Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – проследить учет организации основных средств на предприятии, изучить нормативную и законодательную базу по учету основных средств, порядок ведения бухгалтерского учета по движению основных средств и разработать предложения по дальнейшему совершенствованию учета.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативные и законодательные документы по учету основных средств
- разработать предложения по совершенствованию учета и эффективности использования основных средств;
-рассмотреть состояния аналитического и синтетического учета основных средств.
Введение
1. Сущность и классификация основных средства и их отличия от других активов предприятия
1.1. Основные средства, их роль в процессе производства
1.2. Классификация основных средств и ее роль в организации учета
1.3. Значение и задачи учета основных средств, обзор нормативных и законодательных актов по теме исследования 2. Учет и контроль наличия основных средств на примере ООО «Антарес»
2.1. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств
2.2. Контроль наличия основных средств
2.3. Совершенствование учета основных средств
Заключение
Список использованной литературы
Стоимость объекта строительства в бухгалтерском учете (учетная стоимость) — совокупность затрат инвестора на строительство, отраженных в бухгалтерском учете и образующих первоначальную стоимость объекта строительства .
По завершении строительства и подписании в установленном порядке акта приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией установленной формы формируется учетная стоимость каждого вновь созданного или реконструируемого объекта, выделенного в составе стройки, путем суммирования прямых и доли косвенных затрат.
После утверждения актов приемки объекта инвестор, заказчик, застройщик формируют учетную стоимость объекта строительства, возводимого для собственного потребления, с отражением по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При принятии законченного строительством объекта на учет в качестве основных средств организацией составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1.
Списание затрат, не увеличивающих стоимость объекта строительства, производится по дебету счетов 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль», 91 «Прочие доходы и расходы», и других в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Фактические затраты, связанные с сооружением основных средств при выполнении работ подрядным способом в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в суммах, указанных в первичных учетных документах, за вычетом налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено законодательством.
Суммы налога на добавленную
стоимость, указанные в первичных
учетных и расчетных документах
Если обеспечение процесса
строительства материалами
Передача материалов заказчика подрядчику для производства работ не является реализацией материалов и отражается в учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону» в корреспонденции с кредитом счета 10 «Материалы», субсчет «Строительные материалы».
Фактические затраты, связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 08. На суммы НДС, указанные в первичных учетных и расчетных документах, составляется запись: дебет счета 18 — кредит счетов 60, 76.
Объекты, не требующие монтажа, отражаются на счетах бухгалтерского учета в составе основных средств на дату приобретения.
Оборудование, требующее монтажа, отражается на счетах бухгалтерского учета в составе основных средств после приема из монтажа и сдачи в эксплуатацию.
Первоначальная стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств (за исключением объектов основных средств организаций в пределах одного собственника по решению собственника или уполномоченного им органа) в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов». Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Фактические затраты по доставке, установке, монтажу и иные затраты, непосредственно связанные с безвозмездным получением объектов основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в т.ч. расходы по проведению экспертной оценки, отражаются в учете записью:
Дебет счета 08 — кредит счетов 10, 23, 26, 60, 68, 69, 70, 76 и др.
Указанные затраты при принятии объектов основных средств в эксплуатацию списываются в дебет счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения в долгосрочные активы».
К счету 01 в ООО «Антарес» открыты субсчета:
01-1 - "Основные средства";
01-2 - "Выбытие основных средств".
Стоимость объектов основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации при создании коммерческой организации и указанной в соответствующих учредительных документах, отражается в бухгалтерском учете записью: Дебет счета 75 — кредит счета 80.
Принятие к учету объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд, отражается записью: Дебет счета 01 — кредит счета 75.
Рассмотрим поступление основных средств в ООО «Антарес».
12 октября 2012 г. ООО «Антарес» приобретело объект основных средств (покарсочную камеру) стоимостью 25000000 руб. без НДС. Сумма НДС 4500000 руб.
В бухгалтерском учете ООО «Антарес» были сделаны следующие записи составляются записи (таблица 3):
Таблица 3 Корреспонденция счетов при поступлении основных средств
Дебет |
Кредит |
Сумма, |
Содержание хозяйственных операций |
08 |
60 |
25000000 |
Оприходовано основное средство без НДС по накладной |
18 |
5000000 |
Предъявлен НДС | |
01 |
08 |
25000000 |
Введен в эксплуатацию
объект основных средств на |
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, физического износа, частичной или полной ликвидации, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, повлекших невозможность дальнейшего использования или нецелесообразность восстановления, и в других случаях, установленных законодательством (п. 22 Инструкции N 118).
Объекты ОС списываются с бухгалтерского учета на основании:
- утвержденного руководителем
организации акта о приеме-
- акта о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4 или акта о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а - при списании пришедших в негодность объектов.
Одновременно вносится отметка о списании с бухгалтерского учета объекта в инвентарную карточку (инвентарную книгу) (п. 39 Инструкции N 127).
Источник, за счет которого списывается остаточная стоимость объекта ОС, определяет собственник (п. 43 Инструкции N 127). Под списанием с бухгалтерского учета подразумевается прекращение признания объекта в качестве основного средства.
Доходы и расходы от выбытия объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 48 Инструкции N 127).
Выбытие объектов основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях, установленных законодательством, совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче основного средства по форме ОС-1. Кроме того, составляется товарно-транспортная накладная формы ТТН-1, если объект перемещается с участием автомобильного транспорта, либо товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2, если автомобильный транспорт не привлекается. Для целей Инструкции N 127 указанные накладные не предназначены для учета движения объектов основных средств, а служат основанием для расчетов за их перевозку, учета выполненной транспортной работы и расчетов по НДС.
На основании акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) бухгалтерия организации составляет соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта (п. 47 Инструкции N 127).
Выбытие основных средств для определения их остаточной стоимости первоначально отражается в бухгалтерском учете записями:
Дебет 01-2
Кредит 01-1 - Списана первоначальная (восстановительная)
стоимость
выбывающего объекта
Дебет 02 Кредит 01-2 - Отражена накопленная амортизация по данному объекту
Дебет 79, 83, 9192, 94 Кредит 01-2 Списана остаточная стоимость выбывающего объекта ОС в зависимости от направления списания
Отметим, что при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций по выбытию основных средств организации могут не использовать субсчет "Выбытие основных средств" сч. 01 "Основные средства". При этом накопленную амортизацию по выбывающему объекту можно отразить непосредственно по дебету сч. 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции с кредитом сч. 01 "Основные средства". Указанной записью в бухгалтерском учете отражается стоимость полностью самортизированных объектов ОС при их выбытии (п. 50 Инструкции N 127).
Результат от списания с бухгалтерского учета жилых зданий и других объектов на основании акта о списании основных средств, потеря стоимости которых отражается в бухгалтерском учете в конце отчетного года на забалансовых счетах, в операционные расходы не включается, а отражается записью: Д-т 83 - К-т 01.
Результаты от выбытия основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету (кредиту) счетов 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции с кредитом (дебетом) счета. 99 "Прибыли и убытки" в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Для подтверждения факта разборки, а также количества и стоимости материалов, полученных от разборки выбывающего объекта, используется акт оприходования материалов, полученных от разборки (п. 44 Инструкции N 127).
Оприходование запчастей,
пригодных к дальнейшему
Расходы по выбытию основных средств в связи с их моральным и физическим износом списываются в дебет сч. 91 "Прочие доходы и расходы".
Рассмотрим выбытие основных средств на примере ООО «Антарес».
В августе 2011 года ООО «Антарес» отгрузило основное средство (пресс дублировочный ЗИПП-136) по отпускной цене 1312000 руб. с НДС. Первоначальная стоимость основного средства - 3640000 руб. Сумма накопленной амортизации - 2938000 руб. Оплата за объект поступила в сентябре 2011 г. Учетной политикой ООО «Антарес» предусмотрен метод определения выручки по "оплате".
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи (таблица 4):
Таблица 4
Дебет |
Кредит |
Сумма, |
Содержание
хозяйственных операций |
01-2 |
01-1 |
3640000 |
Списана первоначальная
(восстановительная) стоимость |
02 |
01-2 |
2938000 |
Отражена сумма накопленной амортизации по данному объекту |
45 |
01-2 |
702000 |
Списана остаточная
стоимость выбывшего основного
средства |
51 |
91 |
1312000 |
Отражен доход
от реализации основного средства в |
91 |
68 |
200136 |
Исчислен НДС (1312000 x 18 / 118) |
91 |
45 |
702000 |
Списана остаточная
стоимость реализованного основного |
91 |
99 |
409864 |
Отражен финансовый
результат от реализации основного |
Информация о работе Учет и контроль наличия основных средств