Учет и контроль расходов и доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение специфики учета и контроля прочих расходов и доходов.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- показать теоретические аспекты прочих расходов и доходов;

- изучить нормативное регулирование прочих расходов и доходов;

- описать цель, задачи, информационная база прочих расходов и доходов;

- раскрыть отражение операционных доходов и расходов;

- выявить отражение внереализационных доходов;

- проанализировать отражение внереализационных расходов;

- рассмотреть цели и задачи контроля прочих расходов и доходов;

- обобщить основные нормативные документы и источники проверки;

- отследить порядок проведения контроля прочих расхода и дохода.

Объектом исследования данной курсовой работы являются прочие доходы и расходы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 59.09 Кб (Скачать документ)

Введение

     Одним из главных принципов рыночной экономики  является рентабельность функционирования субъектов хозяйствования. Показатели доходов и расходов характеризуют  их абсолютную эффективность по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и  инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления финансовых отношений со всеми участниками  коммерческого дела.

     Как правило, наибольшее внимание в работе экономических служб хозяйствующих  субъектов уделяется проблеме повышения  доходов и снижения расходов от основных видов деятельности. Однако, на конечные финансовые результаты в целом по предприятию влияние оказывают и так называемые «непрофильные» прочие доходы и расходы. В условиях нестабильного производственного процесса на многих отечественных предприятиях зачастую именно прочие доходы и расходы становятся основными экономическими показателями, формирующими итоги их деятельности за отчетный период.

     Поэтому крайне важно организовать бухгалтерский  учет подобных доходов и расходов в соответствии с действующим  законодательством, он призван обеспечить всех заинтересованных пользователей  объективной и точной информацией. Система бухгалтерского учета является той информационной базой, на основе которой проводится экономический  анализ прочих доходов и расходов. Анализ позволяет выявить внутренние резервы и разработать мероприятия  по их оптимизации.

     Целью работы является изучение специфики  учета и контроля прочих расходов и доходов.

       Поставленная  цель предполагает решение следующих задач:

     - показать теоретические аспекты  прочих расходов и доходов;

     - изучить нормативное регулирование  прочих расходов и доходов;

          - описать цель, задачи, информационная  база прочих расходов и доходов;

    - раскрыть отражение операционных  доходов и расходов;

    - выявить отражение внереализационных  доходов;

    - проанализировать отражение внереализационных  расходов;

    - рассмотреть цели и задачи  контроля прочих расходов и  доходов;

    - обобщить основные нормативные  документы и источники проверки;

    - отследить порядок проведения  контроля прочих расхода и  дохода.

     Объектом  исследования данной курсовой работы являются прочие доходы и расходы.

     Предметом исследования служит учет и контроль прочих доходов и расходов.

    В первой главе раскрыты теоретические вопросы прочих доходов и расходов. Дано определение прочих доходов и расходов, выделены задачи их учета, а также сделан обзор соответствующей нормативной базы. Здесь же дана экономическая характеристика исследуемого предприятия.

    Во  второй главе рассмотрена организация  бухгалтерского учета прочих доходов  и расходов и предложены направления  совершенствования их учета.

    В третьей главе определены цель и  задачи контроля прочих доходов и расходов, показаны основные нормативные документы и источники проверки прочих расходов и доходов, а так же представлен порядок проведения контроля.

    Данная  курсовая работа состоит из содержания, введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Организационно-экономическая характеристика.
 
    1. Теоретические аспекты прочих расходов и доходов.

    Прочие  расходы :

    - к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся следующие расходы:

    - суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, уплаченных за отчетный налоговый период, за исключением налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, уплаченного за имущество, непосредственно не используемое для осуществления предпринимательской деятельности, а также налогов, перечисленных в статье 270 Налогового Кодекса;

    - расходы на сертификацию продукции и услуг;

    - суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

    - расходы по обеспечению пожарной безопасности, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, расходы по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

    - расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    - расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

    - расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

    - арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

    - расходы на командировки работников, выплаченные в установленном порядке;

    - расходы на оплату информационных услуг, в частности приобретение специальной литературы, периодических изданий по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью индивидуального предпринимателя, необходимых для осуществления деятельности, а также информационных систем (например, “Консультант”, “Гарант” и иных аналогичных систем) при наличии подтверждающих документов об их использовании;

    - расходы на оплату консультационных и юридических услуг, оказываемых по договорам возмездного оказания услуг, в которых содержится перечень определенных действий или указана определенная деятельность, которую обязан осуществить исполнитель по заданию индивидуального предпринимателя (заказчик), с последующим предоставлением заказчику результатов действий (деятельности) исполнителя (например, письменные консультации, разъяснения, проекты договоров, заявлений и других документов). При этом не относятся к расходам по оплате консультационных и юридических услуг затраты индивидуального предпринимателя по уплате услуг его уполномоченного представителя, а также услуг, связанных с выполнением возложенных законодательством Российской Федерации на индивидуального предпринимателя обязанностей;

    - плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление действий, связанных с предпринимательской деятельностью. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, соответствующих размерам государственной пошлины;

    - расходы на канцелярские товары;

    - расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, включая расходы на услуги факсимильной связи, электронной почты, а также информационных систем (например, “Интернет”);

    - расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных;

    - расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с предпринимательской деятельностью и реализацией товаров (работ, услуг);

    - расходы на рекламу изготавливаемых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), связанных с деятельностью индивидуального предпринимателя, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. К расходам на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

    - расходы на ремонт основных средств;

    - другие расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Доходы  прочие. Прочими доходами являются:

    - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

    - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

    -  поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

    - прибыль, полученная организацией  в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

    - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

    - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

    - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

    - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

    - поступления в возмещение причиненных организации убытков;

    - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

    - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

    - курсовые разницы;

    - сумма дооценки активов;

    - прочие доходы.

    Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов, и т.п.

1.2. Нормативное  регулирование прочих расходов  и доходов.

    Основным  документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций  в Российской Федерации, является Федеральный  закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском  учете также включаются другие федеральные  законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства  Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и  расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы  Российской Федерации.

    Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между  лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса  РФ, то помимо важной роли этого документа  при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы  прямо регулируют порядок учета  доходов и расходов отдельных  категорий субъектов предпринимательской  деятельности. В частности, эти нормы  определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом  РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений  иным федеральным органам исполнительной власти.

Информация о работе Учет и контроль расходов и доходов