контроля могут стать:

    – отсутствие  договоров  на поставку и  реализацию  товаров (работ, услуг);

    – отсутствие отчетов  за выданные доверенности  на получение товаров;

    – отсутствие журнала  регистрации счетов-фактур поставщиков  и выданных покупателям;

    – несвоевременное предъявление  претензии поставщикам за нарушение  договорных обязательств и отсутствие  должного учета по претензиям;

    – несвоевременное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;

    – отсутствие разработанных  корреспонденций счетов по типовым  операциям.

      Результаты опроса  использовались для составления  программы проведения аудиторской  проверки расчетов.

      По МУФП «ЦГА»  о слабой системе внутреннего  контроля говорит факт отсутствия  разработанных корреспонденций  счетов по типовым операциям,  что повышает возможность совершения  ошибок при ведении учета, это  является негативным моментом  в работе предприятия.

      Для определения  достоверности задолженности по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками  необходимо регулярно производить  сверку расчетов. В ходе опроса  было отмечено, что сверки производятся  нерегулярно, не со всеми поставщиками и охватывают более 50 % расчетов, в отношении расчетов с покупателями сверка расчетов практически не производится и составляет менее 50 % расчетов. При осуществлении платежей за приобретенные услуги иногда отсутствуют  документы, подтверждающие факт образования задолженности, несмотря на то, что все расчеты должны быть подтверждены документально.

      При ознакомлении  с учетной политикой МУФП «ЦГА»  было выявлено отсутствие некоторых  приложений, таких как перечень  форм документов, которые используются на предприятии, а также график документооборота. При формировании и утверждении учетной политики администрация не посчитала необходимым включить их в состав остальных приложений учетной политики. Хотя в  соответствии с ПБУ 1/98 [10] при формировании учетной политики  график документооборота и перечень форм документов должны присутствовать в обязательном порядке. Перечень форм документов просто необходим для качественной работы предприятия, своевременном соблюдении законодательства РФ по применению новых форм учетных документов. Например, в ходе работы было обнаружено, что выписка счетов-фактур производится на бланках устаревшей формы (без указания страны изготовителя и номера грузовой таможенной декларации). Это говорит о негативных последствиях, связанных с неполной комплектацией учетной политики.

      Для проведения  аудиторской проверки составляется  общий план  [Приложение 18] и программы  аудита по расчетам с поставщиками [Приложение 19] и по расчетам с  покупателями [Приложение 20], по которым  осуществляется проверка расчетов на предприятии.

      В самом начале  проверки по данным раздела  2 формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому  балансу» устанавливается величина  просроченной дебиторской и кредиторской  задолженности, списание задолженности  на финансовые результаты, а также перечень организаций-дебиторов и организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.

      Увеличение или  уменьшение дебиторской задолженности  оказывает большое влияние на  финансовое состояние предприятия.  Постоянное увеличение  дебиторской задолженности производит отвлечение средств из оборота предприятия. Просроченная кредиторская задолженность может привести к появлению штрафов, пеней за несвоевременную оплату.

      По данным регистров  синтетического и аналитического  учета устанавливают:

    – участников расчетных  отношений и их число;

    – применяемые формы  платежей (в безналичном порядке,  с использованием наличных денежных  средств, взаимозачетами);

    – порядок ведения  аналитического учета (участники,  сроки возникновения);

    – нестандартные (нетипичные  бухгалтерские) записи.

      МУФП   «ЦГА»    имеет   большое   количество   постоянных   участников расчетных  отношений (примерно около 100, иногда более организаций), число  их может незначительно колебаться  в большую или меньшую сторону. В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.

      Формы   оплаты,  в       зависимости   от условий заключенных договоров,  могут быть разными.

      В основном в  МУФП «ЦГА» оплата производится  в безналичной форме с оплатой  через банк платежными поручениями.  В исключительных случаях расчеты производятся с помощью наличных денежных средств, но данные расчеты производятся довольно редко.

      Помимо формы оплаты, в договоре установлены сроки  оплаты по расчетам. Они могут  быть разными: 1, 3, 5, 14, 30 календарных  дней. Помимо отсрочки платежа, оплат может производиться в виде предоплаты, авансовых платежей, а также по факту поставки товара и под реализацию.

      Непосредственную  проверку состояния  учета  внешних расчетов необходимо  начинать  с установления соответствия  данных бухгалтерского баланса,  Главной книги, регистров синтетического  и аналитического учета по  счетам 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      В ходе проверки  было выявлено, что сальдо расчетов  отражается в балансе развернуто, дебиторская и кредиторская задолженность  отражаются в бухгалтерском балансе раздельно.

      Дебиторская и  кредиторская задолженность находит  отражение в бухгалтерском балансе  (ф. № 1) [Приложение 14] и приложении  к бухгалтерскому балансу (ф.  № 5).  Расчеты с поставщиками  и подрядчиками отражаются как  в активе, так и в пассиве бухгалтерского баланса.  Дебиторская   задолженность   поставщиков  учитывается  в   МУФП   «ЦГА»  в составе прочих дебиторов (строка 246).

      В пассиве баланса  в разделе «Краткосрочные обязательства»  по статье «Поставщики и подрядчики»  показывается сумма задолженности поставщикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы (услуги).  Так, по балансу  МУФП  «ЦГА» задолженность поставщикам на 1.01.2003 г. 2151 тыс.руб. (остатки по счетам 60, 76) (строка 621), что соответствует данным журналов-ордеров. По статье «Покупатели и заказчики» группы  статей  «Дебиторская задолженность» отражается числящиеся на отчетную дату в учете задолженность покупателей и заказчиков в сумме за проданные им товары, выполненные работы и оказанные услуги (с учетом скидок, изменений условий договора и т.д.).  Так, по балансу дебиторская задолженность покупателей и заказчиков  по  МУФП  «ЦГА» на 1.01.2003 г. 437 тыс.рублей (62, 76) (строка 241).

      Задолженность   МУФП  «ЦГА» перед покупателями  отражается в составе прочих кредиторов (срока 628).

      При установлении  соответствия данных синтетического  и аналитического учета данным  бухгалтерского баланса, необходимо  обратить внимание, создаются   ли резервы по сомнительным  долгам, так как в балансе дебиторская  задолженность, по которой был создан резерв, должна быть в отчетности уменьшена на сумму резерва.

      В МУФП «ЦГА»  учетной политикой не предусмотрено  создание резерва по сомнительным  долгам, поэтому в отчетности  дебиторская и кредиторская задолженности  отражаются в тех суммах, по которым представлены в синтетическом и аналитическом учете.

      Одновременно на  основе данных  аналитического  учета по счетам расчетов 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»  проверяют правильность группировки дебиторской и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением «просроченной», а из нее длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, но не ранее.

      Для определения  реальности задолженности, ее  суммы, не подтвержденные документами,  относятся к нереальной для  взыскания задолженности, к ним относят также суммы задолженности с истекшими сроками исковой давности, выявленные при анализе.

      При проверке отчетности  необходимо отметить, что в ней  нет информации о просроченной  дебиторской и кредиторской задолженности. В то время, как по результатам анализа было выявлено, что просроченная задолженность все-таки существует, как по дебиторам, так и по кредиторам.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками