Учет накладных расходов на ОАО "Станкотерм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 03:50, курсовая работа

Описание

Объектом изучения является методика учета и распределения накладных расходов ОАО "Станкотерм.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты, периодическая литература, учебные пособия. Разработкой этой темы занимались такие авторы, как И.В. Рыков, А.В. Луговой, М.В. Сухов, Т.П. Карпова, М.А. Вахрушина, А.С. Богословский, С.И. Бакина, Г.М. Пушкарева и др.
Главной целью курсовой работы является формирование оптимальной системы учета и распределения накладных расходов на ОАО "Станкотерм".
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состав управленческих и коммерческих расходов на ОАО "Станкотерм";
2. Изучить порядка первичного и оперативного учета управленческих и коммерческих расходов на ОАО "Станкотерм";
3. Провести анализ эффективности системы аналитического и синтетического учета на ОАО "Станкотерм";
4. Определить порядок формирования статей затрат для управленческого учета;
5. Определить порядок распределения управленческих и коммерческих расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА ОАО "СТАНКОТЕРМ" 6
1.1 Понятие и состав накладных расходов 6
1.2 Документальное оформление, оперативный учет накладных расходов 11
1.3 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 15
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ 21
2.1 Формирование статей затрат для управленческого учета 21
2.2. Порядок распределения накладных расходов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

Накладные расходы курсовая работа.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)
 

      1.2 Документальное оформление и оперативный учет накладных расходов 

      В соответствии с требованиями законодательства РФ  в себестоимость продукции  включаются только экономически обоснованные затраты, следовательно все хозяйственные операции должны быть правильно оформлены, а оформление любой операции начинается с первичной документации.

      Из  более 230 унифицированных форм первичных  документов лишь часть применяется  практически всеми предприятиями.

        Это формы первичного учета:

материалов (постановление от 30 октября 1997 г. № 71а)*;  
основных средств (постановление от 30 октября 1997 г. № 71а);  
нематериальных активов (постановление от 30 октября 1997 г. № 71а);  
кассовых операций (постановления от 18 августа 1998 г. № 88, от 25 декабря 1998г.№132);  
торговых операций (постановление от 25 декабря 1998 г. № 132);  
оплаты труда (постановления от 6 апреля 2001 г. № 26, от 30 октября 1997 г. №71а); 
расчетов с подотчетными лицами (постановления от 1 августа 2001 г.№55, от 6 апреля 2001 г. № 26);

результатов инвентаризации (постановления от 27 марта 2000 г. № 26, от 18 августа 1998 г. № 88).

      Остальные формы могут потребоваться лишь определенному кругу предприятий [10, c.345].

      Для изучаемого предприятия речь идет о  формах первичных документов для учета:

  • капитального строительства и ремонтно-строительных работ (постановления от 11 ноября 1999 г. № 100, от 30 октября 1997 г. № 71а);
  • работы строительных машин и механизмов (постановление от 28 ноября 1997 г. № 78);
  • работы автомобильного транспорта (постановление от 28 ноября 1997 г. № 78; помимо автотранспортных предприятий эти формы нужны "обычным" предприятиям для начисления зарплаты водителям и учета бензина);
  • гуманитарной помощи (постановление от 26 марта 2001 г. № 21).

      В соответствии с учетной политикой  на ОАО "Станкотерм" все хозяйственные операции оформляются первичными документами,  соответствующей  формы.

      Документы, формы которых, не предусмотрены  альбомами унифицированных  форм  первичной  учетной  документации, утвержденные Госкомитетом РФ по статистике, или документы, формы которых, дополнены  новыми реквизитами, по сравнению с утвержденными, принимаются  к  учету  в  соответствии  с  Положением «Формы  первичных  учетных  документов,  применяемых  для  учета  отдельных  хозяйственных  операций».  

      На  основании первичных расходных  документов оформляются управленческие расходы. Например: расход материальных ценностей оформляется требованиями или накладными, амортизационные отчисления –ведомостями начисления амортизации, расходы на оплату труда – нарядами, ведомостями, табелями,  расходы на оказание всех видов услуг оформляются с обязательным заключением договоров, составлением счетов-фактур или других оправдательных документов.

        Рассмотрим порядок оформления  расходов на рекламу.

      Для признания расходов на рекламу в  качестве расходов по обычным видам  деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг.

      К таким документам относятся:

  • договор на оказание рекламных услуг (основным документом, регулирующим отношения между рекламодателем и рекламопроизводителем, является договор на оказание рекламных услуг, в котором должны быть обозначены объем выполняемых услуг, сроки их оказания, формы расчетов и другие условия);
  • протокол согласования цен на рекламные услуги;
  • документация, предоставляющая право размещения средства наружной рекламы и информации, оформленная в установленном порядке (свидетельство о праве размещения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект);
  • акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламораспространителем и рекламодателем;
  • счета-фактуры от исполнителя рекламных услуг, оформленные в соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.  Согласно ст. 169 НК РФ этот документ является основанием для принятия к учету произведенных расходов, а также для принятия к вычету или возмещению сумм налога на добавленную стоимость;
  • документы, подтверждающие оплату рекламных услуг (платежное поручение, корешок приходного ордера);
  • материальное подтверждение факта совершения сделки.

      Основным  учетным документом является акт, подтверждающий факт оказания рекламных услуг, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичным документам, то есть содержащий основные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции, единицы измерения хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

      Для объективного (как бухгалтерского, так и налогового) учета планируемых рекламных затрат целесообразно составление предварительной сметы рекламных расходов и оперативный контроль за ее исполнением [12].

      Оперативный учет управленческих и коммерческих расходов осуществляется в соответствии с документооборотом ОАО "Станкотерм".

      Документооборот осуществляет в соответствии с этапами  производственно-хозяйственной деятельности основных цехов, вспомогательных производств, участков и служб, отражая фактические затраты. Требования в части порядка оформления операций и предоставления в бухгалтерию или структурные подразделения необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и работников.

      Данные  первичных документов, поступающих  в бухгалтерию отражаются в реестрах бухгалтерского учета с группировкой по  соответствующим  счетам  бухгалтерского  учета.

        Затем в конце месяца управленческие  и коммерческие расходы, в соответствии с учетной политикой предприятия, списываются на себестоимость готовой продукции, путем распределения между видами продукции пропорционально оплате труда основных рабочих (этот расчет производится в ведомости "Калькуляция себестоимости готовой продукции". Расчет производится  вручную). 

    1. Синтетический и аналитический  учет накладных расходов
 

      Многие  предприятия самостоятельно организуют процесс реализации собственной  продукции. Помимо расходов на производство, у них возникают расходы на продажу. К таким расходам для ОАО "Станкотерм", относятся транспортные расходы на доставку продукции, рекламные и другие аналогичные расходы.

      Согласно  пунктам 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина  России от 06.05.99 № 33н, расходы на продажу включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.

      В соответствии с Планом счетов и инструкцией  по его применению, утвержденными  приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, указанные расходы учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету данного счета накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".

      Согласно  Плану счетов в промышленных организациях при частичном списании расходов на продажу ежемесячному распределению между видами отгруженной продукции подлежат расходы на упаковку и транспортировку (включая погрузочно-разгрузочные работы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции. Но на ОАО "Станкотерм", в соответствии с учетной политикой, в конце месяца общая сумма расходов списывается в полном объеме на себестоимость продаж.

      Следует отметить, что с 1 января 2002 года в целях исчисления налога на прибыль надлежит не корректировать прибыль, полученную по данным бухгалтерского учета, а вести параллельно с бухгалтерским учетом налоговый учет. Согласно ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного периода на основе данных налогового учета, если статьями главы 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения, установленного правилами бухгалтерского учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиками самостоятельно, а порядок его ведения устанавливается в учетной политике в целях налогообложения [5, c.156].

      Согласно  п. 1 ст. 318 НК РФ расходы на продажу  относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

      Таким образом, в отличие от ранее действовавшего порядка, предусматривавшего признание расходов на продажу только в части, непосредственно связанной с реализованной продукцией, с 1 января 2002 года данные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются в уменьшение доходов от реализации текущего месяца в полном объеме.

      С момента вступления в действие главы 25 НК РФ в целях правильного налогообложения прибыли доходы и расходы организации могут признаваться либо по методу начисления, либо по кассовому методу.

      По  методу начисления расходы признаются в том отчетном периоде, в котором  они имели место, независимо от времени  фактической оплаты денежных средств и иной формы оплаты.

      При кассовом методе расходы в целях налогообложения признаются после их фактической оплаты. При этом оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав) [10].

      На  ОАО "Станкотерм" доходы и расходы признаются по методу начисления.

      Затраты на доставку товара  составляют значительную долю от стоимости товара. Кто оплачивает доставку товара – покупатель или поставщик, определяется условиями договора.

      Часто, особенно на крупных предприятиях, большую долю в расходах на продажу  занимают расходы на рекламу.

      В бухгалтерском учете расходы  на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных расходов.

      В целях налогообложения прибыли  до 2002 года рекламные расходы нормировались. Величина норматива устанавливалась  приказом Минфина России и зависела от объема выручки от продажи продукции, включая налог на добавленную стоимость.

      С 1 января 2002 года определенные виды расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли не нормируются. Так, в полном объеме признаются расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Однако расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

      Следует обратить внимание на то, что выручка, определяемая исходя их всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) и иное имущество, рассчитывается нарастающим итогом с начала года исходя из данных, отраженных в аналитических регистрах налогового учета. Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ включение в выручку суммы налога на добавленную стоимость  и налога с продаж не предполагается [9].

      Рекламные расходы, учитываемые при налогообложении, надо указать в декларации по налогу на прибыль. Сумму сверхнормативных расходов в декларации не отражают.

Информация о работе Учет накладных расходов на ОАО "Станкотерм"