Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 02:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование организации, учета и состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыты сущность и формы расчётов с поставщиками и покупателями;
- исследован порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отражены особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и покупателями;
- проведен аудит расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.

Содержание

Аннотация
Введение
Глава 1. Нормативно – правовое регулирование расчетов
с поставщиками и покупателями.
1.1.Гражданский Кодекс РФ о порядке заключения договоров.
1.2.Краткая характеристика ООО торговая сеть «Светлана».
1.3.Договорные отношения с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Глава 2. Состав и структура поставщиков и покупателей в ООО торговая сеть «Светлана».
2.1. Структура расчетов с поставщиками магазина «Светлана»
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.4. Отражение в балансе состояния расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами.
2.5. Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.6. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в связи с нарушением договорных отношений.
Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
3.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями. 3.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки в ООО торговая сеть «Светлана». 3.3. Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана» . 3.4 Аудиторское заключение.
Заключение
Список использованной литературы . Приложения

Работа состоит из  6 файлов

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать документ)

         Процедуры контроля - это специальные  проверки, проводимые персоналом, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за отгрузками и оплатами и осуществление независимых проверок.

         Оценка системы внутреннего контроля  предусматривает два этапа:

      -  общее знакомство с системой  внутреннего контроля;

      -  оценку надежности системы  внутреннего контроля.

          На первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля расчетных операций с поставщиками и покупателями. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.

          Уже по итогам общего знакомства  с системой внутреннего контроля  аудитор должен принять решение  о том, может ли он в своей  дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится оценка ее надежности.

          В задачу оценки надежности  системы внутреннего контроля  входит выяснение того, что предпринимается  в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок  и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании. Примерные вопросы теста разделяются по разделам. Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов.

         Программа тестов средств контроля представляет собой программу действий, предназначенных для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля (табл. 3.3.1).

                                                                                               Таблица 3.3.1.

             Тесты проверки состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами

Содержание  вопроса или объект исследования Процедура Содержание  ответа

(результат  проверки)

  Выводы  и решения аудитора
  А. Система внутреннего контроля
1.Имеются  ли соответствующие договоры  на все поставки и реализацию  продукции? Проверка документации Все операции по расчетам совершаются согласно договоров  
 
      1
Контроль высокий,        вероятность ошибки незначительна
2. Производятся  ли сверки с поставщиками и покупателями? Проверка документации, опрос Акты сверки с поставщиками и  покупателями имеются, но они не  Сверки с поставщиками и покупателями проводятся один раз  в месяц  
 
      0
Ослаблен внутренний контроль. Риск контроля высокий
3. Принимает ли участие бухгалтер в составлении акта на выявление расхождений между фактически приходуемыми ТМЦ и зна-чащимися на счетах учета расчетов с поставщиками и покупателями? Опрос, проверка документации В случае выявления  расхождений  составляется акт с  участием бухгалтера  
 
      1       
Контроль высокий
4. Установлен  ли круг лиц, которым   предоставлено  право получать доверенности  на получение ТМЦ от поставщиков?  Опрос, проверка документации Издается приказ, в котором зафик-сировано лицо, имеющее  право на получение доверенности  
 
      1
      Контроль  высокий
5. Регистрируются  ли счета-фактуры поставщиков  и покупателей в от-дельном  журнале? Опрос, проверка документации  Не ведется  журнал регистрации счетов-фактур  
      0
      Контроль  ослаблен
6. Выявляются  ли и анализируются причины неплатежей? Опрос, проверка документации Выборочно по первичным  документам  
      0
Необходимо  провести выборочную проверку
7.Осуществляет  ли главный бухгалтер проверки  записей по расчетным операциям  в учетных регистрах? Опрос, проверка документации. Ежеквартально  
      1
Вероятность ошибок невысока
8. Установлен  ли круг лиц, которым разрешено  получение наличных денег в  подотчет на хозяйственные и  другие расходы? Опрос, проверка документации Список таких  лиц отсутствует  
      0
Слабый внутренний контроль. Возможны случаи бесконтрольного расходования средств
9.Контролируются  ли сроки возврата в кассу  подотчетных сумм? Опрос, проверка документации Нет  
      0
Слабый внутренний контроль
10. Проверяется  ли целевое исполь-зование кредитов? Опрос, проверка документации Осуществляется регулярный контроль  
      1
Вероятность ошибок незначительна
      Б. Система бухгалтерского учета
11. Разработаны  ли схемы отражения на счетах  расчет-ных операций? Проверка документации, опрос Определен рабочий  план счетов, схем нет  
      0
Велика вероятность  ошибок в корреспонденции счетов
12. Установлен  ли и как соблюдается график  документо-оборота по расчетным  операциям? Проверка документации, опрос График докумен-тооборота  по расчетным операциям отсутствует  
      0
Возможны ошибки в периодической отчетности из-за отсутствия данных
13. Ведется  ли аналитический учет по каждому  виду расчетов Проверка документации, опрос  Да  
      1
Выборочно проверить  правильность учетных записей
14. Имеют  ли место факты возникновения  и отражения в учете кредиторской  задолженности, не подтвержденные первичными документами Проверка документации  Нет  
      0
Вероятность ошибок незначительна. Сделать выборочную проверку
15. Как  регулярно сопоставляются данные  первичных документов, аналитического  и синтетического учета по  каждому виду расчетов Проверка документации, опрос Ежемесячно  
      1
Следует провести выборочную проверку

        

          Общий итог подводится по всем  разделам. Ориентируясь на рекомендуемые  параметры оценки надежности  системы внутреннего контроля (см. ниже) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая". 

Оценка  надежности системы      
внутреннего контроля
Сумма баллов по итогам    
тестирования
Низкая 0 - 8
Средняя 9 - 16
Высокая 17 - 24
 
 
 

          На основе данных тестирования можно сделать вывод, что ослаблен внутренний контроль некоторых расчетных операций. В ходе аудита расчетов с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами необходимо провести сверку с поставщиками сплошным методом.  Также имеют место случаи неоформления претензий. Это говорит о том, что риск контроля высокий.

        Ослаблен внутренний контроль  операций по расчетам с подотчетными  лицами. Так, отсутствует список  лиц, которым разрешено получение  денежных средств в подотчет на хозяйственные и другие нужды. Поэтому, возможны случаи бесконтрольного расходования денежных средств. На предприятии слабый внутренний контроль сроков возврата остатков подотчетных сумм. Расчеты с подотчетными лицами необходимо провести сплошным методом.

        Отсутствие разработанных корреспонденций  счетов по типовым операциям  и графика документооборота по  расчетным операциям являются  признаками плохой организации  бухгалтерского учета. Велика  вероятность ошибок в корреспонденции  счетов, а также возможны ошибки в периодической отчетности из-за отсутствия данных.

          Оценка надежности системы внутреннего  контроля может считаться завершенной,  если аудитор выявил вероятность  того, что существующие политика  и процедуры внутрифирменного  контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам с поставщиками и покупателями. В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор должен отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель.

           На этапе знакомства и оценки  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в качестве  основных методов получения   аудиторских доказательств аудитор  применяет опрос, проверку арифметических расчетов, соблюдения правил учета операций, прослеживание, наблюдение, проверку документов. Важным методом получения информации должно стать непосредственное наблюдение за сотрудниками, которые выполняют учетную и контрольную работу.

           Непосредственную проверку начинают  с установления соответствия  данных бухгалтерского баланса,  Главной книги , регистров синтетического  и аналитического учета по  счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками», актов сверки  расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».

           В результате проверки было  выяснено, что сальдо на 01/01 2007 г.  по счету 60 в Главной книге  составляет 778056,41 руб., в балансе  – 778 тыс. руб.

Сальдо  на 01/01 2006г. – 858986,32 руб., в балансе – 858 тыс. руб. Следовательно, расхождений не выявлено.

        Аудитор разрабатывает схему соответствия аналитического и синтетического учета.

                                                                                                            Таблица 3.4.4.

Наименование  и номер счета Первичные документы, на основании которых производятся записи в регистры Регистр аналитического учета  Регистр синтетического учета Статьи отчет-ности, в формировании которых участвуют  данные счета
60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» Счета-фактуры  поставщиков ТМЦ, платежные поручения, приходные кассовые ордера Журнал учета  хозяйственных операций Главная книга, бухгалтерский баланс, Дебиторская задолженность,

кредиторская  задолженность, в том числе поставщики и подрядчики, не-материальные активы, основ-ные средства, за-пасы, денежные средства, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда» Табель учета  рабочего времени, акты о выполненных  работах, наряды, расчетнопла-тежные ведомости, больничные листы Журнал-ордер  N10/с Главная книга, бухгалтерский баланс Денежные сред-ства, дебиторская и кредиторская задолженности
71 «Расчеты  с подотчетными лицами» Авансовые отчеты Журнал-ордер  N7 Главная книга, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств Денежные сред-ства, дебитор-ская и кредиторская задолжен-ности.
73 «Расчеты  с персоналом по прочим операциям» Карточки, инвентаризационные описи, акты Журнал-ордер  N8 Главная книга, бухгалтерский баланс кредиторская задолженность, денежные средства
76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами» Счета-фактуры, исполнительные листы, ведомости по начислению заработной платы, Журнал-ордер  N8-а Главная книга, бухгалтерский баланс       Дебиторская и кредиторская задолженности, денежные средства, запасы
 

          В соответствии с ФПСАД N5 «Аудиторские доказательства» разрабатываются методы получения аудиторских доказательств программы «Аудит расчетов с поставщиками и покупателями »

                                                                                                Таблица 3.4.5.

      Процедура       Средство       Цель  применения
1. Инспектирование Счета-фактуры, платежные поручения, журналы-ордера, ведомости, главная книга Установление  реальности и достоверности документа, установление соответствия занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры, проверка правильности составления корреспонденции счетов
2.Инвентаризация (наблюдение) Акт инвентаризации расчетов с кредиторами и дебиторами, справка, где приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности и за что она числится, с какого времени и на основании каких документов Установление  правильности и обоснованности числящихся на балансе сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, по недостачам и хищениям, а также предъявлены ли иски на взыскание в принудительном порядке дебиторской задолженности
3.Пересчет Счета-фактуры, приходные акты, накладные, данные складского учета Проверка полноты  оприходования материальных ценностей  материально-ответственными лицами, установление арифметической точности первичных и сводных документов, регистров бухгалтерского учета; проверка правильности определения поставщиками суммы НДС
4. Подтверждение Договоры, письма, счета-фактуры, приходные документы, акты о расхождении в количестве и качестве полученных ТМЦ, ответы на запросы поставщикам ,акты сверок Наличие подтверждающихдокументов на приобретение ТМЦ, работ, услуг; проверка своевременности предъявляемых  претензий по качеству и количеству товаров, работ, услуг, проверка реальности остатков по счетам дебиторской и кредиторской задолженностей
5. Запрос (устный опрос служащих) Официальное письмо, устный опрос Подтверждение правильности ведения регистров  аналитического учета, уточнение на каких счетах отражается задолженность, расчеты 

плакат 6,7.doc

— 37.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»