Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:17, курсовая работа
Современная система бухгалтерского учета — важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности.
Для нормального функционирования экономики необходима всесторонн
ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Организационно-технические аспекты учетной
политики АО «Лесные технологии»
1.2.Методологические аспекты учетной политики АО «Лесные технологии»
1.3. Учет материально-производственных запасов
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Учет основных средств и начисление амортизации основных средств
2.2.Учет материалов
2.3.Учет затрат на производство услуг
2.4. Учет денежных средств
2.5.Учет расчетов
2.6.Учет финансовых результатов отчетного года
2.7.Составление учетных регистров и бухгалтерской отчетности.
2.8.Анализ финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная дисциплина: Бухгалтерский учет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учет материально-производственных запасов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Организационно-технические аспекты учетной
политики АО «Лесные технологии»
1.2.Методологические аспекты учетной политики АО «Лесные технологии»
1.3. Учет материально-производственных запасов
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Учет основных средств и начисление амортизации основных средств
2.2.Учет материалов
2.3.Учет затрат на производство услуг
2.4. Учет денежных средств
2.5.Учет расчетов
2.6.Учет финансовых результатов отчетного года
2.7.Составление учетных регистров и бухгалтерской отчетности.
2.8.Анализ финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «Расчет амортизации и остаточной стоимости основных средств» ………………………………………………………………...73
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Расчет стоимости материалов» ……………………74
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 «Учет затрат на производство»………………………75
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 «Ведомость и журнал-ордер №1 » ..…………………76
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 «Ведомость и журнал-ордер №2»……………………77
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 «Ведомость расчета с поставщиками» …………….78
ПРИЛОЖЕНИЕ №7 «Ведомость расчета с покупателями и заказчиками»79
ПРИЛОЖЕНИЕ №8 «Ведомость учета НДС» ..……………………………80
ПРИЛОЖЕНИЕ №9 «Расчет заработной платы за апрель»………………..81
ПРИЛОЖЕНИЕ №10«Расчет заработной платы за май» .………………...82
ПРИЛОЖЕНИЕ №11«Расчет заработной платы за апрель» ………………83
ПРИЛОЖЕНИЕ №12 «Шахматная таблица»……………………………….84
ПРИЛОЖЕНИЕ №13 «Оборотно-сальдовая ведомость» .. ……………….85
ПРИЛОЖЕНИЕ №14 «Бухгалтерский баланс» …………………………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ №15 «Отчет о прибылях и убытках»……………………..87
ВВЕДЕНИЕ
Современная система бухгалтерского учета — важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности.
Для нормального функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете. Изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности экономического субъекта, регистрируются в бухгалтерском учете с целью улучшения работы этого субъекта благодаря принятию правильных управленческих решений. Это делает бухгалтерский учет частью системы управления производством, дающей информационное обеспечение на всех ее уровнях: внутрихозяйственном, общехозяйственном и на внешних уровнях управления производством.
На внутрихозяйственном уровне (в производственных подразделениях) для этих целей используются данные первичного и сводного учета - от первичных документов до соответствующих отчетов подразделений; на общехозяйственном уровне (по хозяйству в целом) -данные текущего бухгалтерского учета; на внешних уровнях управления -главным образом данные отчетности.
Сегодня не только бухгалтеры, но и экономисты должны хорошо знать бухгалтерский учет и аудит, уметь грамотно читать финансовую отчетность и принимать правильные решения.
Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является анализ его финансового состояния. В рыночной экономике финансовое состояние фирмы по сути дела отражают конечные результаты его деятельности. При этом конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. В связи с этим финансовый анализ выступает существенным элементом управления предприятием.
Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия экономических решений и максимального достижения своих интересов. Руководители предприятий анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала и обеспечения стабильного положения организации. Чаще всего источником анализа финансового состояния предприятия является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс и приложения к балансу, «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств», «Отчет об изменении капитала».
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение порядка ведения бухгалтерского учета и, основанное на нем, последующее исследование финансового состояния предприятия.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения в курсовой работе следующих основных задач:
-рассмотреть теоретические аспекты формирования учетной политики;
- рассмотреть составление бухгалтерской отчетности и документов;
Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили труды отечественных авторов, посвященные вопросам оценки финансового состояния предприятия, организации бухгалтерского и управленческого учета, таких как: Безруких П. С., Бочаров В.В., Вахрушина М. А., Врублевский Н. Д., Грачев А.В., Ивашкевич В. Б., Каверина О. Д., Карпова Т. П., Ковалев В. В., Кондратова И. Г., Маслова И. А., Медведев А. Н., Медведев М. Ю., Миненко Б. И., Новодворский В. Д., Палий В. Ф., Попова Л. В., Савицкая Г.В., Соколов Я. В., Титов В.И., Шеремет А. Д., Шишкова Т. В. и др. авторы.
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
-формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
-порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
-способы оценки активов и обязательств;
-правила документооборота и технология обработки учетной информации;
-порядок контроля за хозяйственными операциями;
-другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики предполагается, что:
-активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
-организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
-принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
-факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Учетная политика организации должна обеспечивать:
-полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
-своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
-большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
-отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
-тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
-рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-
В данной курсовой работе приведена примерная учетная политика предприятия АО «Лесные технологии».
1.1.Организационно-технические аспекты учетной
политики АО «Лесные технологии»
Установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение учетной политики и ведение бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности.
Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых организацией и ее подразделениями.
Утвердить следующие формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов:
1.Заявка на получение денежных средств в подотчет на командировочные расходы
2.Заявка на получение денежных средств в подотчет на хозяйственные расходы.
Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:
Таблица 1.1
Наименование первичного учетного документа | Лица, имеющие право первой подписи документа | Лица, имеющие право второй подписи документа |
---|---|---|
Платежные ведомости на выдачу заработной платы | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера |
Приходный кассовый ордер | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера | Бухгалтер-кассир |
Расходный кассовый ордер | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера |
Доверенность на получение товарно-материальных ценностей | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера |
Счета-фактуры, товарные накладные, счета | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера |
Авансовые отчеты | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера |
Акты на списание ТМЦ, ОС | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Комиссия |
Накладные на внутреннее перемещение | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора |
|
Требования на списание ТМЦ в производство | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора |
|
Акт выполненных работ | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора |
|
Акты приема-передачи | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора, (доверенное лицо) |
|
Табель учета рабочего времени, наряды на выполнение работ, акты выполненных работ | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора |
|
Договора на поставку товаров, на оказание услуг, прочие договора. | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора |
|
П Платежные поручения | Директор, на время отсутствия исполняющий обязанности директора | Главный бухгалтер, на время отсутствия – заместитель главного бухгалтера |
Информация о работе Учет материально-производственных запасов