Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 02:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование организации, учета и состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыты сущность и формы расчётов с поставщиками и покупателями;
- исследован порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отражены особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и покупателями;
- проведен аудит расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.

Содержание

Аннотация
Введение
Глава 1. Нормативно – правовое регулирование расчетов
с поставщиками и покупателями.
1.1.Гражданский Кодекс РФ о порядке заключения договоров.
1.2.Краткая характеристика ООО торговая сеть «Светлана».
1.3.Договорные отношения с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Глава 2. Состав и структура поставщиков и покупателей в ООО торговая сеть «Светлана».
2.1. Структура расчетов с поставщиками магазина «Светлана»
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.4. Отражение в балансе состояния расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами.
2.5. Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.6. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в связи с нарушением договорных отношений.
Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
3.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями. 3.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки в ООО торговая сеть «Светлана». 3.3. Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана» . 3.4 Аудиторское заключение.
Заключение
Список использованной литературы . Приложения

Работа состоит из  6 файлов

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать документ)
 

        Данные таблицы показывают, что  дебиторская задолженность на  конец 2007 года составила 12 тыс.  рублей, а превышение её кредиторской  задолженностью – 988 тыс. рублей. Взаимные платежи на лицо, однако не в ущерб предприятию, так как общее превышение кредиторской задолженности составляет 1936 тыс. рублей. Такая ситуация не влечёт за собой ухудшения финансового положения, так как ООО торговая сеть «Светлана» использует кредит от ОАО «ПСБ» на дальнейшее развитие.

    2.6. Учет расчетов  с поставщиками  и покупателями  в связи с нарушением  договорных отношений

        Торговые организации при поставке  товаров ненадлежащего качества имеют право предъявить поставщику следующие требования (за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества):

- соразмерного  уменьшения покупной цены;

   - безвозмездного устранения недостатков  товара в разумный срок;

    - возмещения  своих расходов на устранение  недостатков товара.

       В случае существенного нарушения  требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков либо они проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) покупатель по своему выбору имеет право:

  - отказаться от исполнения договора  поставки и потребовать возврата  уплаченной за товар денежной  суммы;

  - потребовать замены товара ненадлежащего  качества товаром, соответствующим договору.

       В случае поставки некомплектного  товара торговые организации вправе потребовать от поставщика: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок. Если поставщик не выполнил вышеуказанные требования, то торговые организации могут:

  - отказаться от исполнения договора  поставки и потребовать возврата  уплаченной денежной суммы;

    -  потребовать замены некомплектного  товара на комплектный.

        Розничные торговые организации,  осуществляющие продажу поставленных им товаров в розницу, имеют право требовать от поставщика замены в разумный срок товара ненадлежащего качества или некомплектного товара, возвращенного потребителем.

         Если при приемке груза устанавливается  повреждение, порча груза или несоответствие наименования и веса груза (количества мест) данным, указанным в транспортном документе, то  организация обязана потребовать от транспортной организации составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом — отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта.

         Если товары поступили в неповрежденной  таре, то их принимают от транспортных организаций по количеству мест и массе брутто, а если в неисправной - то по количеству товарных единиц в каждом тарном месте и массе нетто.

         Если при приемке товаров выявлено  несоответствие веса брутто отдельных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то торговая организация не должна вскрывать тару и упаковку. Если при правильности веса брутто недостача товаров устанавливается торговыми организациями при проверке веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, а также отклонения по качеству, покупатель обязан: приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром, вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Представитель поставщика (отправителя, изготовителя) должен иметь удостоверение на право участия в приемке товара у получателя. Иногородний поставщик (отправитель, изготовитель) может уполномочить на участие в приемке товаров организацию, находящуюся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается организацией, выделившей его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, согласно которому поставщик (отправитель) уполномочил данную организацию участвовать в приемке товаров. В договорах на поставку товаров могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего поставщика (отправителя, изготовителя) для участия в их приемке по количеству, качеству и комплектности и составления акта является обязательной. При одногородней поставке вызов поставщика (отправителя, изготовителя) и его явка для участия в проверке количества, качества и комплектности товаров и составления акта являются обязательными. Обычно акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. N9 ТОРГ-2) по результатам приемки составляется членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителя организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

          Приемка товаров, как правило,  должна вестись без перерыва. Если по каким-то уважительным  причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте. Акт (ф. № ТОРГ-2) должен быть составлен в день окончания приемки товаров, в котором указываются:

   - наименование получателя товаров  и его адрес;

   - номер и дата акта, место приемки товара;

     - состав комиссии, наименование  документа о вызове представителя поставщика (производителя, грузоотправителя), его номер, дата;

      - наименование, адрес, номер телефона  поставщика, производителя, грузоотправителя, страховой компании;

     - дата, номер и наименование сопроводительных  документов; номер и дата договора на поставку товара; счет - фактуры, коммерческого акта,  свидетельства (ветеринарного свидетельства);

     - способ доставки (вид транспортного  средства), дата отправки товара со склада отправителя;

     - дата, время прибытия товара  на станцию назначения, время выдачи груза организацией транспорта, автофургона, контейнера и других транспортных средств, время доставки товара на склад организации-получателя, начала разгрузки и приемки товара;

     - состояние вагонов, автофургонов  и других транспортных средств, наличие, описание упаковочных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах, отправительская маркировка, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основе которых можно сделать выводы о том, в чьей упаковке предъявлен товар (производителя или отправителя); дата вскрытия, по сопроводительным транспортным документам значится, фактически наступило и расхождение, брак, бой (количество мест, масса брутто, вес тары, нетто, единица измерения, артикул, сорт, цена, сумма);

     - условия хранения товара до  его вскрытия на складе получателя, сведения о температуре при разгрузке в вагоне, состояние тары и упаковки, маркировка мест, состояние товара и тары в момент внешнего их осмотра;

     - порядок отбора товара при  выборочной его проверке с  указанием основания этой проверки (ГОСТ, особых условий поставки, по договору и т.д.);

     - каким способом определено количество  недостающих товаров (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), сведения об исправности весоизмерительных приборов (тип весов, год клеймения);

     - подробное описание дефектов (характер  недостачи, излишков, ненадлежащего качества, брака, боя) и мнение комиссии о причинах их образования;

     - заключение комиссии о причинах и месте образования недостачи, основания, по которым товары переводятся в более низкий сорт, со ссылкой на технические условия и т.д.;

     - произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены; другие данные, которые по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи и ненадлежащего качества или некомплектности товаров.

        Акт должен быть подписан всеми  лицами, участвовавшими в его составлении, а также главным бухгалтером организации. Акты приемки товаров регистрируются и хранятся в организации-получателе. Он утверждается руководителем организации, который записывает на нем свое решение о предъявлении претензии.

        Претензия предъявляется в письменной  форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации. В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет; обстоятельства, на которых основываются требования; доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и другие доказательства. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные торговой организацией требования, или надлежаще заверенные копии, либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны. К ним относятся:

     - акт (ф. № ТОРГ-2); транспортный  документ (накладная, коносамент); документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного для участия в приемке;

   - сопроводительные документы;

     - упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;

       - пломбы от тарных мест, в которых  обнаружена недостача;

     - документ, содержащий данные отвесов  и обмера, если количество товара определялось путем взвешивания или обмера;

     - документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность товара;

     - акт отбора образцов (проб) и  заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

     - другие документы, свидетельствующие  о причинах возникновения недостачи и порчи (ухудшения) качества товаров или их некомплектности (анализы на влажность товара, сведения о льдо-снабжении, коммерческие акты и др.).

          Претензии в связи с недостачей  товара или его неудовлетворительного качества направляются отправителю (поставщику) в сроки, установленные в договорах. В эти же сроки торговая организация должна выслать документы об излишках принятого товара.

        Если торговая организация отказывается  принимать недоброкачественный товар, то она обязана немедленно сообщить об этом изготовителю (поставщику) и одновременно выслать ему сохранную расписку в принятии товара на ответственное хранение.

         При полном или частичном отказе  в удовлетворении претензии в адрес торговой организации возвращаются приложенные ею к претензии документы с мотивированным письмом о причинах полного или частичного отказа. При необоснованном отказе в удовлетворении претензии торговая организация вправе обратиться в арбитражный суд для принудительного взыскания денежных средств в  размере суммы претензии.

         Синтетический учет расчетов  по претензиям осуществляется  на счете 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Остаток по данному счету, означающий сумму долга по претензиям с момента его возникновения до полного взыскания или до списания, отражается в разделе баланса «Оборотные активы». Хозяйственные операции, затрагивающие счет  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», отражаются в учете следующим образом:

     1) при предъявлении претензии  поставщикам при приемке товаров (еще не оприходованных материально ответственными лицами) по покупной стоимости вместе с суммой налога на добавленную стоимость —

     Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

       К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

     2) при предъявлении претензии  поставщикам, когда товары были уже оприходованы материально ответственными лицами, на покупную стоимость   — Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

      К-тсч. 41 «Товары»;

плакат 6,7.doc

— 37.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»