Учет и аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой».
Для того чтобы цель курсовой работы была достигнута были поставлены следующие задачи:
• изучить законодательную, методологическую, нормативную базу учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
• определить состав, структуру, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
• дать краткую экономическую характеристику ОАО «Пермдорстрой»;
• выявить особенности аналитического и синтетического учета на ОАО «Пермдорстрой»;
• предложить мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»;
• рассчитать экономический эффект и построить прогнозные финансовые отчеты ОАО «Пермдорстрой».

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами
1.1 Состав, структура, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами
2. Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Пермдорстрой»
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»
2.3 Синтетический учет ОАО «Пермдорстрой»
2.4 Аналитический учет ОАО «Пермдорстрой»
3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой»
3.1 Совершенствование учетной политики
3.2 Совершенствование автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

РАСЧ. С ДЕБ.И КРЕД..doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

 

Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками. Руководству предприятия необходимо сформировать инвентаризационную комиссию. Инвентаризационная комиссия, в ходе своей работы, должна установить:

 

- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

 

- правильность и обоснованность  числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности расчетов с покупателями и заказчиками по недостачам и хищениям;

 

- правильность и обоснованность  сумм дебиторской, кредиторской  и депонентской задолженности  расчетов с покупателями и  заказчиками, включая суммы дебиторской  и кредиторской задолженности,  по которым истекли сроки исковой давности.

 

В части совершенствования системы  внутреннего контроля рекомендуются  следующие мероприятия:

 

- создать комиссию по работе  с дебиторской задолженностью  расчетов с покупателями и  заказчиками, в обязанности которой  входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

 

- необходимо производить анализ  состава и структуры дебиторской  и кредиторской задолженности  по конкретным поставщикам и  подрядчиком, а также по срокам  образования задолженности или  сроках их возможного погашения,  что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков.

 

- постоянно следить за соотношением  расчетов с покупателями и  заказчиками, так как значительное  преобладание дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости  предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

 

- контролировать оборачиваемость  дебиторской и кредиторской задолженности,  а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

 

- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с покупателями и заказчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

 

- на высоком уровне организовать  работу с договорами, в карточке  клиента отличать работает он  под реализацию или по системе  предоплаты.

 

Таким образом, введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

3.2 Совершенствование автоматизации  учета расчетов с покупателями  и заказчиками

 

 

В целом состояние бухгалтерского учета в ОАО «Пермдорстрой» находится  на достаточно высоком уровне. Этому  способствует большой и квалифицированный  штат бухгалтеров и программистов и, что немаловажно, финансовые возможности предприятия.

 

Бухгалтерский учет на предприятии  полностью автоматизирован. В бухгалтерии  используются три отдельные программы: по учету основных средств, учету  заработной платы и комплексная информационная система, разработанная программистами предприятия и охватывающая все остальные участки бухгалтерского учета, в том числе - расчеты с поставщиками и заказчиками.

 

Недостатком «Кис-практики» является то, что эти три программы работают обособленно друг от друга. После обработки данных по расчетам их необходимо вручную вносить в единую комплексную систему. Это занимает дополнительное рабочее время двух бухгалтеров.

 

 В качестве одного из предложений  по совершенствованию учета расчетов  с покупателями предлагается дальнейшее развитие информационной системы, в конечном итоге - создание единой информационной базы.

 

В результате внедрения данного  предложения определенный объем  рабочего времени бухгалтеров по расчетам не высвобождается, а переходит  в другой план. Альтернативой этого может стать сокращение по 0,5 ставки двух бухгалтеров, что приведет к экономии годового фонда оплаты труда на 162 960 рублей в год.

 

Исходные данные:

 

Заработная плата бухгалтера -10 000 рублей

 

Рабочих часов в месяц - 168 часов

 

Расчетные данные:

 

Расходы на заработную плату 10 000/168 = 59,52 коп.* 4 часа = 238,10 коп/день.

 

238,10 * 21 день = 5 000 руб.*2 человек = 10 000 руб./месяц

 

Начисления на ФОТ составляют 3000 рублей

 

Расходы с учетом страховых взносов 13 000 рублей *12 месяцев = 15600 рублей /год.

 

 Сумма экономии ФОТ может  использоваться для целей материального  поощрения работников бухгалтерии  предприятия или повышения оклада  для них. 

 

Актуальными также остаются следующие  перспективные направления деятельности предприятия:

 

продолжение формирования действенной  системы бюджетирования, позволяющей  увязывать бюджет с планами деятельности предприятия на всех направлениях, и эффективно управлять всеми  ресурсами предприятия.

 

В этом направлении есть еще одно предложение по совершенствованию учета денежных средств в ОАО «Пермдорстрой». Рекомендуется разработать программу, согласно которой банковские выписки, полученные по электронной системе «Клиент-банк», автоматически привязывались бы к «Кис-практике» и бюджету денежных средств. По полученной выписке сразу можно было бы проследить поступившие суммы по счетам, выставленным покупателям. Тогда отпадет необходимость бухгалтеру вручную обрабатывать банковскую выписку в программе «Кис-практика», и финансисту не надо было бы в бюджете денежных средств на текущую дату прослеживать и разносить поступившие суммы от покупателей, чтобы видеть картину движения денежных средств на текущую дату. Время, освобожденное от разноски первичных документов дважды, возможно использовать на дополнительный внутренний контроль, что предупреждает совершение ошибок в учете.

Заключение

 

 

Таким образом, мы провели анализ учета  расчетов с дебиторами и кредиторами  на примере предприятия ОАО «Пермдорстрой».

 

При расчетах с дебиторами и кредиторами  ОАО «Пермдорстрой» использует различные виды безналичных расчетов.

 

Форма безналичных расчетов избирается предприятием самостоятельно и предусматривается  в договорах, заключаемых с покупателями и заказчиками. При расчетах с  этими контрагентами используются следующие расчетные документы: аккредитивы; чеки; векселя. Расчетные документы оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011 - 93 и заполняются с применением персональных компьютеров или письменно.

 

Практически все безналичные расчеты  проводятся через расчетный счет предприятия. Поступления денежных средств на расчетный счет отражаются в аналитическом учете в ведомости  поступления денежных средств. Одним  из видов безналичных расчетов на данном предприятии является вексель.

 

В целом  состояние бухгалтерского учета  на ОАО «Пермдорстрой» находится  на достаточно высоком уровне. Этому  способствует большой и квалифицированный  штат бухгалтеров и программистов  и, что немаловажно, финансовые возможности  предприятия.

 

Бухгалтерский учет на предприятии полностью автоматизирован. В бухгалтерии используются три  отдельные программы: по учету основных средств, учету заработной платы  и комплексная информационная система (сокращенно «Кис-практика»), разработанная  программистами предприятия и охватывающая все остальные участки бухгалтерского учета, в том числе - расчеты с поставщиками и заказчиками.

 

В качестве одного из предложений по совершенствованию  учета расчетов с покупателями предлагается дальнейшее развитие информационной системы, в конечном итоге - создание единой информационной базы.

 

Также рекомендуется  разработать программу, согласно которой  банковские выписки, полученные по электронной  системе «Клиент-банк», автоматически  привязывались бы к «Кис-практике» и бюджету денежных средств. По полученной выписке сразу можно было бы проследить поступившие суммы по счетам, выставленным покупателям. Тогда отпадет необходимость бухгалтеру вручную обрабатывать банковскую выписку в программе «Кис-практика», и финансисту не надо было бы в бюджете денежных средств на текущую дату прослеживать и разносить поступившие суммы от покупателей, чтобы видеть картину движения денежных средств на текущую дату.


Информация о работе Учет и аудит расчетов с дебиторами и кредиторами