Учет и планирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание

Плановая себестоимость – это предполагаемая средняя себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют ее из норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов средние для планируемого периода. Разновидность плановой себестоимости сметная. Она составляется на разовые (индивидуальные) изделия или работы.

Содержание

Понятия и термины…………………………………………………………………..4
Введение……………………………………….…………………………………..…6
1. Сущность, понятие, назначение себестоимости и структура затрат на производство…………………………………………………………………….8
2. Планирование себестоимости продукции………………………………….18
2.1 Цели планирования и определение себестоимости…………………………18
2.2 Составление плановых калькуляций…………………………………………23
2.3 Заказная и процессная системы калькулирования себестоимости………..29
2.3.1 Общие черты JOC и РrС…………………………………………………..…..32
2.3.2 Различия в подходах JOC И РrС ……………………………………………32
2.3.3 Этап планирования…………………………………………………………..34
2.3.4 Этап контроля факта…………………………………………………………35
2.4 Пути снижения себестоимости продукции…………………………………..37
3. Учет готовой продукции по фактической себестоимости………………40
Заключение………………………………….……………………………………..55
Библиографический список………………………..……………………..…….59

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 110.83 Кб (Скачать документ)



Содержание

Понятия и  термины…………………………………………………………………..4

Введение……………………………………….…………………………………..…6

1. Сущность, понятие, назначение себестоимости  и структура затрат                   на производство…………………………………………………………………….8

2. Планирование себестоимости продукции………………………………….18

2.1 Цели планирования и определение себестоимости…………………………18

2.2 Составление  плановых калькуляций…………………………………………23

2.3 Заказная  и процессная системы калькулирования себестоимости………..29

2.3.1 Общие черты JOC и РrС…………………………………………………..…..32

2.3.2 Различия в подходах JOC И РrС ……………………………………………32

2.3.3 Этап планирования…………………………………………………………..34

2.3.4 Этап контроля факта…………………………………………………………35

2.4 Пути снижения  себестоимости продукции…………………………………..37

3. Учет готовой продукции по  фактической себестоимости………………40

Заключение………………………………….……………………………………..55

Библиографический  список………………………..……………………..…….59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятия и термины

Плановая себестоимость – это предполагаемая средняя себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют ее из норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов средние для планируемого периода. Разновидность плановой себестоимости сметная. Она составляется на разовые (индивидуальные) изделия или работы.

Калькуляция (расчет себестоимости) – это определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий или на отдельные виды производств. Она позволяет определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки.

Фондоемкость продукции – эффективность использования долгосрочных вложений в производство.

Метод ФИФО (FIFO) - метод оценки запасов по себестоимости первых по времени закупок, ("first in - first out") - "первым поступил, первым использован" - на производство (в реализацию) сначала списываются запасы в количестве первой партии и по цене первой партии, затем списываются материалы в количестве второй партии и по цене второй партии и так далее, пока не будет списано общее количество израсходованных за месяц запасов. Метод FIFO основан на допущении, что запасы вступают в производство или реализуются в том порядке, в котором они поступили на предприятие. Значит, списываться запасы должны по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции метод FIFO обусловливает занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышение их остатка в балансе и, следовательно, - завышение финансового результаты от основной деятельности и улучшение финансовых показателей предприятия. Поэтому данный метод рекомендуется к использованию, если предприятие желает привлечь дополнительных инвесторов.

МЕТОД ЛИФО - 1) метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов в стоимостном выражении по цене последней поступившей или изготовленной партии; 2) метод расчета процентов по вкладу при изъятии вкладчиком части вклада, вносившегося многими долями, согласно которому предполагается, что вкладчик изымает суммы, поступившие от него последними; 3) метод учета стоимости ценных бумаг, продаваемых инвестиционным фондом, согласно которому учетная стоимость продаваемых бумаг принимается равной учетной стоимости последних приобретенных аналогичных ценных бумаг.

 

 

Введение

 

Проблемы, возникающие при функционировании системы управления себестоимостью, являются общими для большинства  предприятий. Они подчас завуалированы, порой не столь остры, как другие, но неизбежно проявляются в следующих ситуациях: если принимается решение о ценовой конкуренции и, как следствие, возникает задача снижения себестоимости; предприятие или продуктовое направление находится в стадии жизненного цикла, для которой задача максимизации прибыли формулируется как целевая; внедряется система оценки эффективности бизнес-процессов; реализуется проект создания информационной системы управления, а задача управления затратами обозначена как одна из приоритетных при планировании себестоимости продукции.

Необходимо  дополнительное теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры себестоимости, издержек, а также всего механизма учета  затрат для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии  с целью правильного принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой наукой и практикой с учетом их разумного  применения к специфике российских условий.

Планирование себестоимости является составной частью планирования промышленного производства и представляет собой систему технико-экономических расчетов, отражающих величину (изменение величины) текущих затрат, включаемых в соответствии с «Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях», в состав себестоимости промышленной продукции.

Целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины этих затрат, необходимой в планируемом периоде для производства и сбыта каждого вида и всей промышленной продукции предприятия, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству. При этом должно обеспечиваться наилучшее использование в интересах общества

имеющихся природных богатств, материальных, трудовых и финансовых ресурсов и учитываться необходимость соблюдения нормальных и безопасных условий труда, правил технической эксплуатации предприятий и режима работы, необходимого для охраны воздушного бассейна, почвы и водоемов от загрязнения промышленными отходами.

Расчеты величины плановой себестоимости используются при планировании прибыли, определении экономической эффективности отдельных организационно - технических мероприятий и производства в целом, во внутризаводском планировании, а также при установлении цен.

Основой выбора темы был интерес к самому процессу планирования себестоимости  продукции.

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики планирования себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

Объектом  исследования является процесс планирования себестоимости продукции.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с организацией и планированием  деятельности отечественных предприятии  промышленности.

В связи  с вышеизложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц.

 

 

  1. С У Щ Н О С Т Ь,  П О Н Я Т И Е , Н А З Н А Ч Е Н И Е                                    С Е Б Е С Т О И М О С Т И И С Т Р У К Т У Р А    З А Т Р А Т    Н А                                  П Р О И З В О Д С Т В О

 

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В связи  с тем, что вопрос выбора метода расчета  себестоимости и распределения  затрат может оказаться одним  из ключевых факторов правильности управленческих решений, в первую очередь определим  входящее в него понятие «себестоимость».

Слово «себестоимость» является типично русским.

Русско-английский словари дают два варианта перевода данного термина:

1) cost , и 2) cost price.

Первый  вариант «cost» переводится на русский как затраты, издержки, расходы и себестоимость.

Второй вариант несет значение о том, что цена продукта соответствует затратам на его производство. Таким образом, себестоимость какого-либо объекта означает величину затрат предприятия на производство данного объекта.

Понятие «себестоимости» может относиться к различным объектам, которые  производятся на предприятии. В литературе по экономике часто встречаются  понятия: себестоимость продукции, себестоимость услуг, себестоимость  операции.

Продукция, услуги, операции – все это может  быть объектом для понятия «себестоимости» (в англоязычном варианте - cost object). В связи с тем, что по своему значению себестоимость объекта – это затраты на производства данного объекта, в терминологии управленческого учета существуют отдельные понятия для обозначения объектов себестоимости, или иначе говоря – объектов затрат.

В переводе В.Н. Егоровой популярной книги К. Друри «Введение в производственный и управленческий учет» объекты себестоимости заменены синонимом «целевая затрата».

Итак, себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Различают плановую и фактическую себестоимость.

Различают плановую и фактическую  себестоимость.

Плановая себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов.

Отчетная  себестоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции.

По последовательности формирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую, производственную и полную.

Технологическая себестоимость используется для экономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного. Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием.

Цеховая себестоимость имеет более широкий спектр затрат: кроме технологической себестоимости включает затраты, связанные с организацией работы цеха и управления им.

Производственная себестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятых изготовлением продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Выделение таких видов себестоимости как  индивидуальная и среднеотраслевая позволяет создать базу для определения  отпускных цен (оптовых). Совокупность затрат отдельного предприятия на производство и реализацию продукции составляет индивидуальную себестоимость. Среднеотраслевая себестоимость характеризует затраты на производство данной продукции в среднем по отрасли.

На уровень себестоимости продукции  большое влияние оказывает выручка  от реализации продукции. Все затраты  по отношению к объему выручки  можно разделить на две группы: постоянные и переменные. В современных  условиях предприятия имеют возможность  организовать управленческий учет по международной системе, основным принципом  которого является наличие раздельного  учета этих затрат по видам изделия. Основное значение такой системы  учета заключается в высокой  степени интеграции учета, анализа  и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко  и оперативно принимать решения  по нормализации финансового состояния  предприятия.

Понятие себестоимости является гибким по отношению  к набору входящих в расчет элементов. В себестоимость или в затраты  на производство объекта могут входить  или не входить затраты на различные  виды ресурсов: в частности, затраты  на привлеченный или акционерный  капитал, затраты на используемые активы.

Понятие «себестоимости» само по себе не подразумевает  метода, которым рассчитываются затраты  для производства какого-либо объекта. Однако понятие себестоимости предполагает, что это часть общих затрат предприятия, полученная при определенном методе распределения затрат.

Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли

Постоянными называются затраты сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся:

- арендная плата;

- амортизация основных фондов;

- износ нематериальных активов;

- износ малоценных и быстро  изнашивающихся предметов, расходы  по содержанию зданий, помещений;

- затраты по подготовке и  переподготовке кадров;

- затраты капитального характера  и другие виды затрат.

Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта группа включает:

- расходы на сырье;

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- топливо, газ и электроэнергию  для производственных целей;

- расходы на тару и упаковку;

- отчисления в различные фонды.

По экономической сущности затраты  на производство и реализацию продукции  подразделяются на расходы по экономическим  элементам и калькуляционным  статьям.

Информация о работе Учет и планирование себестоимости продукции