Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой».
Для того чтобы цель курсовой работы была достигнута были поставлены следующие задачи:
• изучить законодательную, методологическую, нормативную базу учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
• определить состав, структуру, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
• дать краткую экономическую характеристику ОАО «Пермдорстрой»;
• выявить особенности аналитического и синтетического учета на ОАО «Пермдорстрой»;
• предложить мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»;
• рассчитать экономический эффект и построить прогнозные финансовые отчеты ОАО «Пермдорстрой».
Введение
1. Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами
1.1 Состав, структура, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами
2. Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Пермдорстрой»
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.3 Синтетический учет ОАО «Пермдорстрой»
2.4 Аналитический учет ОАО «Пермдорстрой»
3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой»
3.1 Совершенствование учетной политики
3.2 Совершенствование автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками. Руководству предприятия необходимо сформировать инвентаризационную комиссию. Инвентаризационная комиссия, в ходе своей работы, должна установить:
- правильность расчетов с банкам
- правильность и обоснованность
числящейся в бухгалтерском
- правильность и обоснованность
сумм дебиторской,
В части совершенствования
- создать комиссию по работе
с дебиторской задолженностью
расчетов с покупателями и
заказчиками, в обязанности
- необходимо производить анализ
состава и структуры
- постоянно следить за
- контролировать
- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с покупателями и заказчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
- на высоком уровне
Таким образом, введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.
3.2 Совершенствование
В целом состояние бухгалтерского учета в ОАО «Пермдорстрой» находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует большой и квалифицированный штат бухгалтеров и программистов и, что немаловажно, финансовые возможности предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии полностью автоматизирован. В бухгалтерии используются три отдельные программы: по учету основных средств, учету заработной платы и комплексная информационная система, разработанная программистами предприятия и охватывающая все остальные участки бухгалтерского учета, в том числе - расчеты с поставщиками и заказчиками.
Недостатком «Кис-практики» является то, что эти три программы работают обособленно друг от друга. После обработки данных по расчетам их необходимо вручную вносить в единую комплексную систему. Это занимает дополнительное рабочее время двух бухгалтеров.
В качестве одного из
В результате внедрения данного предложения определенный объем рабочего времени бухгалтеров по расчетам не высвобождается, а переходит в другой план. Альтернативой этого может стать сокращение по 0,5 ставки двух бухгалтеров, что приведет к экономии годового фонда оплаты труда на 162 960 рублей в год.
Исходные данные:
Заработная плата бухгалтера -10 000 рублей
Рабочих часов в месяц - 168 часов
Расчетные данные:
Расходы на заработную плату 10 000/168 = 59,52 коп.* 4 часа = 238,10 коп/день.
238,10 * 21 день = 5 000 руб.*2 человек = 10 000 руб./месяц
Начисления на ФОТ составляют 3000 рублей
Расходы с учетом страховых взносов 13 000 рублей *12 месяцев = 15600 рублей /год.
Сумма экономии ФОТ может
использоваться для целей
Актуальными также остаются следующие
перспективные направления
продолжение формирования действенной системы бюджетирования, позволяющей увязывать бюджет с планами деятельности предприятия на всех направлениях, и эффективно управлять всеми ресурсами предприятия.
В этом направлении есть еще одно предложение по совершенствованию учета денежных средств в ОАО «Пермдорстрой». Рекомендуется разработать программу, согласно которой банковские выписки, полученные по электронной системе «Клиент-банк», автоматически привязывались бы к «Кис-практике» и бюджету денежных средств. По полученной выписке сразу можно было бы проследить поступившие суммы по счетам, выставленным покупателям. Тогда отпадет необходимость бухгалтеру вручную обрабатывать банковскую выписку в программе «Кис-практика», и финансисту не надо было бы в бюджете денежных средств на текущую дату прослеживать и разносить поступившие суммы от покупателей, чтобы видеть картину движения денежных средств на текущую дату. Время, освобожденное от разноски первичных документов дважды, возможно использовать на дополнительный внутренний контроль, что предупреждает совершение ошибок в учете.
Заключение
Таким образом, мы провели анализ учета
расчетов с дебиторами и кредиторами
на примере предприятия ОАО «
При расчетах с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой» использует различные виды безналичных расчетов.
Форма безналичных расчетов избирается
предприятием самостоятельно и предусматривается
в договорах, заключаемых с покупателями
и заказчиками. При расчетах с
этими контрагентами
Практически все безналичные расчеты
проводятся через расчетный счет
предприятия. Поступления денежных
средств на расчетный счет отражаются
в аналитическом учете в
В целом состояние бухгалтерского учета на ОАО «Пермдорстрой» находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует большой и квалифицированный штат бухгалтеров и программистов и, что немаловажно, финансовые возможности предприятия.
Бухгалтерский
учет на предприятии полностью
В качестве одного из предложений по совершенствованию учета расчетов с покупателями предлагается дальнейшее развитие информационной системы, в конечном итоге - создание единой информационной базы.
Также рекомендуется разработать программу, согласно которой банковские выписки, полученные по электронной системе «Клиент-банк», автоматически привязывались бы к «Кис-практике» и бюджету денежных средств. По полученной выписке сразу можно было бы проследить поступившие суммы по счетам, выставленным покупателям. Тогда отпадет необходимость бухгалтеру вручную обрабатывать банковскую выписку в программе «Кис-практика», и финансисту не надо было бы в бюджете денежных средств на текущую дату прослеживать и разносить поступившие суммы от покупателей, чтобы видеть картину движения денежных средств на текущую дату.
Информация о работе Учет и аудит расчетов с дебиторами и кредиторами