Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:35, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение вопросов учета наличия и движения основных средств на примере конкретного предприятия. Исходя из целей, можно определить следующие задачи курсовой работы:
рассмотрение понятия основных средств предприятия, основных подходов к их классификации и оценке;
оценка состояния учета основных средств на примере конкретного предприятия.
Н.А. Чалая о недорогих объектах при вводе в эксплуатацию. В комментируемом письме Минфин России подсказал простой выгодный способ учета расходов на основные средства, стоимость которых больше 10 000 руб., но не превышает 20 000 руб. Если вы приобретете такое имущество в ближайшее время, то есть до окончания 2007 года, а введете в эксплуатацию в 2008 году, стоимость объекта вы сможете списать сразу, а не через амортизацию.
Таким образом, плательщики смогут быстрее учесть в расходах затраты на приобретение ОС, которые сейчас надо амортизировать, а после 2008 года - нет. Для этого достаточно отложить начало их эксплуатации на будущий год.
С 1 января 2008 года амортизировать надо только такое имущество, стоимость которого превышает 20 000 руб. (Соответствующие изменения в пункт 1 статьи 256 НК РФ внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.
Следовательно, ОС стоимостью 20 000 руб. и менее надо учитывать в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ. В нем сказано, что стоимость имущества надо включать в материальные расходы по мере его ввода в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 7 статьи 259 НК РФ начислять амортизацию надо начать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода ОС в эксплуатацию. То есть именно факт ввода в эксплуатацию, а не факт приобретения в собственность, влечет возникновение права списывать затраты на ОС в том или ином порядке (единовременно или через амортизацию). Следовательно, если ОС введено в эксплуатацию в 2008 году, то и порядок списания расходов надо определять по тем нормам НК РФ, которые действуют в 2008 году. [26, с. 15]
При постановке на учет объектов основных средств бухгалтеру следует руководствоваться ПБУ 6/01 и нормами Налогового кодекса. Однако на практике процесс учета сопровождается массой вопросов со стороны бухгалтеров. Чтобы предотвратить возможное появление ошибок и спорных моментов, рассмотрим некоторые моменты учета, говорит И.Г. Угланова.
Предлагаем бухгалтеру на заметку пять типичных ошибок при учете основных средств.
Первая: допустим, вы купили оборудование. Как известно, основные средства принимаются к налоговому и бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость оборудования складывается из всех фактических затрат на его приобретение (п. 8 ПБУ 6/01). Перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств перечислен в пункте 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». К ним, например, относят суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам, за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств, и другие затраты.
Если бухгалтер не включил в первоначальную стоимость какие-нибудь расходы, связанные с приобретением объекта основных средств, а учел их, например, как общехозяйственные расходы, то он изначально неправильно принял объект основного средства к учету.
Вторая: прежде чем принять объект к учету как основное средство, учтите, что актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются определенные условия. Так, объект должен предназначаться для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование (4 ПБУ 6/01). Если вы приобрели оборудование и хотите учесть его в составе основных средств, то вы не можете в дальнейшем перепродавать данный объект. Оборудование должно использоваться в течение длительного времени (свыше 12 месяцев) и приносить фирме экономическую выгоду в будущем.
Бывают случаи, когда бухгалтер относит объект к основному средству при невыполнении условий признания основного средства. В результате, неверная классификация объектов основных средств. Например, фирме по производству мебели понадобилась микроволновая печь. Срок использования – больше года, перепродавать ее фирма не собирается. Но эта печь не будет использоваться в производственных или управленческих нуждах. Понятно, что приобретается она для личного пользования сотрудниками фирмы. Для того, чтобы принять печь к учету как основное средство, нужно обосновать целесообразность приобретения такого имущества приказом или распоряжением руководителя. Это, кстати, позволит включить затраты на покупку печи в расходы в целях налогообложения прибыли.
Третья: единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (п. 6 ПБУ 6/01). При постановке на учет каждому объекту основных средств присваивается отдельный инвентарный номер. Допустим, бухгалтер принимает к учету техническое оборудование, состоящее из нескольких частей. Как тогда учесть основное средство: как один инвентарный объект или по частям, как самостоятельные инвентарные объекты? В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Об этом сказано в ПБУ 6/01. Налоговые органы считают, что если оборудование смонтировано в один технологический комплекс и может функционировать только в составе комплекса, то оно может быть учтено для целей налогового учета как единый инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 17 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/772).
Четвертая: бухгалтер может изначально неправильно отнести имущество к амортизируемому. Отметим, что не подлежат амортизации материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок, а также земля и иные объекты природопользования (п. 2 ст. 256 НК РФ).
Неверное определение срока полезного использования объектов основных средств приводит к неправильному исчислению суммы амортизации. В результате мы получаем искажение себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов.
Пятая: Рассмотрим ситуацию: фирма сдает в аренду имущество. Кто в этом случае платит налог на имущество? Напомним: с 2006 года основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (п. 5 ПБУ 6/01). Так, фирма должна платить налог на имущество на объекты основных средств, передаваемые в аренду.
Обратите внимание, что начисленная сумма амортизации по таким объектам учитывается обособленно от суммы амортизации по остальным основным средствам. При этом, доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитываются в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99). При первом варианте сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности, а при втором варианте сдача имущества в аренду не является предметом деятельности фирмы. [25, с. 25-27]
Е.П. Калинченко о консервации основных средств. В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых транспортных средств, оборудования, технологических линий, машин и сооружений.
Мало того что это позволит обеспечить наилучшую сохранность имущества, так еще и попутно будет достигнута, скажем так, экономия налоговых расходов. Это выгодно организациям, не планирующим завершить текущий год с прибылью.
Принимает решение о консервации объектов основных средств и утверждает порядок ее проведения руководитель организации. Чтобы определить перечень основных средств, подлежащих консервации, можно провести своего рода инвентаризацию. Для этого приказом назначается комиссия, ответственная за консервацию.
После этого руководитель издает приказ о консервации временно не используемого оборудования, техники. Унифицированной формы данного документа нет. Поэтому составить его можно в произвольной форме, приведя в нем перечень простаивающих основных средств, указав причину и срок их консервации. Для того, чтобы получить налоговую "экономию" расходов, нужно консервировать основные средства на срок, превышающий 3 месяца.
В инвентарных карточках основных средств (форма ОС-6 ) рекомендуем сделать отметку о переводе их на консервацию. Специальная графа для этого не предусмотрена. Сведения о консервации можно указать в разделе 4 карточки.
В акте, составляемом по завершении консервации, целесообразно привести перечень законсервированных основных средств с указанием их инвентарных номеров, первоначальной и остаточной стоимости, сумм начисленной амортизации, сроков полезного использования и сроков консервации.
В случае перевода основного средства
на консервацию на срок более 3 месяцев
начисление амортизации нужно приостанавливать
и в бухгалтерском учете. Законсервированные
объекты вы должны продолжать учитывать
на счете 01 "Основные средства", но
обособленно. Иными словами, консервация
простаивающего оборудования отражается
в бухучете записью о переносе первоначальной
стоимости по субсчетам, открытым к счету
01 "Основные средства": в дебет субсчета
"Основные средства на консервации"
с кредита субсчета "Основные средства
в эксплуатации". Расконсервация оформляется
обратной проводкой. [14, с. 21]
2. Организационная и экономическая характеристика СПК им. «Буденного» Спасского района Нижегородской области
СПК им. «Будённого» является юридическим лицом действует на основании Устава и законодательства РФ.
Цель и предмет деятельности: целью общества является извлечение прибыли, кооператив имеет гражданские обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности не запрещенных федеральным законом, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), кооператив осуществляет следующие основные виды деятельности: производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, оказание агротехнических и других услуг.
Правовое положение
Землепользование СПК им. «Будённого» расположено в западной части Спасского района. На территории СПК им. «Будённого» находится два населенных пунктов: Большое Сущёво, Турбанка.
Административным хозяйственным центром является р-он Спасский, в с. Спасском находящийся в 140 км от областного центра города Нижнего Новгорода.
Производительная часть колхоза с районными и областными центрами осуществляется по асфальтированной дороге, внутрихозяйственная часть – по дорогам с твердым покрытием.
Сельскохозяйственная
По климатическим условиям на территории колхоза относятся к центральному умеренно – тепловому и умеренно – влажному подрайону.
На территории хозяйства имеется множество балок и оврагов, которые способствуют развитию эрозионных процессов. Преобладающими почвами на пахотных землях является серо – лесные и среднесуглинистые.
Земля – важнейшее условие существование человеческого общества, незаменимые средство удовлетворения его разнообразных потребностей экономических, социально – бытовых и эстетических.
Сельскохозяйственные угодья – земли, систематические используемые для получения сельскохозяйственной продукции. Они включают в себя: пашни, залежи, сенокосы, пастбища.
Структура с\х угодий зависит от зональных особенностей имеет значительные различия по экономическим районам.
Рассмотрим состав и структуру земельных угодий в СПК им. «Буденного» за 2006-2008 гг.
Таблица 2.1
Состав и структура земельных угодий в СПК им. «Будённого» за 2006- 2008 гг.
Информация о работе Учет наличия и движения основных средств