Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:17, курсовая работа
Современная система бухгалтерского учета — важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, предоставляющий информацию, необходимую для принятия серьезных инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности.
Для нормального функционирования экономики необходима всесторонн
ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Организационно-технические аспекты учетной
политики АО «Лесные технологии»
1.2.Методологические аспекты учетной политики АО «Лесные технологии»
1.3. Учет материально-производственных запасов
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АО «ЛЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Учет основных средств и начисление амортизации основных средств
2.2.Учет материалов
2.3.Учет затрат на производство услуг
2.4. Учет денежных средств
2.5.Учет расчетов
2.6.Учет финансовых результатов отчетного года
2.7.Составление учетных регистров и бухгалтерской отчетности.
2.8.Анализ финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
90-2 "Себестоимость продаж" - для учета себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг, по которым на субсчете 90-1 признана выручка;
90-3 "Налог на добавленную стоимость" - для учета сумм налога на добавленную стоимость, включенных в цену проданных товаров, продукции, работ и услуг;
90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" - для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
По мере выполнения работ и услуг и предъявления к оплате расчетных документов производятся записи:
Д-т сч. 62 К-т сч. 90 - отражена договорная (продажная) стоимость услуг;
Д-т сч. 90 К-т сч. 20- списана себестоимость производства работ и услуг
Схема счета № 90
Прочие доходы и расходы включают операционные и внереализационные доходы и расходы организации. Их учет ведется в разрезе видов на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
К прочим доходам, в частности, относятся:
доход (выручка) от продажи основных средств и иных активов, доходы от списания активов ,доходы от продажи иностранной валюты, проценты, причитающиеся к получению за выданные займы, доходы, связанные с безвозмездным получением активов.
К прочим расходам, в частности, относятся:
расходы по продаже основных средств (включая их остаточную стоимость) и иных активов, отличных от денежных средств, расходы от безвозмездной передачи основных средств и иных активов, расходы от списания активов, расходы от продажи иностранной валюты, расходы по оплате услуг кредитным организациям, затраты по прекращению производства, не давшего продукции, затраты по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей, отрицательные курсовые и суммовые разницы.
В составе прочих доходов и расходов отражаются также развернуто результаты по следующим операциям, если они не учитываются организацией как результаты по предметам деятельности на счете 90 "Продажи":
Исходя из указанного состава прочих доходов и расходов на счете 91 могут быть открыты следующие субсчета:
91-1 "Прочие доходы";
91-2 "Прочие расходы";
91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
При этом на каждом из данных субсчетов необходимо открывать счета третьего порядка для учета существенных для организации видов прочих доходов и расходов.
Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 и кредитового оборота по субсчету 91-1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, которое заключительными оборотами списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет.
Схема счета № 91
В соответствии с действующим порядком бухгалтерский учет финансовых результатов ведется по их видам: результаты отчетного года - на счете 99 "Прибыли и убытки"; результаты прошлых лет - на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Налогооблагаемая прибыль составит:
256847,13+12468,36=270315,45 рублей.
Налог на прибыль за 2 квартал 270315,45 *20%=54063,09 рублей.
Чистая прибыль составит 269315,49 -54063,09 =216252,4 рублей.
Схема счета № 99
После определения финансового результата, сложившегося у организации по итогам ее работы в отчетном году, чистая прибыль (убыток), выявленная на счете 99 "Прибыли и убытки", списывается заключительными оборотами отчетного года в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет учета прибыли к утверждению (распределению). При наличии убытка он списывается в дебет данного субсчета счета 84.
При этом финансовый результат по счету 84 отражается в бухгалтерской отчетности как прибыль или убыток отчетного года.
Для достижения основной цели бухгалтерской отчетности – представлять заинтересованным пользователям достоверную, полную и нейтральную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации – при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
- полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
- полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов данным синтетического и аналитического учета;
- осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
- соответствующая действительности оценка статей бухгалтерского баланса.
Следовательно, составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа по уточнению учетной информации, осуществляемая по заранее составленному специальному графику.
Обязательным условием перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является проведение инвентаризации.
Важным этапом подготовительной работы составления бухгалтерской отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: собирательно-
Порядок закрытия операционных счетов может быть разным, это зависит от условий работы организации и ее учетной политики. На рассматриваемом предприятии может быть следующая последовательность:
1) калькулируется себестоимость выполненных услуг и списываются затраты со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90;
2) закрывается счет 90 «Продажи»;
4) распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
При журнально-ордерной форме учета эта работа осуществляется путем закрытия следующих регистров:
1) из листков расшифровок вносятся дебетовые и кредитовые обороты в журналы-ордера и ведомости, в листках расшифровках делают соответствующие пометки;
2) подсчитываются итоги в ведомостях аналитического учета и переносятся в соответствующие журналы-ордера;
3) подсчитываются итоги оборотов по кредиту счетов в журналах-ордерах;
4) производятся записи из журналов-ордеров в Главную книгу.
Заполнение Главной книги осуществляется в следующем порядке:
1) записывается оборот по кредиту соответствующего счета и суммы по дебету всех корреспондирующих с ним счетов;
2) подсчитываются обороты по дебету соответствующего счета и определяются остатки по нему на первое число следующего отчетного периода.
В Главной книге каждому счету (субсчету) отводится отдельная страница.
После определения в Главной книге остатков по счетам на ее основе заполняются формы бухгалтерской отчетности (при необходимости с применением данных регистров синтетического и аналитического учета).
Перед составлением годового бухгалтерского отчета в бухгалтерском учете необходимо сделать определенные итоговые записи, чтобы распределить все суммы полученной прибыли либо списать полученный убыток, а так же чтобы начать отражение записей нового года на финансово-результативных счетах, максимально очищенных от записей по операциям предыдущего года. Такая процедура называется реформацией баланса.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включается Бухгалтерский баланс (форму № 1), Отчет о прибылях и убытках (форму №2), Отчет об изменениях капитала (форму № 3), Отчет о движении денежных средств (форму № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форму № 5), пояснительную записку и аудиторское заключение, если деятельность организации подлежит обязательному аудиту.
Состав промежуточной бухгалтерской отчетности может быть ограничен Бухгалтерским балансом (формой № 1) и Отчетом о прибылях и убытках (формой № 2).
Бухгалтерский баланс должен представлять данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и на конец отчетного периода.
Чтобы информация бухгалтерского баланса была достоверной и сопоставимой при его составлении, помимо общих требований к бухгалтерской отчетности, необходимо соблюдать следующее:
-данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
-номенклатура статей утвержденного бухгалтерского баланса за предыдущий отчетный год должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них, установленных для бухгалтерского баланса на конец года;
-нельзя производить зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
-бухгалтерский баланс должен включать числовые значения показателей в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин.
Форма Отчета о прибылях и убытках (форма №2), рекомендуемая Министерством финансов РФ, предусматривает наличие показателей о финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и за аналогичный период прошлого года, а также о доходах и расходах их обеспечивших. При ее заполнении следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
Отчет о движении денежных средств характеризует наличие и движение денежных средств организации в кассе и на счетах в банках и иных кредитных учреждениях.
В отчет о движении денежных средств должны включаться денежные средства, учитываемые на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», а также на счете 55 «Специальные счета в банках».
На основании произведенных расчетов и бухгалтерских операций составлена бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств (приложение 13,14,15).
2.8.Анализ финансового состояния предприятия
Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является анализ его финансового состояния. В рыночной экономике финансовое состояние фирмы по сути дела отражают конечные результаты его деятельности. При этом конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. В связи с этим финансовый анализ выступает существенным элементом управления предприятием.
Чаще всего источником анализа финансового состояния предприятия является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс и приложения к балансу, «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств», «Отчет об изменении капитала».
Ликвидность – это способность активов превращаться в деньги. Активы делятся по степени ликвидности на:
абсолютноликвидные активы;
быстроликвидные активы;
медленнореализуемые активы;
труднореализуемые активы;
А1 – Абсолютно ликвидные активы:
А1 = ДФВ + ДС, (1)
где ДФВ – долгосрочные финансовые вложения;
ДС – денежные средства.
А11кв = 590600
А12 кв = 971129
А2 – Быстроликвидные активы:
А2 = ДЗ+ ПОА, (2)
где ДЗ – дебиторская задолженность.
ПрОА – прочие оборотные активы.
А21 кв = 176250
А22 кв. = 121960
А3 – Медленно реализуемые активы:
А3 = З + НДС + ДФВ, (3)
где З – запасы;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ДЗ – дебиторская задолженность;
А3 1 кв. = 282316
А32 кв. = 294305
А4 – Трудно реализуемые активы:
А4=НА+ОС+ПДЗ,
где НА –нематериальные активы;
ОС-основные средства;
ПДЗ-просроченная дебиторская задолженность;
А4 1 кв. = 243472
А4 2 кв. = 244935
П1 – Наиболее срочные обязательства:
П1 = КЗ, (5)
где КЗ – кредиторская задолжность.
П11 кв. = 212649
П12 кв. = 339309
П2 – Краткосрочные пассивы:
П2 = ЗиК + ЗУ + ПКО, (6)
где ЗиК – займы и кредиты;
ЗУ – задолженность учредителям по выплате доходов;
ПКО – прочие краткосрочные обязательства.
П21 кв = 0
П22 кв = 0
П3 – Долгосрочные обязательства (пассивы):
П3 = ДО, (7)
где ДО – долгосрочные обязательства.
П31 кв= 0
П32кв = 0
П4 – Постоянные пассивы:
П4 = КиР + ДБП + РПР, (8)
где КиР – капитал и резервы;
ДБП – доходы будущих периодов;
РПР – резервы предстоящих расходов.
П41 кв. = 1077767
П42 кв = 1293019
Платежеспособность – это способ предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет различных элементных оборотных средств.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов