Учет материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Современная система бухгалтерского учета — важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности.
Для нормального функционирования экономики необходима всесторонн

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Организационно-технические аспекты учетной
политики АО «Лесные технологии»
1.2.Методологические аспекты учетной политики АО «Лесные технологии»
1.3. Учет материально-производственных запасов
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Учет основных средств и начисление амортизации основных средств
2.2.Учет материалов
2.3.Учет затрат на производство услуг
2.4. Учет денежных средств
2.5.Учет расчетов
2.6.Учет финансовых результатов отчетного года
2.7.Составление учетных регистров и бухгалтерской отчетности.
2.8.Анализ финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух.учету.doc

— 905.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

Учебная дисциплина: Бухгалтерский учет

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Учет материально-производственных запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Организационно-технические аспекты учетной

политики АО «Лесные технологии»

1.2.Методологические  аспекты учетной  политики АО «Лесные технологии»

1.3. Учет материально-производственных запасов

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В  АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

2.1. Учет основных средств и начисление амортизации основных средств

2.2.Учет материалов

2.3.Учет затрат на производство услуг

2.4. Учет денежных средств

2.5.Учет расчетов

2.6.Учет финансовых результатов отчетного года

2.7.Составление учетных регистров и бухгалтерской отчетности.

2.8.Анализ финансового состояния предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «Расчет амортизации и остаточной стоимости основных средств»   ………………………………………………………………...73

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Расчет стоимости материалов»   ……………………74

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 «Учет затрат на производство»………………………75

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 «Ведомость и журнал-ордер №1 » ..…………………76

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 «Ведомость и журнал-ордер №2»……………………77

ПРИЛОЖЕНИЕ №6 «Ведомость расчета с поставщиками»   …………….78

ПРИЛОЖЕНИЕ №7 «Ведомость расчета с покупателями и заказчиками»79

ПРИЛОЖЕНИЕ №8 «Ведомость учета НДС» ..……………………………80

ПРИЛОЖЕНИЕ №9 «Расчет заработной платы за апрель»………………..81

ПРИЛОЖЕНИЕ №10«Расчет заработной платы за май»  .………………...82

ПРИЛОЖЕНИЕ №11«Расчет заработной платы за апрель» ………………83

ПРИЛОЖЕНИЕ №12 «Шахматная таблица»……………………………….84

ПРИЛОЖЕНИЕ №13 «Оборотно-сальдовая ведомость»  .. ……………….85

ПРИЛОЖЕНИЕ №14 «Бухгалтерский баланс» …………………………….86

ПРИЛОЖЕНИЕ №15 «Отчет о прибылях и убытках»……………………..87

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Современная система бухгалтерского учета — важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности.

Для нормального функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете. Изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности экономического субъекта, регистрируются в бухгалтерском учете с целью улучшения работы этого субъекта благодаря принятию правильных управленческих решений. Это делает бухгалтерский учет частью системы управления производством, дающей информационное обеспечение на всех ее уровнях: внутрихозяйственном, общехозяйственном и на внешних уровнях управления производством.

На внутрихозяйственном уровне (в производственных подразделениях) для этих целей используются данные первичного и сводного учета - от первичных документов до соответствующих отчетов подразделений; на общехозяйственном уровне (по хозяйству в целом) -данные текущего бухгалтерского учета; на внешних уровнях управления -главным образом данные отчетности.

Сегодня не только бухгалтеры, но и экономисты должны хорошо знать бухгалтерский учет и аудит, уметь грамотно читать финансовую отчетность и принимать правильные решения.

Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является анализ его финансового состояния. В рыночной экономике финансовое состояние фирмы по сути дела отражают конечные результаты его деятельности. При этом конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. В связи с этим финансовый анализ выступает существенным элементом управления предприятием.

Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия экономических решений и максимального достижения своих интересов. Руководители предприятий анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала и обеспечения стабильного положения организации. Чаще всего источником анализа финансового состояния предприятия является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс и приложения к балансу, «Отчет о прибылях и убытках»,  «Отчет о движении денежных средств», «Отчет об изменении капитала».

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение порядка ведения бухгалтерского учета и, основанное на нем, последующее исследование финансового состояния предприятия.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения в курсовой работе следующих основных задач:

-рассмотреть теоретические аспекты формирования учетной политики;

- рассмотреть составление бухгалтерской отчетности и документов;

Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили труды отечественных авторов, посвященные вопросам оценки финансового состояния предприятия, организации бухгалтерского и управленческого учета, таких как: Безруких П. С., Бочаров В.В., Вахрушина М. А., Врублевский Н. Д., Грачев А.В., Ивашкевич В. Б., Каверина О. Д., Карпова Т. П., Ковалев В. В., Кондратова И. Г., Маслова И. А., Медведев А. Н., Медведев М. Ю., Миненко Б. И., Новодворский В. Д., Палий В. Ф., Попова Л. В., Савицкая Г.В., Соколов Я. В., Титов В.И., Шеремет А. Д., Шишкова Т. В. и др. авторы.

 

1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организа­ции.

При этом утверждаются:

-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетиче­ские и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

-формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

-порядок проведения инвентаризации активов и обязательств органи­зации;

-способы оценки активов и обязательств;

-правила документооборота и технология обработки учетной информа­ции;

-порядок контроля за хозяйственными операциями;

-другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

-активы и обязательства организации существуют обособленно от ак­тивов и обязательств собственников этой организации и активов и обяза­тельств других организаций (допущение имущественной обособленности);

-организация будет продолжать свою деятельность в обозримом буду­щем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или су­щественного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

-принятая организацией учетная политика применяется последова­тельно от одного отчетного года к другому (допущение последовательно­сти применения учетной политики);

-факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому от­четному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

-полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

-своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бух­галтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременно­сти);

-большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

-отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

-тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по сче­там синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

-рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяй­ствования и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется вы­бор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Рос­сийской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгал­терскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при фор­мировании учетной политики осуществляется разработка организацией со­ответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бух­галтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой от­четности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применя­ются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий при­знания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению со­ответствующей организационно-распорядительной документацией (прика­зами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиа­лами, представительствами и иными подразделениями организации (вклю­чая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахожде­ния.

     В данной курсовой работе приведена примерная учетная политика предприятия  АО «Лесные технологии».

1.1.Организационно-технические аспекты учетной

политики АО «Лесные технологии»

Установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бух­галтером. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение учет­ной политики и ведение бухгалтерского учета, своевременное и достовер­ное представление бухгалтерской отчетности.

        Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых организацией и ее подразделениями.

        Утвердить следующие формы первичных учетных документов, приме­няемых для оформления хозяйственных операций, по которым не преду­смотрены типовые формы первичных учетных документов:

1.Заявка на получение денежных средств  в подотчет на командировочные расходы

2.Заявка на получение денежных средств в подотчет на хозяйственные расходы.

Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:

Таблица 1.1

Наименование пер­вичного учетного до­кумента

Лица, имеющие право первой под­писи документа

Лица, имеющие право второй под­писи документа

Платежные ведомости на выдачу заработной платы

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Приходный кассовый ордер

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Бухгалтер-кассир

Расходный кассовый ордер

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Доверенность на полу­чение товарно-матери­альных ценностей

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Счета-фактуры, товар­ные накладные, счета

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Авансовые отчеты

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Акты на списание ТМЦ, ОС

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Комиссия

Накладные на внут­реннее перемещение

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

 

Требования на списа­ние ТМЦ в производ­ство

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

 

Акт выполненных ра­бот

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

 

Акты приема-передачи

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора, (доверенное лицо)

 

Табель учета рабочего времени, наряды на выполнение работ, акты выполненных ра­бот

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

 

Договора на поставку товаров, на оказание услуг, прочие дого­вора.

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

 

П

Платежные поручения

Директор, на время от­сутствия  исполняю­щий обязанности ди­ректора

Главный бухгалтер, на время отсутствия – за­меститель главного бухгалтера

Информация о работе Учет материально-производственных запасов