Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа была составлена на основании материалов предприятия SC “Sigma-activitate“ S.R.L. Фирма SC “Sigma-activitate“ S.R.L. – это молодое современное предприятие, выпускающее все виды корпусной мебели: кухонные гарнитуры, мебель для ванных комнат, спальни, шкафе – купе, мебель для детских и гостиных, прихожие, офисную мебель. Межкомнатные двери и накладки на металлические двери из МДФ, облицованные пленкой ПВХ.

Содержание

Введение .......……………………………………………………………………………стр. 3
1. Классификация и оценка МБП……………………………………………………..стр. 6
2. Документальное оформление и учет поступления МБП………………………….стр. 10
3. Документальное оформление и учет выбытия МБП…………………………стр. 14
4. Инвентаризация МБП и раскрытие информации в финансовой отчетности………………… стр. 24
Заключение………………………………………………………………..…………... стр. 28
Список литературы…………………………………………………………………… стр. 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 97.16 Кб (Скачать документ)
  • Пример - При отпуске МБП со  склада  в эксплуатацию был начислен   износ в размере 100%     (приложение 9)

       Дт  счета 813 «Косвенные производственные затраты», субсчет   813,8 «Прочие косвенные производственные затраты»                                                            - 51356,29 леев

       Кт  счета 214 «Износ МБП», субсчет    214.1  «Износ МБП»                  -51356,29 леев

           Передача малоценных и быстроизнашивающихся предметов во временное пользование   или в пользование и временное владение осуществляется на   основании   договора   имущественного найма   (ст.875   Гражданского    кодекса). Размер наемной платы, условия ее изменения устанавливаются договором имущественного найма   по  согласованию сторон (ст,879 , 886  Гражданского кодекса).

 Договор имущественного найма не может быть заключен на  срок более 99 лет  (ст. 877 Гражданского кодекса).

            Таким образом, при передаче  в наем  МБП они отражаются  в бухгалтерском учете с учетом  вышеуказанных условий, а именно:

-   При передаче  в  наем  МБП, стоимость  единицы  которых меньше  ½ установленного лимита, их стоимость списывается наймодателем на расходы в момент их передачи нанимателю.                                                                                                                                     - При передаче в наем МБП, стоимость единицы которых превышает ½ установленного лимита, наймодатель начисляет износ в размере 100% их  стоимости, уменьшенной на остаточную  стоимость, в момент их передачи нанимателю.

           Суммы, полученные согласно договору  имущественного найма, относятся  на доходы  наймодателя  в   течении  срока  действия  договора имущественного найма.

 

 

 

  4.  Инвентаризация МБП и раскрытие информации в финансовой  отчетности.

                Согласно Ст.40.   Положения о бухгалтерском учете проведение инвентаризации обязательно для хозяйствующего субъекта, бюджетного учреждения, адвоката, нотариуса:

  • на начало деятельности;
  • не реже одного раза в год, как правило, в конце года. Годовая инвентаризация элементов собственности проводится, как правило, по завершении финансового года.
  • при установлении фактов краж, хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей  непосредственно в момент их выявления;
  • при переоценке основных средств, товарно-материальных запасов и прочее;
  • и другие.

 Цель проведения инвентаризации заключается в установлении  реального состояния имущества предприятия: определение фактического наличия МБП; контроль  за  состоянием  активов,  посредством   сопоставления   их фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление ценностей, которые частично утратили свои первоначальные качества или морально устарели; выявление неиспользуемых ценностей с целью их последующей реализации.    В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РМ,   МБП находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

       Для проведения инвентаризации  в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия. Персональный состав комиссии  утверждает руководитель организации.  В состав инвентаризационной  комиссии включаются представители  администрации организации, работники  бухгалтерской службы, другие специалисты.       Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи МБП заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете организации. При инвентаризации МБП, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.   По МБП,   пришедшим    в негодность, инвентаризационной комиссией составляются акты установленной формы с указанием периода эксплуатации, причин, приведших к негодности,  возможностей использования этих предметов в хозяйственных целях.

          Результаты инвентаризации заносятся инвентаризационной комиссией в протокол после подтверждения остатков ценностей бухгалтерией предприятия.

 Инвентаризация  отражается в бланках типовой формы:

 1) Инвентаризационная опись ИНВ-1 – для тех, кто ведет валово-стоимостный учет.   2)Инвентаризационная опись  ИНВ-2  - для тех, кто ведет количественный учет. Это учет  малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимость единицы которых ниже ½ установленного лимита.

3)Инвентаризационная опись ИНВ-3 “Сличительная ведомость по результатам инвентаризации” используется как документ для установления недостач и излишков ценностей, которые были выявлены в процессе инвентаризации.

           Инвентаризационные описи составляются в трех экземплярах и на каждой странице подписываются всеми членами комиссии, материально-ответственным лицом и бухгалтером, который ведет учет данного подразделения (склада, цеха).

       Результаты инвентаризации  МБП   должны   быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете. Результаты работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом.

       Выявленные при инвентаризации  расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского  учета регулируются в соответствии  с Положением о бухгалтерском  учете в следующем порядке:

- суммовые разницы, полученные при зачете недостач излишками (при пересортице), подлежат отнесению на увеличение доходов ;

- недостача МБП относится на расходы периода или на уменьшение финансирования в соответствующих суммах;

- недостача МБП, а также потери, связанные с их порчей, относятся на счет виновных лиц в соответствии с рыночными ценами на момент выявления недостачи;

- в случае, когда конкретные виновники   недостачи  не  установлены,  потери,  связанные  

  с порчей ценностей, или недостача  МБП относятся на расходы периода.

        В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, для обобщения информации о наличии сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей предназначен счет 7147 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По дебету счета 7147 отражаются сумма недостач (потерь), а по кредиту счета 6125 «Доходы от возмещения материального ущерба» - суммы, направленные на их возмещение.

Недостачи и потери могут иметь место:

а) в результате естественной убыли (усушка, бой, лом, утруска и т.д.);

б) по вине материально ответственных  лиц ( хищения, бой, лом, порча и т.д.);

в) по прочим, не зависящим от материально  ответственных лиц причинам (потери из-за пожара, стихийных бедствий и  т.д.).

Будут следующие бухгалтерские записи:

- на сумму недостач и потерь  в пределах норм естественной  убыли:

дебет  счета     813 «Косвенные производственные затраты», субсчет 8138 «Прочие косвенные производственные затраты»

кредит  счета 213 «МБП», субсчет 2132 «МБП в эксплуатации»

- отражен факт недостачи (на  сумму остаточной стоимости):

дебет   счета 714 «Другие операционные расходы», субсчет    7147 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

кредит   счета 213 «МБП», субсчет   2132 "МБП в эксплуатации"; 

- списан начисленный износ:

дебет   счета 214 «Износ МБП», субсчет    214 "Износ МБП"

кредит  счета 213 «МБП», субсчет   2132 "МБП в эксплуатации";

- факт недостачи признан материально  ответственным лицом:

дебет   счета  531  «Обязательства  персоналу  по оплате   труда», субсчет   5311 «Обязательства по оплате труда»        или

дебет  счета   532 "Обязательства персоналу   по прочим операциям", субсчет

               5322 «Обязательства персоналу по другим операциям»

кредит   счета 612  « Другие   операционные   доходы »,  субсчет   6125  "Доходы от  возмещения материального ущерба";

-начислен  НДС на сумму разницы от рыночной цены и первоначальной     стоимости  утраченных МБП:

дебет   счета   531  « Обязательства персоналу по  оплате   труда»,    субсчет     5311 «Обязательства по оплате труда»

дебет счета  532  «Обязательства персоналу по прочим операциям»,субсчет 5322  «Обязательства персоналу по другим операциям»

кредит  счета 534  « Обязательства    по     расчетам  с бюджетом»,   субсчет      5342 "Обязательства   бюджету   по  НДС";

- погашена задолженность материально  ответственным лицом (по рыночной  стоимости):

дебет   счета    241 "Касса"

кредит  счета   532 "Обязательства персоналу по прочим операциям";

- выявлены излишки МБП:

дебет  счета    213 «МБП»

кредит счета   612 «Другие операционные доходы», субсчет 6125 «Доходы

 от возмещения материального  ущерба»

В объяснительной записке  к финансовым отчетам следует  раскрывать следующую информацию: -  подтверждение данных, отраженных в финансовых отчетах  посредством инвентаризации; -    результаты инвентаризации  ( окончательные излишки и недостачи,    стоимость     ценностей, подверженных естественной убыли и др.); - отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете; - недостачи  и  излишки,  причиненные   виновными лицами, способ их покрытия за  счет виновных   лиц;

-  покрытие виновными лицами сумм недостач прошлых лет,  погашенных  в текущем году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           В   данной   работе  была  освещена  тема  « Учет  МБП»  на  примере  предприятия «Sigma – activitate»  SRL.  Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) представляют собой группу средств, участвующих в производственном процессе предприятий в качестве орудий труда, хозяйственного инвентаря, средств защиты работающих от вредных воздействий производственной среды.

Автор данной работы ознакомился  с основными нормативными материалами  и  положениями по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов  на предприятии, проанализировал их выполнение на анализируемом предприятии.         Автор  выяснил  их структуру, сущность, сферу применения в хозяйственной деятельности. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности к малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся: предметы, служащие менее одного года независимо от их стоимости;  предметы стоимостью до 3000 леев   за единицу (комплект) независимо от срока их службы; специальные инструменты и специальные приспособления; специальная одежда. В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою первоначальную форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.

          В  введении  к  данной  работе  была  затронута  актуальность  данной  темы, а  также  была  дана  информация  по  предприятию  «Sigma – activitate» SRL. В первом вопросе    были  даны  теоретические материалы по  теме  « Классификация  и оценка   МБП», т.е.  состав  МБП, что  такое  МБП, какие счета предназначены для наличия и движения, а  также  износа  МБП. Во  втором и третьем вопросах дана информация о документальном оформлении, учета поступления и выбытия МБП, а также взяты материалы на  примере предприятия «Sigma – aсtivitate» SRL. В четвертом вопросе раскрыты понятия инвентаризации, причины проведения и подготовка, а также последовательность проведения работ при инвентаризации.  В этих  вопросах  было  показано,  как  практически   ведется   учет  МБП.

       Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован. И хотя основным средством работы с малоценными и  быстроизнашивающимися предметами, являются   карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в условиях автоматизированного учета личные карточки не ведутся. Они  объединены в каталог – картотеку. Автоматизировано оформление документов на ввод малоценных и быстроизнашивающихся предметов в эксплуатацию, возврат из эксплуатации, внутреннее перемещение, ведомостей начисления износа, акт на списание и на переоценку.

           У автора есть  к  данным  материалам  некоторые  замечания.  В  выписке  из  главной  книги «Анализ  счета  213.1 » (приложение 2) полученные  МБП сразу же  были  списаны на  административные  расходы  счета 713 и косвенные производственные затраты счета 813,  без ввода в эксплуатацию. Рекомендуется разобраться, почему  МБП,  не  введенные в эксплуатацию,  были  списаны на    расходы и затраты.                В оборотно - сальдовой  ведомости  по  счету  213.1 «МБП; места хранения» (приложение3) - позиция «стол  компьютерный», сальдо  кредитовое  на  начало  периода и на  конец. Этого быть не должно, так как счет 213 активный. Также  рекомендуется  разобраться  в  данной  неточности.

          В учете в фирме “ Sigma – activitate”  малоценные и быстроизнашивающиеся предметы  не   классифицируются по назначению в процессе производства, месту нахождения и стоимости, что по мнению автора затрудняет  проводить анализ. Так как МБП на предприятии много, то было бы рационально вести их учет  по месту нахождения (складам) или материально-ответственным лицам.

         У автора  также есть замечания по поводу того, что в учетной политике указано, что на МБП, стоимость единицы которых превышает ½ установленного лимита, при     отпуске их со склада в эксплуатацию, начисляется износ в размере 100% от их стоимости за минусом предполагаемой остаточной стоимости в размере 0,5%. Фактически износ начисляется в размере 100% . Конечно, за предприятием остается право определять предполагаемую остаточную стоимость, но это необходимо указать в учетной политике.

Информация о работе Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов