Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:17, курсовая работа
Современная система бухгалтерского учета — важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности.
Для нормального функционирования экономики необходима всесторонн
ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Организационно-технические аспекты учетной
политики АО «Лесные технологии»
1.2.Методологические аспекты учетной политики АО «Лесные технологии»
1.3. Учет материально-производственных запасов
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Учет основных средств и начисление амортизации основных средств
2.2.Учет материалов
2.3.Учет затрат на производство услуг
2.4. Учет денежных средств
2.5.Учет расчетов
2.6.Учет финансовых результатов отчетного года
2.7.Составление учетных регистров и бухгалтерской отчетности.
2.8.Анализ финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-если продукция предназначена для использования внутри организации, то затраты на ее производство списываются на счет 10 "Материалы" или другие аналогичные счета в зависимости от назначения этой продукции.
Бухгалтерский учет готовой продукции ведется на счете 43 "Готовая продукция". Оприходованная готовая продукция, изготовленная для продажи, отражается по дебету счета 43 в корреспонденции с кредитом счетов производственных затрат (20 "Основное производство"; 21 "Полуфабрикаты собственного производства"; 23 "Вспомогательные производства"; 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" или 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" - в случае оценки производства продукции по нормативной (плановой) себестоимости).
Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости приобретения. Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных товаров по продажной (розничной) стоимости с отдельным учетом наценок (сальдо).
Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, снабжения и т.п., в составе товаров учитывают также оплаченную многооборотную тару, подлежащую возврату поставщикам продукции.
Учет товаров ведется на счете 41 "Товары". Организации торговли, отражающие товары при постановке на учет по розничным ценам, разницу между покупной и розничной стоимостью учитывают на счете 42 "Торговая наценка".
Делаются бухгалтерские записи:
Д-т сч. 41 К-т сч. 60, 71, 76 и др. - отражено получение товаров по розничным ценам с оценкой обязательств по покупной стоимости;
Д-т сч. 41 К-т сч. 42 - на сумму торговых скидок (накидок).
Для учета товаров на складах, в магазинах к счету 41 "Товары" открывают субсчета соответствующих наименований: 1 "Товары на складах", 2 "Товары в розничной торговле" и т.д.
Организация в соответствии с действующим законодательством определяет круг лиц, отвечающих за сохранность материально - производственных запасов, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности. Наряду с этим руководитель организации определяет должностных лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих ценностей.
Материально - производственные запасы получают со склада поставщика, от транспортной организации и других посреднических организаций в порядке, установленном договором, по правилам приемки ценностей по качеству и количеству, установленным соответствующими органами.
Ценности, полученные уполномоченным лицом, сдаются на склад лицу, отвечающему за их сохранность на данном складе, под расписку на расчетных документах или с составлением приходных документов (форма N М-4 "Приходный ордер" или N М-7 "Акт о приемке материалов") согласно порядку, установленному организацией.
Материально - производственные запасы приходуются в единицах, указанных в расчетных документах, или в единицах учета их использования с пересчетом количества ценностей в данные измерители при оприходовании.
Материальные ценности, поступившие на склад от собственных подсобных и вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств, от других складов в порядке внутреннего перемещения, из основного производства как ценности многоразового использования, приходуются на основании ведомостей учета выхода продукции и накладных на внутреннее перемещение ценностей (форма N М-11).
Аналитический учет запасов ведется материально - ответственными лицами по сортам в соответствии с порядком хранения запасов, зависящим от условий их производственного потребления или реализации и требований организации складского хозяйства.
Для организации правильного учета и контроля за наличием и движением запасов на складе, а также для выполнения операций по оценке запасов при их выбытии необходимо организовать учет и отчетность запасов на складе наряду с карточками в оборотных количественно - суммовых ведомостях. В этом случае материально - ответственное лицо составляет и представляет в бухгалтерию материальный отчет по запасам, по которым имелось движение в отчетном месяце.
Передача в эксплуатацию средств труда (предметов) может быть зафиксирована подписью получающего непосредственно в карточке или путем выписки расходного документа.
Для учета и контроля за наличием и использованием запасов в местах возникновения затрат при производстве продукции могут применяться специальные отчеты материально ответственных лиц, в которых наряду с движением всех запасов отражаются их остатки на начало и конец отчетного периода. В данном случае по использованным на производство запасам первичные учетные документы не составляются, а их потребленное количество определяют, вычитая из объема наличных запасов на начало отчетного периода объем оставшихся запасов.
Материально - производственные запасы, не использованные в местах производства продукции и выполнения работ на конец отчетного периода, необходимо на основании актов инвентаризации или других документов по движению запасов оприходовать на счета их учета. Подлежат также оприходованию в соответствующей оценке списанные на производство ценности многоразового использования и возвратные отходы.
Отпуск материально - производственных запасов со склада оформляется соответствующими первичными документами с учетом характера операции.
Отпуск ценностей с центрального склада в филиалы организации, в цеховые и другие аналогичные склады, от одного материально ответственного лица другому считается внутренним перемещением запасов, которое оформляется соответствующими формами первичной учетной документации.
Для передачи в эксплуатацию предметов в зависимости от их вида используют карточки складского учета ценностей (другие аналогичные документы), лимитные и безлимитные требования (накладные). В местах использования движение предметов некоторых видов регистрируют, не оформляя первичных учетных документов (при отпуске новых предметов в обмен на уже использованные), а применяя обменные реквизиты (карточки, марки и т.п.).
Формы первичной учетной документации как элементы аналитического учета запасов должны содержать информацию о стоимости запасов, находящихся на складе, т.е. учитываемых на балансе, и в эксплуатации, т.е. учитываемых за балансом (за минусом тех запасов, которые как малоценные списываются на затраты без учета за балансом).
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Все хозяйственные операции на предприятии оформляются первичными документами, затем регистрируются в соответствующих регистрах. Хозяйственные операции приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Журнал хозяйственных операций АО «Лесные технологии»
Дата | Содержание операций | Сумма Руб. | Кор.счетов | |
---|---|---|---|---|
Дт | Кт | |||
3.04 | Выданы на производственные нужды по требованию 11 стулья 2 шт. по 596 руб. Шнуры измерительные 3 компл. по 400 руб. | 2392,00 |
20
|
10
|
4.04. | Получено от АО «Аспект» за выполненные работы в т.ч.НДС | 50000,00 | 51 | 62 |
5.04 | Расходный ордер №260 Выдано Голубеву на хоз.нужды | 1500 | 71 | 50 |
8.04 | Оплачено Голубевым за переговоры по межгороду | 1000 | 20 | 71 |
10.04 | Получены наличные на выдачу заработной платы | 169500,00 | 50 | 51 |
16.04 | Выдана заработная плата | 169500,00 | 70 | 50 |
16.04 | Авансовый отчет Голубева: Калькуляторы 4 шт по 102 руб. Картридж для принтера 1 шт по 607 руб. Телефонный аппарат 2 шт по 680 р | 2375,00 408,00
607,00
1360,00 |
10 10
10 |
71 71
71 |
22.04. | Перечислены страховые взносы | 32835,00 | 69 | 51 |
25.04 | Оплачен счет поставщика за полученные материалы счет-фактура №7 | 68779,00 | 60 | 51 |
29.04. | Перечислена арендная плата за апрель | 500,00 | 76 | 51 |
29.04 | Начислена заработная плата за апрель | 106834,55 | 20 | 70 |
29.04 | Удержан НДФЛ | 13343,00 | 70 | 68.1 |
29.04 | Удержание по исполнительным документам | 6526,14 | 70 | 76 |
29.04. | Начислены страховые взносы за апрель | 27776,98 | 20 | 69 |
18.04 | Приходный ордер по расчетам с Голубевым №103 | 1125,00 | 50 | 71 |
22.04 | Счет-фактура №7 к платежному требованию №20: Головка для принтера FX1000/1050-8шт по 1328 руб. Головка для принтера FX1050/800 –10 шт по 1192 р. Термобумага 5 компл.по 136 р. Сетевое оборудование СОМВО –15 комп. по 3000 руб Дискеты 50 шт по 10,7 р. | 58270,36 10508,64
| 10 19
| 60 60
|
29.04 | Начислена арендная плата за апрель | 500,00 | 20 | 76 |
29.04 | Приходный ордер 104 возврат п/о сумм Мальцевой С.А. | 800,00 | 50 | 71 |
04.05 | Перечислен НДФЛ | 13750,00 | 68.1 | 51 |
04.05 | Счет-фактура №21 к платежному поручению на поступившие материалы: Краска ПВА – 4 банки по 258 руб Кабель АВВГ 100 м по 125 руб. Провод телефонный 1000 м по 5 р. Спирт техн. 30 л по 18 руб. Тоннер для множительного аппарата 10шт по 1400 руб. | 28029,46 5042,54
| 10 19 | 60 60 |
04.05. | Получено от АО «Адлер» за выполненные работы в т.ч.НДС | 49400,00 | 51 | 62 |
12.05 | Приходный ордер №263 получено по чеку из банка | 50000,00 | 50 | 51 |
14.05 | Выдано Вебер А.К. в командировку | 40000,00 | 71 | 50 |
15.05 | Приходный кассовый ордер Возврат п/о сумм Хазеевой | 500,00 | 50 | 71 |
16.05 | Расчетно-платежная ведомость Выдана заработная плата | 43755,41 | 70 | 50 |
18.05 | Приходный кассовый ордер №106 принята выручка от Мальцевой, в т.ч. НДС 18% | 25500,00
| 50
| 90
|
18.05 | Отражена задолженность бюджету по НДС от выручки |
3889,83 |
90 |
68.2 |
19.05. | Перечислена арендная плата за май | 500,00 | 76 | 51 |
20.05. | Получено за выполненную работу от БГУС | 19850,00 | 51 | 62 |
28.05 | Оплачена счет-фактура №21 сумму | 33072,00
| 60
| 51
|
29.05 | Начислена заработная плата за май | 108685,00 | 20 | 70 |
29.05. | Начислены страховые взносы за май | 28258,10 | 20 | 69 |
29.05. | Удержан НДФЛ | 13714,00 | 70 | 68.1 |
29.05. | Удержание по исполнительным документам | 5969,26 | 70 | 76 |
29.05 | Начислена арендная плата за май | 500,00 | 20 | 76 |
20.05 | Авансовый отчет Вебера А.К.: Ж/д билет Усть-Илимск-Иркутск-1300 руб. Ж/д билет Иркутск-Усть-Илимск-1300 руб Товарный чек магазина «Гарант» -двигатели для принтеров 20 шт по 1800 руб. Квитанция за проживание в гостинице 5 суток по520 руб. Суточные – 7 суток*200руб | 42600,00 1300,00
1300,00
36000,00
2600,00
1400,00 |
20
20
10
20
20 |
71
71
71
71
71 |
22.05 | Приказ №126 на основании заявления Хазеевой оказать ей материальную помощь | 1000,0 | 91.2 | 70 |
23.05 | Расходный ордер№108 по расчетам по командировке Вебера А.К.
|
2600,00 |
71 |
50 |
24.05 | Выдана материальная помощь Хазеевой
| 1000,00 | 70 | 50 |
27.05 | Требование №13: Реализованы основные средства Компьютер Pentium 3-1 шт по 7900 В том числе НДС 18%
|
|
|
|
| Списана первоначальная стоимость на субсчет 01.2 «Выбытие основных средств»
| 15000,00 | 01.2 | 01.1 |
| Списана начисленная амортизация
| 11818,00 | 02 | 01.2 |
| Списана остаточная стоимость
| 3182,00 | 91.2 | 01.2 |
| Отражена выручка от продажи объекта, причитающаяся к получению
| 7900,00
| 76 | 91 |
| Отражена задолженность бюджету по НДС от выручки
| 1205,08 | 91 | 68.2 |
| Результат реализации (прибыль)
| 3512,92 | 91 | 99 |
29.05 | Материальный отчет Мальцевой Списано на затраты производства: Головка для принтера FX1000/1050 – 10 шт Головка для принтера FX1050/800- 25 шт Термобумага 12 компл. Дискеты –55 шт | 66894,80
24644,10
40072,75
1491,00 686,95 | 20 | 10 |
2.06 | Требование №14 Реализованы материалы на сторону: Сетевое оборудование СОМВО – 10 компл. по 3250 руб. +НДС Кабель АВВГ –50 м по 150 руб, + НДС Тоннер-катридж – 5 шт по 2400 р. , +НДС 18 % |
38350,00
8850,00
14160,00 |
|
|
| Отражена выручка, от продажи причитающаяся к получению | 61360,00 | 76 | 91 |
| Списана стоимость проданных материалов: Сетевое оборудование СОМВО Кабель АВВГ Тоннер-катридж | 40720,20
25423,70
5296,50 10000,00 | 91 | 10 |
| Отражена задолженность бюджету по НДС от выручки | 9360,00 | 91 | 68.2 |
| Результат реализации (прибыль) | 11279,80 | 91 | 99 |
7.06 | Предъявлен БГУС счет/ф за диагностику НДС в т.ч | 422020,00 64375,93 | 62 90 | 90 68.2 |
10.06 | Получено от АО «Аспект» за услуги согласно договора, НДС в том числе | 162300,00 | 51 | 62 |
10.06 | Приходный ордер №263 получено по чеку из банка | 100000,00 | 50 | 51 |
10.06 | Приобретен компьютер Pentium 4 НДС в том числе Принят к учету | 16949,15
3090,85 16949,15 | 08
19 01 | 60
60 08 |
10.06 | Выдана заработная плата за май | 90131,74 | 70 | 50 |
10.06 | Предъявлен счет/ф АО «Аспект» за техобслуживание НДС в т.ч. | 162300,00 24757,63 | 62 90 | 90 68.2 |
14.06. | Получено от АО «Адлер» в том числе НДС | 140000,00 | 51 | 62 |
14.06 | Предъявлен счет/ф АО «Аспект» за внедрение технологии | 150830,00 23007,97 | 62 90 | 90 68.2 |
17.06. | Получено от БГУС, в том числе НДС | 420020,00 | 51 | 62 |
17.06 | Предъявлен счет/ф АО «Адлер» за сервисное обслуживание | 140000,00 21355,93 | 62 90 | 90 68.2 |
22.06 | Получено от АО «Аспект», в том числе НДС
| 150830,00 | 51 | 62 |
29.06 | Принят НДС к вычету уплаченный поставщику | 19059,03 | 68 | 19 |
29.06. | Перечислен НДС
| 142873,34 | 68.2 | 51 |
29.06 | Начислена заработная плата за июнь
| 113040,00 | 20 | 70 |
29.06 | Начислены страховые взносы за июнь
| 29390,40 | 20 | 70 |
29.06. | Удержан НДФЛ
| 14098,00 | 70 | 68.1 |
29.06 | Удержание по исполнительным документам
| 6972,49 | 70 | 76 |
29.06 | Начислена арендная плата за июнь
| 500,00 | 20 | 76 |
29.06 | Начислен налог на имущество
| 1324,36 | 91 | 68.4 |
29.06 | Списана себестоимость услуг
| 504415,58 | 90 | 20 |
29.06 | Выявлен финансовый результат от продаж
| 256847,13 | 90 | 99 |
29.06 | Выявлен финансовый результат от прочих доходов и расходов | 12468,36 | 91 | 99 |
29.06 | Начислен налог на прибыль | 54063,09 | 99 | 68 |
29.06 | Начислена арендная плата за июнь
| 500,00 | 20 | 76 |
Объекты основных средств переносят свою стоимость на затраты по производству продукции (работ, услуг), а также издержки обращения в торговой и иной деятельности в течение срока их полезного использования.
Начисленная амортизация позволяет организации отразить основные средства в бухгалтерской отчетности по их остаточной стоимости, а также получить в полном объеме денежные средства, необходимые для их воспроизводства (простой замены).
Начисление амортизации по объекту основных средств производится с учетом следующих факторов: амортизируемой стоимости объекта, срока его полезного использования и применяемого способа начисления амортизации.
Амортизируемой стоимостью, как правило, является первоначальная (или восстановительная) стоимость объекта основных средств. Амортизация по объекту основных средств начисляется ежемесячно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Амортизацию прекращают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем: полного погашения стоимости объекта; списания объекта с бухгалтерского учета. Организация согласно учетной политики применяет линейный метод начисления амортизации.
Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 "Амортизация основных средств" методом накопления. Уменьшение накопленной амортизации происходит в результате выбытия основных средств по различным причинам, при этом делается запись по дебету счета 02 в корреспонденции с кредитом счета 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств"
Расчет амортизационных отчислений и остатка по счету 01 приведен в Приложении № 1.
Схема счета № 01
Схема счета № 02
2.2.Учет материалов
Учет материально - производственных запасов ведется в порядке, установленном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями); Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
Организация самостоятельно определяет единицу бухгалтерского учета материально - производственных запасов в целях формирования полной и достоверной информации о них, а также обеспечения контроля за их наличием и движением (номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.д.).
Учет материалов, принадлежащих организации на правах собственности, ведется на балансе в зависимости на следующих счетах:
10 "Материалы" - учитываются сырье, материалы, топливо, запчасти и прочие материалы, которые предназначены для использования в производстве продукции, работ, услуг;
Бухгалтерский учет запасов, не принадлежащих организации, но по разным причинам находящихся у нее, ведется за балансом. Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Согласно учетной политики материальные запасы оцениваются по средней себестоимости.
Расчет остатков материалов на складе приведен в приложении № 2.
Схема счета № 10
2.3.Учет затрат на производство услуг
Затраты на производство являются частью расходов организации, связанных с выполнением последней обычных (уставных) видов деятельности по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг, являющихся целью создания организации, а также предметом ее деятельности.
Учет затрат по обычным видам деятельности ведется организацией на счете 20 "Основное производство" в корреспонденции с соответствующими счетами.
Производственная себестоимость определяется затратами материальных, трудовых и иных ресурсов, связанными с производством продукции (работ, услуг), произведенными организацией в отчетном периоде.
Затраты на продажу продукции (работ, услуг) состоят из расходов, связанных со сбытом (расходы на упаковку, погрузочно - разгрузочные работы, транспортные расходы, расходы на рекламу и т.п.).
Расчет расходов на оказание услуг приведен в приложении 3.
Схема счета № 20
Учет наличных денежных средств в кассе ведется на основании кассовых документов на счете 50 "Касса". Приход средств в кассу показывается по дебету счета, а расход - по кредиту. При необходимости (применении в расчетах иностранной валюты; наличии структурных подразделений и т.п., а также денежных документов) на счете 50 организация может открыть специальные субсчета для учета:
Информация о работе Учет материально-производственных запасов