Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть особенности учета и налогообложения на малых предприятиях.
Для достижения цели курсовой работы будут решены задачи критериев отнесения предприятий к категории малых, особенностей организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также рассмотрена отчетность субъектов малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО ПРЕДРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий (МП) 5
1.2 Сущность малого бизнеса 8
1.3 Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства 9
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МП 11
2.1 Особенности ведения учета на МП 11
2.2 Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия 14
2.3 Учетная политика МП 18
3 НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НА МП 20
3.1 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 20
3.2 Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) 22
3.2.1 ЕНВД - общие сведения 22
3.2.2 ЕНВД в Ставропольском крае 30
3.3 Налоговая декларация предпринимателя. Сроки и порядок подачи декларации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованной литературы 39
68-1 «Расчеты по НДФЛ»;
68-2 «Расчеты по ЕНВД».
Таблица
Журнал хозяйственных операций
|
Следует
отметить, что организация, которая
принимает решение о
21 января 1999
года состоялось внеочередное
заседание Думы края, на котором
был принят второй по счету
закон "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов
деятельности на территории Ставропольского
края", была создана рабочая группа
специально для рассмотрения проблем
единого налога.
Решением
Минераловодского совета от 26.10.2007 № 11/169
перечень отдельных видов - розничной торговлей, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. м; - оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 кв. м; - оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, превышающей 10 кв. м, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей. Для создания более гибкой системы расчетов ЕНВД, а также увеличения сбора единого налога в бюджет управление экономики администрации Минераловодского муниципального района совместно с МИ ФНС № 9 по Ставропольскому краю предложило ввести дифференцированный подход к величине коэффициента К2 с разбивкой на подгруппы в зависимости от площади торгового зала, торговых мест, переданных во временное владение либо, земельных участков соответственно. Местные власти поддержали данную инициативу. Новые значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для указанных выше видов «вмененной» деятельности приведены в решении Минераловодского совета от 07.03.2008 № 16/233. Многие из предпринимателей, кто применяет систему ЕНВД, недовольны заметно увеличившейся налоговой нагрузкой. Как выяснилось, аналогичные обращения — в последнее время не редкость и в ставропольских налоговых инспекциях. Однако оказывается, претензии предпринимателей должны быть адресованы отнюдь не инспекторам, а местным властям. В налоговой инспекции по Ленинскому району Ставрополя нас ознакомили с последними разъяснениями по этому поводу ФНС России. Итак,
специальный налоговый режим, коим
и является единый
налог на вмененный доход, вводится на
территории муниципальных образований их представительными
органами. Напомним, что налог в данном
случае исчисляется не с фактической прибыли,
а с так называемых значений базовой доходности,
которые установлены в Налоговом кодексе
для отдельных видов деятельности. Однако
органы местной власти по своему усмотрению
вводят специальные корректирующие коэффициенты.
Это, скажем так, в идеале позволяет учитывать
местные особенности: сезонность и режим
работ, ассортимент товаров и услуг, величину
доходов бизнеса и т.д. Потому суммы для
налогообложения для разных видов деятельности
могут значительно разниться в муниципальных
образованиях. Причем, как поясняют налоговики,
с помощью коэффициента вполне можно снижать
итоговый размер налога в разы. Соответственно
у налогоплательщиков, считающих высоким
уровень налоговой нагрузки по ЕНВД или
не соотносимым с уровнем доходов, есть
право обратиться в представительные
органы муниципальных образований. Предпринимателям
в таком случае нужно выступить за внесение
поправок в местные правовые акты, а именно
— корректировку коэффициентов базовой
доходности. 3.3 Налоговая декларация предпринимателя. Сроки и порядок подачи декларацииНалоговая декларация, положенная в основу декларационного способа, используется для расчета подлежащих уплате налогов, а также в целях налогового контроля. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Перечень основных сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию, содержится в п. 1 ст. 80 НК РФ: полученные доходы; произведенные расходы; источники дохода; налоговые льготы; исчисленная сумма налога. Декларация может быть представлена как самим налогоплательщиком, так и его представителем (гл. 4 НК РФ) тремя основными способами: лично; направлена почтовым отправлением с описью вложения; передана по телекоммуникационным каналам связи. Поскольку за нарушение сроков подачи налоговой декларации предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ и ст. 119 НК РФ, на практике особое значение приобретают вопросы, связанные с датировкой подачи налоговой декларации. При подаче налоговой декларации лично датой ее представления в налоговый орган считается дата ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган. При этом законодатель особо отмечает, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (абз. 3 п. 2 ст. 80 НК РФ). Дата представления налоговой декларации в этом случае будет присутствовать в отметке налогового органа, которую он ставит по просьбе налогоплательщика на копии декларации. Если налоговая декларация отправляется по почте, днем ее представления в налоговый орган будет считаться дата отправки почтового отправления с описью вложения. Дата подтверждается квитанцией почтового учреждения. Если налоговая декларация передается по телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления в налоговый орган считается дата ее отправки. При получении декларации налоговый орган передает налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. В случае, если Индивидуальный предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, подпадающих под разные системы налогообложения (например: УСНО и ЕНВД), подаются декларации по каждому налогу отдельно. Законодатель предусматривает внесение изменений в налоговую декларацию путем подачи уточняющей декларации в случае, если по какой либо причине была представлена неточная информация при первоначальной подаче декларации. В соответствии со ст. 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые декларации УСН по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками - организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится налогоплательщиком по итогам отчетных периодов не позднее 25-го числа месяца следующего после отчетным. Пример заполнения деклараций по УСН приведен в Приложении 1. Налоговым
периодом по единому налогу признается
квартал. Налоговые декларации ЕНВД
по итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками в налоговые органы
не позднее 20-го числа первого месяца следующего
налогового периода. Уплата единого налога
производится налогоплательщиком по итогам
налогового периода не позднее 25-го числа
первого месяца следующего налогового
периода. Необходимо помнить и знать, что
декларация предпринимателя в налоговой
инспекции принимается при подаче только
по установленной форме. Существует определенная
практика, по которой налоговыми органами
с периодичностью 1-2 раза в год данная
форма изменяется. Расчет единого налога
на вмененный налог, подлежащего к уплате
в бюджет – фиксирован в Налоговом Кодексе,
при его расчете необходимо учитывать
с учетом коэффициентов К1 и К2. Данные
коэффициенты устанавливаются ежегодными
постановлениями правительства РФ и Санкт-Петербурга.
Пример заполнения деклараций по ЕНВД
приведен в Приложении 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕЗначение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Но, несмотря на опыт стран с развитой экономикой правительственная программа России по развитию малого бизнеса тормозит его развитие. Множество вопросов возникает у руководства малого предприятия в связи с выбором системы организации бухгалтерского учета на своем предприятии. Малые предприятия имеют право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего предприятия и управ-ления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталки-ваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и ви-дов применяемых форм первичных учетных документов, системы докумен-тооборота. Как правило, бухгалтерский учет на малых предприятиях не разделяется на отдельные участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Таким образом, бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать отчетность. Сам факт, что предприятие относится к категории малых, а, следовательно, имеет ряд льгот, как в части налогообложения, так и в части организации и ведения бухгалтерского учета, часто толкает бухгалтеров на санкционированные ошибки. Так, принимая решение о сокращении счетов бухгалтерского учета, необходимых для отражения своих хозяйственных операций, руководство забывает о том, что неприменение отдельных бухгалтерских счетов не освобождает его от знания их функций и порядка использования. Поэтому организация бухгалтерского учета на малом предприятии является одним из важных вопросов для будущего бухгалтера. А вероятность его работы в этой сфере достаточной велика, поскольку малый бизнес проник во многие сферы экономической деятельности. Эффективность применения различных систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства зависит от возможности применения того или иного режима налогообложения, от того, какие расходы и в каком размере субъект малого предпринимательства может учитывать при расчете налоговой базы. При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ), Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодической печати; справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс». В результате проделанной работы мною были усвоены понятия и правила организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и получены практические навыки. В соответствии с действующим законодательством, МП могут осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной системе: 1.
Малые предприятия со - с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия (ведомости учета по форме с № В-1 по № В-9); -
простой форме – без Обе формы используют систему двойной записи, что отражено в примере. 2.
Малые предприятия с 3.
Автоматизированная форма 4.
Необходимо совершенствовать используемые
формы учета, в максимальной
степени сохраняя В работе обобщен официальный и практический материал по: -
бухгалтерскому учету на малых
предприятиях при журнально- - бухгалтерскому учету на малых предприятиях при упрощенной форме учетных регистров -
бухгалтерскому учету на 1) при кассовом методе учета доходов и расходов 2)
при переходе на уплату -налоговому учету на малых предприятиях при использовании УСН -налоговому учету на малых предриятиях при использовании ЕНВД. Таким
образом, становление и развитие малого
бизнеса является актуальной и перспективной
проблемой в нашей стране и за рубежом.
В этой проблеме остается много нерешенных
или недостаточно решенных вопросов. Среди
них важными являются вопросы учета,
отчетности. Поэтому, учитывая актуальность
проблемы, в данной работе были даны
понятия и правила организации и ведения
бухгалтерского и налогового учета
на малых предприятиях и получены практические
навыки. Разумеется, в рамках настоящей
работы нами были сформулированы
лишь наиболее общие, основные задачи.
Глубокая и детальная проработка всех
поставленных задач должна осуществляться
совместными усилиями теоретиков и практиков
бухгалтерского учета и налогообложения.
Следует отметить, что в рамках отдельной
работы нереально решить все проблемы
развития малого предпринимательства
в России. Работа может иметь теоретическое
и практическое развитие. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Белоусова М.В. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / Бухгалтер и закон, N 1,2009. 2.Базарова
А. Отчетность субъектов 3.Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. "Учет на предприятиях малого бизнеса". 2009. 4. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 2008. 5.Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве – М.:Финансы и статистика,2009. 6.Колесникова Е.В. Новости статистики: малые предприятия / Консультант бухгалтера, N 6, июнь 2009. 7.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА – М, 2006. 8. Налоговый кодекс Р.Ф. Части I и II. – М.: Проспект, 2009. 9.Петрова Е.М. Малые предприятия: в новом году новый порядок / Консультант бухгалтера, N 2, 2010. 10.Сергеева О.В. Малым и средним предпринимателям на заметку / Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение, N 6, ноябрь-декабрь 2009. 11.Талалаева И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса / Малая бухгалтерия, N 1, 2009. |