Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:28, курсовая работа
Целью работы является изучение специфики учета и контроля прочих расходов и доходов.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- показать теоретические аспекты прочих расходов и доходов;
- изучить нормативное регулирование прочих расходов и доходов;
- описать цель, задачи, информационная база прочих расходов и доходов;
- раскрыть отражение операционных доходов и расходов;
- выявить отражение внереализационных доходов;
- проанализировать отражение внереализационных расходов;
- рассмотреть цели и задачи контроля прочих расходов и доходов;
- обобщить основные нормативные документы и источники проверки;
- отследить порядок проведения контроля прочих расхода и дохода.
Объектом исследования данной курсовой работы являются прочие доходы и расходы.
Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"
Кредит счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
2. Расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации. В составе внереализационных расходов учитываются расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Перевод объектов на консервацию должен быть оформлен решением руководителя. На консервацию переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном комплексе, имеющие законченный цикл производства. Амортизация на основные средства, переведенные на консервацию, не начисляется. Расходы, связанные с содержанием мощностей и объектов, находящихся на консервации, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами учета затрат.
3.
Возмещение причиненных
Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"
Кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" — начислена сумма причиненных убытков
Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит счета 51 "Расчетные счета" — перечислена с расчетного счета сумма причиненных убытков.
Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами учета расчетов, амортизации и др.
В бухгалтерском учете создание резервов по этим операциям отражаются следующими записями:
Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"
Кредит счетов: 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" — образование резерва под снижение стоимости сырья, материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции и товаров по сравнению с их рыночной стоимостью; 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги" — образование резерва под обесценение вложений организации в ценные бумаги; 63 "Резервы по сомнительным долгам" — создание резерва по сомнительным долгам.
При отражении убытков от списания неистребованной дебиторской задолженности, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 августа 1995 г. № 817, следует иметь в виду, что для целей налогообложения этот убыток не учитывается при расчете налогооблагаемой прибыли, поскольку не указан в п. 15 Положения о составе затрат. Корректировка налогооблагаемой прибыли производится в Справке по строке 4.7.
Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"
Кредит счетов: 50 "Касса"; 52 "Валютные счета"; 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"; 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Расходы, связанные с рассмотрением дел в судах, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами расчетов (68 "Расчеты по налогам и сборам", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").
9. Прочие расходы, признаваемые внереализационными. К прочим внереализационным расходам можно отнести: отрицательные суммовые разницы, возникающие по прочим поступлениям и прочим расходам (т. е. связанные с деятельностью, которая не является обычной для организации), при ведении расчетов в денежных единицах; убытки от хищений ценностей, виновники которых по решению суда не установлены и др. При возникновении прочих внереализационных расходов дебетуют счет 91-2 "Прочие расходы" и кредитуют счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и др.
3. Контроль прочих расходов и доходов
3.1. Цели и задачи контроля прочих расходов и доходов
Основная цель аудиторской деятельности – установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующими в РФ.
Целью аудиторской проверки прочих доходов и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов и расходов.
Задача аудиторской проверки прочих доходов и расходов, состоит из следующих вопросов, на которые должен ответить аудитор:
Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов соответствует положениям нормативных актов?
Данные аналитического и синтетического учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы" соответствуют данным главной книги и баланса?
Корреспонденция
счетов по счету 91 "Прочие доходы и
расходы" составлена в соответствии
с положениями нормативных актов
3.2. Основные нормативные документы и источники проверки
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.);
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.);
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 г.);
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 г.);
Предоставляемые
аудитору документы: учредительные
документы, протоколы собраний учредителей,
приказы, распоряжения, накладные (акты
выполненных работ), отчёты кассира
с приложенными первичными документами
(приходные и расходные
3.3.
Порядок проведения
аудита прочих доходов
и расходов
Свою работу аудитор начинает с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучает учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Аудиторская
проверка ограничена во времени, поэтому
для того, чтобы своевременно и
качественно провести аудит, к ней
следует тщательно
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.
При планировании аудита выделяют следующие основные этапы:
- предварительное планирование;
- подготовка и составление общего плана аудита;
- подготовка и составление программы аудита.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.
Планируя
аудиторскую проверку, необходимо установить
существенность - максимально допустимый
размер ошибочной суммы, которая
может быть показана в отчетности
и рассматривается как
Для расчета уровня существенности пользуются данными из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
- деятельность аудируемого лица;
- системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- аудиторский риск и существенность;
- характер, временные рамки и объем процедур;
- координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
- прочие аспекты.
На основании плана работ перед началом аудита составляется программа проверки. По существу, программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки.
Далее аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем планируемых аудиторских доказательств, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
Важным
элементом аудиторской
Аудиторский риск - риск неэффективности аудиторской проверки, то есть риск выдачи заключения о достоверности бухгалтерской отчетности при наличии в ней существенных ошибок и пропусков.