Учет наличия и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение вопросов учета наличия и движения основных средств на примере конкретного предприятия. Исходя из целей, можно определить следующие задачи курсовой работы:

рассмотрение понятия основных средств предприятия, основных подходов к их классификации и оценке;
оценка состояния учета основных средств на примере конкретного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Учет наличия и движения основных средств (v2).doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)
>
  • объект  предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
  • В соответствии с п.3 ПБУ 6/01 не применяется в отношении следующих фондов (они фонды входят не в основные фонды, а в фонды обращения):
  • машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
  • предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;
  • капитальных и финансовых вложений.

      В целях главы 25 НК РФ под основными  средствами понимается «часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией».

      Таким образом, налоговое законодательство в отличие от законодательства по бухгалтерскому учету определяет понятие «основные средства» через термин «имущество» (не раскрывая термин), и не учитывает такие критерии как:

    • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

  • контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
  • контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
  • исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
  • контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
  • точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств. Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.
 

    3.2 Первичная документация по движению основных средств 

      Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана рациональная система  документооборота в соответствии утвержденным в ней графиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение основных средств. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

      В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», или документы, составленные на бумажных и (или) машинных носителях. При этом обязательным требованием к первичным учетным документам, разработанным и утвержденным организацией, является наличие обязательных реквизитов, установленных Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

        Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки составляется акт о приемке-передаче основных средств (прил. 1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

       После оформления акт о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.). Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей основные средства, и организации, принимающей их).

      Операции по списанию всех  основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о списании  объекта основных средств (прил. 2).

     В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т. п.), полученных от ликвидации объекта (выручка от ликвидации), результат от списания.

       Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (прил. 3). Инвентарные карточки ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре. 
3.3 Аналитический и синтетический учёт наличия и движения основных             средств

         Аналитический учет основных средств в организации ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Основным регистром учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

       На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

       Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Все инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку с разделением на группы по видам основных средств.

         Синтетический учет  наличия и движения  основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

  • 01 «Основные средства» (активный);
  • 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
  • 08 «Вложения во внеоборотные активы» (активный);
  • 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

       Стоимость основных средств, приобретенных организациями, отражается на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным основным средствам отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

        Принятые на учет объекты основных  средств отражаются по дебету  счетов 01 «Основные средства» с  кредита счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы».

       Суммы НДС по приобретенным  основным средствам, как правило,  принимаются к возмещению из  бюджета и списываются с кредита  счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты  по налогам и сборам»

      Пример: В феврале 2006г. СПК им. «Будённого» по договору купли-продажи приобретено оборудование стоимостью 3000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость - 458 руб. Для доставки оборудования предприятие воспользовалось услугами транспортной организации. Стоимость доставки - 1000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость - 153 руб. Данное основное средство не относится к объектам недвижимости, введено в эксплуатацию, счета поставщиков полностью оплачены. В бухгалтерском учете СПК им. «Будённого» оформлены следующие проводки (табл.3.1).

 

Таблица 3.1

Хозяйственные операции по приобретению основных средств  СПК им. «Буденного» за 2006г.

      
№ п/п Содержание  хозяйственных операций Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет

Кредит

1 Отражена сумма  стоимости объекта основных средств, указанная в счете поставщика 08 60 2542
2 Отражена сумма  налога на добавленную стоимость, выделенная в счете поставщика 19/1 60 458
3 Отражена сумма  стоимости услуги по доставке объекта основных средств 08 60 847
4 Отражена сумма  НДС, выделенная в счете транспортной организации 19 60 153
5 Отражена сумма  фактических затрат на приобретение объекта основных средств 01 08 3389
6 Перечислены денежные средства поставщику 60 51 3000
7 Перечислено транспортной организации 60 51 1000
8 Подлежит вычету НДС 68 19 611
9 Введен в эксплуатацию объект основных средств 01 08 2542
9 Начислена амортизация  за 2006 г. 20 02 867
 
 

                         Оприходование основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляется следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
  • Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»
  • Дебет счета 01 «Основные средства»
  • Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

     Пример: Учредитель СПК им. «Будённого» внес в счет вклада в уставный капитал объект основных средств, оцененный учредителями в 3500 руб. Доставка объекта осуществлялась силами транспортной организации. Стоимость услуг транспортной организации по доставке объекта составила 700 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость - 107 руб.). В бухгалтерском учете СПК им. «Будённого» сделаны следующие записи (табл. 3.2): 

     Таблица 3.2

     Хозяйственные операции по приобретению основных средств  СПК им.

     «Будённого» в качестве вклада в уставный капитал за 2006г.

    п/п

    Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета Сумма, руб.
    Дебет

    Кредит

    1 Отражена сумма  стоимости объекта основных средств, признанного вкладом учредителя в уставный капитал 08 75 3500
    2 Отражена стоимость  услуг транспортной организации 08 60 593
    3 Отражен НДС, выделенный в счете транспортной организации 19 60 107
    4 Определена  первоначальная стоимость объекта основных средств, внесенного в счет вклада в уставный капитал 01 08 4093
    5 Перечислено транспортной организации в счет оплаты услуг по доставке 60 51 700
    6 Подлежит вычету НДС 68 19 107
    7 Начислена амортизация  за 2006 г. 20 02 639

Информация о работе Учет наличия и движения основных средств