Учет и контроль расходов и доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение специфики учета и контроля прочих расходов и доходов.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- показать теоретические аспекты прочих расходов и доходов;

- изучить нормативное регулирование прочих расходов и доходов;

- описать цель, задачи, информационная база прочих расходов и доходов;

- раскрыть отражение операционных доходов и расходов;

- выявить отражение внереализационных доходов;

- проанализировать отражение внереализационных расходов;

- рассмотреть цели и задачи контроля прочих расходов и доходов;

- обобщить основные нормативные документы и источники проверки;

- отследить порядок проведения контроля прочих расхода и дохода.

Объектом исследования данной курсовой работы являются прочие доходы и расходы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 59.09 Кб (Скачать документ)
 
    
  1. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров, уплаченные или признанные к уплате. Эти внереализационные  расходы отражаются у организации-должника в момент присуждения судом штрафных санкций или признания должником  и в бухгалтерском учете отражается записью:

    Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

    Кредит  счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками".

    2. Расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации. В составе внереализационных расходов учитываются расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Перевод объектов на консервацию должен быть оформлен решением руководителя. На консервацию переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном комплексе, имеющие законченный цикл производства. Амортизация на основные средства, переведенные на консервацию, не начисляется. Расходы, связанные с содержанием мощностей и объектов, находящихся на консервации, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами учета затрат.

    3. Возмещение причиненных организацией  убытков. Данный вид внереализационных  расходов признается в том  случае, если имеется решение  суда или претензионное письмо  контрагента, обоснованное условиями  договора и принятое организацией. Суммы причиненных убытков отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами расчетов. При этом в бухгалтерском учете производят следующие записи:

    Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

    Кредит  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" — начислена сумма причиненных убытков

    Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

    Кредит  счета 51 "Расчетные счета" —  перечислена с расчетного счета  сумма причиненных убытков.

  1. Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году. К таким внереализационным расходам относятся ошибочно невключенные в себестоимость в прошлом отчетном периоде расходы, а также суммы недоначисленных налогов и другие убытки. Исправления в бухгалтерский учет вносятся в том отчетном периоде, в котором они выявлены.

    Убытки  прошлых лет, признанные в отчетном году, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетами учета расчетов, амортизации  и др.

  1. Отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги. Этот вид внереализационных расходов связан с образованием оценочных резервов.

    В бухгалтерском учете создание резервов по этим операциям отражаются следующими записями:

    Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

    Кредит  счетов: 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" — образование резерва под  снижение стоимости сырья, материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции и товаров  по сравнению с их рыночной стоимостью; 59 "Резервы под обесценение  вложений в ценные бумаги" — образование  резерва под обесценение вложений организации в ценные бумаги; 63 "Резервы по сомнительным долгам" — создание резерва по сомнительным долгам.

  1. Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания. Эти внереализационные расходы отражаются в учете при списании просроченной задолженности на основании данных проведенной инвентаризации задолженности, письменного обоснования причин списания и приказа руководителя на списание задолженности. Списание дебиторской задолженности отражается по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции с соответствующими счетами расчетов.

    При отражении убытков от списания неистребованной  дебиторской задолженности, в соответствии с постановлением Правительства  РФ от 18 августа 1995 г. № 817, следует иметь  в виду, что для целей налогообложения  этот убыток не учитывается при расчете  налогооблагаемой прибыли, поскольку  не указан в п. 15 Положения о составе затрат. Корректировка налогооблагаемой прибыли производится в Справке по строке 4.7.

  1. Курсовые разницы. В составе внереализационных расходов отражаются отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. В бухгалтерском учете данная операция отражается записью:

    Дебет счета 91-2 "Прочие расходы"

    Кредит  счетов: 50 "Касса"; 52 "Валютные счета"; 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками"; 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам"; 67 "Расчеты  по долгосрочным кредитам и займам"; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

  1. Расходы, связанные с рассмотрением дел в судах. В составе внереализационных расходов учитываются расходы, связанные с рассмотрением дел в судах (это государственные пошлины и издержки, связанные с рассмотрением дела, — суммы выплат за проведение экспертизы, назначенной арбитражным судом, вызов свидетеля, эксперта, переводчика, осмотр доказательств на месте, а также расходы, связанные с исполнением судебного акта).

    Расходы, связанные с рассмотрением дел  в судах, отражаются по дебету счета 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции  со счетами расчетов (68 "Расчеты  по налогам и сборам", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами").

    9.  Прочие расходы, признаваемые  внереализационными. К прочим внереализационным расходам можно отнести: отрицательные суммовые разницы, возникающие по прочим поступлениям и прочим расходам (т. е. связанные с деятельностью, которая не является обычной для организации), при ведении расчетов в денежных единицах; убытки от хищений ценностей, виновники которых по решению суда не установлены и др. При возникновении прочих внереализационных расходов дебетуют счет 91-2 "Прочие расходы" и кредитуют счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и др.

    3. Контроль прочих  расходов и доходов

    3.1. Цели и задачи  контроля прочих  расходов и доходов

    Основная  цель аудиторской деятельности – установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующими в РФ.

    Целью аудиторской проверки прочих доходов  и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов  и расходов.

    Задача  аудиторской проверки прочих доходов  и расходов, состоит из следующих  вопросов, на которые должен ответить аудитор:

    Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов соответствует  положениям нормативных актов?

    Данные  аналитического и синтетического учета  по счету 91 "Прочие доходы и расходы" соответствуют данным главной книги  и баланса?

    Корреспонденция счетов по счету 91 "Прочие доходы и  расходы" составлена в соответствии с положениями нормативных актов 

    3.2. Основные нормативные документы и источники проверки

    Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;

    Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации (приказ Минфина  РФ № 34н от 29.07.1998 г.);

    План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина  РФ № 94н от 31.10.2000 г.);

    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина  РФ № 32н от 06.05.1999 г.);

    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 г.);

    Предоставляемые аудитору документы: учредительные  документы, протоколы собраний учредителей, приказы, распоряжения, накладные (акты выполненных работ), отчёты кассира  с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платёжные ведомости, квитанции  и д.р.), выписки банков по рублёвым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платёжные  поручения, авизо и д.р.), учётные  регистры по счетам 50, 51, 68, 76, 91, 99 и д.р., главная книга. 

3.3. Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов 

    Свою  работу аудитор начинает с ознакомления с проверяемым экономическим  субъектом, для чего изучает учредительные  документы, виды деятельности, учетную  политику организации и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

    Аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому  для того, чтобы своевременно и  качественно провести аудит, к ней  следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой  подготовки является планирование аудита.

    Планируя  порядок проведения аудита аудиторская  организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.

    При планировании аудита выделяют следующие основные этапы:

- предварительное планирование;

- подготовка и составление общего плана аудита;

- подготовка и составление программы аудита.

    Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

    Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской  проверки.

    Планируя  аудиторскую проверку, необходимо установить существенность - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая  может быть показана в отчетности и рассматривается как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в  заблуждение.

    Для расчета уровня существенности пользуются данными из бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках.

    При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

    - деятельность аудируемого лица;

    - системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

    - аудиторский риск и существенность;

    - характер, временные рамки и объем процедур;

    - координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

    - прочие аспекты.

    На  основании плана работ перед  началом аудита составляется программа  проверки. По существу, программа аудита является более детальным развитием  плана аудита для полного сбора  информации. В программе детально описываются все процедуры, необходимые  для реализации плана аудиторской  проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки.

    Далее аудитору необходимо составить и  документально оформить программу  аудита, определяющую характер, временные  рамки и объем планируемых  аудиторских доказательств, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и  проверки надлежащего выполнения работы.

    Важным  элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является аудиторский риск.

    Аудиторский риск - риск неэффективности аудиторской  проверки, то есть риск выдачи заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности при наличии в ней  существенных ошибок и пропусков.

Информация о работе Учет и контроль расходов и доходов