Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 02:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование организации, учета и состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыты сущность и формы расчётов с поставщиками и покупателями;
- исследован порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отражены особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и покупателями;
- проведен аудит расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.

Содержание

Аннотация
Введение
Глава 1. Нормативно – правовое регулирование расчетов
с поставщиками и покупателями.
1.1.Гражданский Кодекс РФ о порядке заключения договоров.
1.2.Краткая характеристика ООО торговая сеть «Светлана».
1.3.Договорные отношения с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Глава 2. Состав и структура поставщиков и покупателей в ООО торговая сеть «Светлана».
2.1. Структура расчетов с поставщиками магазина «Светлана»
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.4. Отражение в балансе состояния расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами.
2.5. Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.6. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в связи с нарушением договорных отношений.
Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
3.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями. 3.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки в ООО торговая сеть «Светлана». 3.3. Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана» . 3.4 Аудиторское заключение.
Заключение
Список использованной литературы . Приложения

Работа состоит из  6 файлов

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать документ)

       3) на сумму налога на добавленную  стоимость, если зачет его не  был произведен —  Д-т 76 сч. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т  сч. 19  «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным

ценностям»;

      4) на сумму налога на добавленную  стоимость, если зачет его был ранее произведен — Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т  сч.  68 «Расчеты по налогам и сборам»;

      5) на сумму претензий по штрафам,  пеням, неустойкам, признанным поставщиками  или присужденным арбитражем (судом)  11 пользу торговой организации, - Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

    К-т  сч. 91  «Прочие доходы и расходы»;

     6) на суммы, ошибочно списанные  коммерческими банками со счетов торговых организаций, — Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

  К-т  счетов 51  «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»,  52 «Валютные счета»,  66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,   67 «Расчеты по долгосрочным и кредитам и займам»;

        7) поступление платежей по предъявленным претензиям — Д-т счетов «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета»

  К-т  сч. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»;

       8) списание суммы платежей, в которых  отказано организации, по ранее предъявленным претензиям — Д-т сч.  91«Прочие доходы и расходы»

  К-т  сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»;

       9) заменены товары ненадлежащего  качества товарами, соответствующими договору (после предъявления претензии), - Д-тсч. 41  «Товары»

  К-т  сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»;

      10) ошибочно зачислены банком  на счета организаций суммы  денежных средств, не принадлежащие ему, — Д-т счетов «Расчетные счета», «Валютные счета», «Специальные счета в банках»

      К-т сч. «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

      Суммы, которые, как выяснилось  впоследствии, взысканию не подлежат, относятся, как правило, на те счета, с которых были приняты на учет: в дебет счета  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

       Аналитическими учет по субсчету  «Расчеты по претензиям» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

         За анализируемый период в  работе ООО торговая сеть «Светлана» с поставщиками и покупателями не возникало нарушений договорных условий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и  покупателями 

    3.1. Цели, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями. 

           Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности  организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

           Цель и основные принципы аудиторской  проверки аудитор определяет  согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель  и основные принципы аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности».  Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц  и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

      - подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;

      -  проверки полноты, достоверности  и точности отражения в учете  и отчетности затрат, доходов  и финансовых результатов деятельности  предприятия за проверяемый период;

      - контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;

      - выявление резервов лучшего  использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников. 

      Задача  аудитора состоит:

      - в оценке уровня бухгалтерского  учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно  первичной документации), правильность  и законность совершения бухгалтерских записей;

       - в оказании помощи предприятиям  путем рекомендаций по устранению  недостатков, особенно тех нарушений,  которые непосредственно повлияли  на финансовые результаты, сказались  на достоверности показателей  отчетности;

       - в необходимости оценки не  только прошлых фактов и существующих  в данный момент положений,  но и ориентировании руководства  проверяемой организации на те  будущие события, которые способны  повлиять на хозяйственную деятельность  и конечный результат.

       В последнее время в деятельности  аудиторов появилась еще одна  очень важная функция – это  оказание помощи предприятиям  в защите их интересов в  налоговых органах и арбитражных  судах.

          Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.

         Проверка правильности отражения  в бухгалтерской отчетности расчетных  операций является важным и  трудоемким этапом аудиторской  проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы:

        - приобретение товарно-материальных  ценностей для дальнейшей перепродажи  или для собственного потребления;

        -     оплата услуг оказанных другими организациями;

        -      оказание услуг  сторонним организациям.

          Основными задачами при аудите  расчетов с поставщиками, дебиторами  и кредиторами являются:

       - установление реальности дебиторской  и кредиторской задолженности;

       - проверка наличия просроченной  дебиторской и кредиторской задолженности;

        - установление дебиторской и  кредиторской задолженности, по  которой прошел срок позывной  давности;

        - проверка списания задолженности,  срок позывной давности, по которой прошел;

        - проверка правильности учета  дебиторской и кредиторской задолженности  в зависимости от принятого  метода определения реализации  и видов реализации;

       - проверка правильности и обоснованности  списания задолженности.

          Источниками информации для поведения  аудита расчетов поставщиками, дебиторами  и кредиторам являются:

       - регистр синтетического учета  и отчетность (баланс (ф. № 1), главная  книга).

       - регистры синтетического и аналитического  учета расчетов.

      Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).

           Эти основные вопросы аудитор  должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском  заключении и сделать предложения  по выявленным нарушения и  отступлениям от установленных правил учета.

        3.2. Подготовка и планирование  аудиторской проверки ООО торговая сеть «Светлана»

           Организация ООО торговая сеть «Светлана» не подлежит обязательному аудиту.

            С момента организации в ООО торговая сеть «Светлана» аудит не проводился. В 2006 году председатель принял решение о проведении независимого аудита бухгалтерской отчетности ООО торговая сеть «Светлана» за 2006 год.

          На основании письма – обязательства  (приложение 1) был заключен договор на оказание аудиторских услуг с ООО «Аудит «АКАР» (приложение 2).   

          До начала проведения аудита  или оказания сопутствующих услуг  аудиторская организация должна  ознакомиться в достаточной мере  с деятельностью экономического  субъекта.

          Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

       -  предварительное планирование;

       -  изучение системы бухгалтерского учета;

       -  оценка системы внутреннего  контроля;

       -  установление уровня существенности;

       -  построение аудиторской выборки;

       -  подготовка общего плана  и программы аудита.

          В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

           Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

           Основным источником информации  на данном этапе выступает  письменно зафиксированная учетная  политика предприятия (приложение 4), сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

плакат 6,7.doc

— 37.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»