Учет накладных расходов на ОАО "Станкотерм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 03:50, курсовая работа

Описание

Объектом изучения является методика учета и распределения накладных расходов ОАО "Станкотерм.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты, периодическая литература, учебные пособия. Разработкой этой темы занимались такие авторы, как И.В. Рыков, А.В. Луговой, М.В. Сухов, Т.П. Карпова, М.А. Вахрушина, А.С. Богословский, С.И. Бакина, Г.М. Пушкарева и др.
Главной целью курсовой работы является формирование оптимальной системы учета и распределения накладных расходов на ОАО "Станкотерм".
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состав управленческих и коммерческих расходов на ОАО "Станкотерм";
2. Изучить порядка первичного и оперативного учета управленческих и коммерческих расходов на ОАО "Станкотерм";
3. Провести анализ эффективности системы аналитического и синтетического учета на ОАО "Станкотерм";
4. Определить порядок формирования статей затрат для управленческого учета;
5. Определить порядок распределения управленческих и коммерческих расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА ОАО "СТАНКОТЕРМ" 6
1.1 Понятие и состав накладных расходов 6
1.2 Документальное оформление, оперативный учет накладных расходов 11
1.3 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 15
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ 21
2.1 Формирование статей затрат для управленческого учета 21
2.2. Порядок распределения накладных расходов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

Накладные расходы курсовая работа.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

      Налог на рекламу, в том числе начисленный  по сверхнормативным расходам, уменьшает  налогооблагаемую прибыль.

      Сумма НДС по рекламным расходам, которые  не уменьшают налогооблагаемую прибыль, к налоговому вычету не принимается  и учитывается в составе прочих расходов [14].

      Как уже отмечалось выше, указанные расходы  учитываются на счете 44 "Расходы  на продажу". Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

      По  дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью в дебет счета 90 "Продажи". Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов [7, c.253].

      Другой  частью накладных расходов являются управленческие расходы. Рассмотрим  некоторые из них.

      Затраты по содержанию аппарата управления состоят  из затрат на содержание работников аппарата управления и его структурных подразделений, материально – техническое и транспортное обслуживание их деятельности. Эти расходы занимают наибольшую долю в общей сумме управленческих расходов.

      Очень часто, в связи с производственной необходимостью, сотрудники предприятия выезжают в командировки. В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ сотрудникам, направленным в командировку, предприятие оплачивает:

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилья;
  • расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные):
  • другие расходы, которые сотрудник оплатил с разрешения руководителя фирмы.

      Если  командировка сотрудника связана с  производственной деятельностью фирмы, то эти расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль. Исключение из этого порядка предусмотрено для суточных. Суточные уменьшают прибыль только в пределах установленных норм. Напомним, что до 2002 года помимо суточных также нормировались расходы по найму жилого помещения. Теперь такого ограничения нет. 
Норма суточных установлена постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93. С 1 января 2002 года она составляет 100 рублей в сутки при командировках по территории России. По сравнению с 2001 годом норма суточных увеличилась почти в два раза (в 2001 году суточные составляли 55 рублей в день).

      Оплата  услуг связи в виде абонементной платы, междугородних и международных переговоров, пользования сотовой и пейджинговой связью и т.п., услуг информационных систем, электронной почты, связанных с производственной деятельностью, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты по установке телефонов носят долгосрочный характер и подлежат отражению в учете как капвложения без стоимости аппарата [18].

      Размер  арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленным гражданским законодательством. При этом указанные платежи включаются в состав расходов независимо от государственной регистрации договора аренды. Арендная плата относится у арендатора на себестоимость в полной сумме если в договоре не выделены отдельно: возмещение износа, ремонт, коммунальные услуги, прибыль арендодателя [9].

      Общехозяйственные расходы на ОАО "Станкотерм" отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др. Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону). Аналитический учет по счету 26 "Общехозяйственные расходы" ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др. [6,c.149].

      На  ОАО"Станкотерм" аналитический учет управленческих расходов не ведется. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  УЧЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  И КОММЕРЧЕСКИХ  РАСХОДОВ

      2.1 Формирование статей  затрат для управленческого  учета 

      Управленческий (производственный) учет представляет собой процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, используемой для планирования, управления и контроля. Его предназначение - обеспечить информацией руководителей различных уровней внутрифирменного управления, ответственных за достижение конкретных производственных целей. Важнейшей функцией управленческого учета является обоснование процесса принятия управленческих решений. С этой целью исследуются все факторы, влияющие на экономику и управление, организацию и технологию производства, позволяющие сделать затраты эффективными и реально управлять ими [15, c.59].

      В соответствии с международными стандартами  информация управленческого учета может быть представлена как в денежном, так и в натурально-вещественном выражении, в ней допустимы приблизительные и примерные оценки, в частности при разработке планов на будущее. Подробные, детализированные отчеты в управленческом учете могут составляться ежемесячно, а по отдельным видам деятельности - еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях - немедленно. Такие отчеты предназначены для использования их внутри предприятия, а не для широкой общественности, поэтому их составление не обязательно должно соответствовать общепринятым принципам учета.

      В странах с развитой рыночной экономикой организация управленческого учета включает в себя следующие три основные системы:

    1. учет по полной себестоимости;
    2. учет по центрам ответственности;
    3. учет производственной себестоимости по сокращенной номенклатуре статей затрат с обособленным отражением периодических (за отчетный период) расходов, не включаемых в производственную себестоимость, а непосредственно списываемых на уменьшение прибыли от реализации продукции (директ-костинг).

      При всей важности поэлементная группировка затрат на производство не может удовлетворить потребности предприятия в осуществлении контроля за величиной расходов по месту их возникновения и целевому назначению. В связи с этим в планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции затраты группируются и по калькуляционным статьям расходов.

      В отличие от сметы затрат по элементам  в настоящее время не утверждена общая классификация статей расходов в калькуляции, так как есть некоторые различия в подсчете по разным отраслям. В целом же данная группировка, являясь практически универсальной,  делит все затраты на следующие статьи расходов (калькуляционные статьи).

  1. Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов; покупные полуфабрикаты.
  2. Вспомогательные материалы на технологические цели.
  3. Топливо и энергия на технологические цели.
  4. Заработная плата основных производственных рабочих (основная).
  5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.
  6. Отчисления на социальные нужды (от фонда заработной платы производственных рабочих)
  7. Общепроизводственные расходы.
  8. Общехозяйственные расходы.
  9. Потери от брака.
  10. Коммерческие расходы.

      Первые  шесть статей калькуляции образуют прямые затраты, т.е. затраты, непосредственно связанные с производством продукции и учитываемые прямым путем на бухгалтерском счете 20 “Основное производство” [11].

      Общепроизводственные  расходы отражают затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; арендная плата за производственные помещения, машины и оборудование, используемые в производстве, оплата труда производственного персонал, занятого обслуживанием производства и другие аналогичные по назначению расходы. Прямые затраты в сумме с общехозяйственными представляют собой цеховую себестоимость единицы продукции (затраты данного цеха на производство продукции)

      Сумма цеховой себестоимости с общехозяйственными расходами (административно-управленческие; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) образуют производственную себестоимость.

      В свою очередь, сумма производственной себестоимости с затратами по выявленному внутреннему и внешнему браку и коммерческими расходами (связанными с реализацией продукции: на тару и упаковку изделий, по доставке продукции; комиссионные сборы и т.п.) представляют собой полную себестоимость единицы продукции - обобщающий показатель по затратам на данный вид продукции.

      Составление калькуляционных статей расходов на  производство и реализацию продукции позволяет знать, во что обходится предприятию выпуск этой продукции. В то же время, если прямые затраты(первые шесть элементов группировки) относятся к конкретному виду продукции, и управление ими непосредственно связано с экономией на сырье, топливе, электроэнергии и заработной плате производственных рабочих, то остальные статьи имеют комплексный характер, объединяют все затраты данного направления и не могут быть отнесены на конкретный вид продукции. Перед специалистами предприятий возникает проблема эффективного управления этими, так называемыми косвенными затратами. Главной задачей экономиста является оптимальный выбор признака отнесения косвенных расходов на единицу продукции. Таким образом, у предприятия появляется очередная возможность регулирования уровня затрат конкретной продукции в своих интересах.

      В соответствии с отраслевыми методическими  указаниями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции базой распределения косвенных расходов могут быть:

      - прямая заработная плата основных  производственных рабочих,

      - прямые материальные затраты, 

      -сумма  прямых затрат, выручка от реализации  продукции (работ, услуг) и др.

      Выбор базы, сделанный экономистом предприятия, должен быть обоснован и отражен в учетной политике. Следует отметить, что отнесение косвенных затрат, должно, с одной стороны, соответствовать маркетинговой стратегии (пользующуюся спросом продукцию необходимо производить и продавать по приемлемой цене, что предполагает минимизацию полной себестоимости), а, с другой стороны, в интересах предприятия выбрать тот признак, при котором себестоимость будет выше, а размер налогооблагаемой прибыли меньше.

      Особое  внимание должно уделяться процессу выбора варианта отнесения косвенных (накладных) расходов на конкретное изделие. По мнению Кондратьева: “В одной и той же компании при одних и тех же условиях в зависимости от учетной политики продукт может быть как прибыльным, так и затратным. Поэтому встает вопрос о выборе правильного критерия разнесения затрат. На Западе его решили просто: любая корпоративная информационная система рассчитывает себестоимость по нескольким методикам одновременно. Менеджеру остается только выбрать методику, адекватную моменту”.

      На  большинстве российских предприятий руководители либо осознают эту проблему и решают ее методом проб и ошибок, либо просто снимают с производства нерентабельную продукцию (рыночная цена которой ниже себестоимости). Между тем, последний подход в большинстве случаев не совпадает с маркетинговой стратегией предприятия и приводит к потере конкурентного преимущества.

      На  изучаемом предприятии не ведется  управленческий учет и следовательно не применяется ни один из рассмотренных способов формирования себестоимости.

      Для ОАО "Станкотерм" можно порекомендовать систему учета затрат, которая широко распространена в развитых странах -  система “директ-костинг”. Она заключается в том, что прямые затраты обобщают по видам готовых изделий, а косвенные затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. В соответствии с этой методикой все затраты на предприятии делятся на постоянные и переменные.

      Постоянными называются затраты, абсолютная величина которых не зависит от изменения объема выпуска продукции (расходы на содержание зданий, заработная плата работников управления и др.) Постоянные расходы на единицу продукции уменьшаются (увеличиваются) при увеличении (уменьшении) объема производства. Они по словам Т.П.Карповой, “характеризуют динамику затрат в зависимости от колебаний объема производства и, в основном, используются для составления смет на предстоящий период”.

Информация о работе Учет накладных расходов на ОАО "Станкотерм"