Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в процессе осуществления своей деятельности организация вступает в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
- в третью очередь производится
списание по платежным
- в четвертую очередь
производится списание по
- в пятую очередь производится
списание по исполнительным
- в шестую очередь производится
списание по другим платежным
документам в порядке
По оценкам специалистов, примерно 95% платежей в России осуществляется с помощью платежных поручений.
Они используются:
- при перечислениях за
поставленные товарно-
- для платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- при возврате или размещении кредитов (займов), депозитов и процентов по ним;
- для платежей в других целях.
Если на расчетном счете организации нет средств для осуществления платежей, то платежные поручения помещаются в картотеку до момента поступления денег.
Схема расчетов платежными поручениями приведена на рис. 2.
6 2
3
Рис. 2 – Схема расчетов платежными поручениями
После получения продукции (1), покупатель выписывает платежное поручение (2) своему обслуживающему банку. Тот перечисляет деньги (3) с расчетного счета покупателя на расчетный счет поставщика. Банк поставщика, зачислив деньги на расчетный счет своего клиента, делает ему выписку(4). Затем он извещает банк покупателя (5), который дает соответствующую выписку своему клиенту(6).
Для синтетического учета денежных средств на расчетном счете предназначен основной денежный активный счет 51 «Расчетные счета». Сальдо начальное и конечное отражают наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. Обороты по дебету счета показывают поступление, обороты по кредиту – списание средств с расчетного счета3.
Дт |
51 «Расчетный счет» |
Кт |
1 – 50 «Касса»
2 – 55 «Специальные
счета в банках»
3 – 57 «Переводы
в пути»
4 – 58 «Финансовые
вложения»
5 – 62 «Расчеты
с покупателями
и заказчиками»
6 – 66 «Расчеты по краткосрочным 6 – 98 «Доходы будущих периодов»
кредитам и займам»
7 – 67 «Расчеты
по долгосрочным
кредитам и займам»
8 – 68 «Расчеты
по налогам и сборам»
9 – 75 «Расчеты
с учредителями»
10 – 76 «Расчеты с
разными дебиторами и
кредиторами»
11 – 79 «Внутрихозяйственные
расчеты»
Рис.3 – Корреспонденция счетов, характерные для счета 51
Операции по расчетному счету могут быть оформлены одной из следующих бухгалтерских проводок:
Дт 51 – Кт 50, 60, 62, 66, 67, 75, 76 – получено на расчетный счет;
Дт 20, 26, 44, 50, 60, 66, 67, 68, 69, 75, 76, 91 – Кт 51 – списано с расчетного счета,
где: счет 20 «Основное производство», счет 26 «Общехозяйственные расходы», счет 44 «Расходы на продажу», счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Деньги, поступившие от покупателей (заказчиков), в учете отражают бухгалтерской проводкой:
Дт 51 – Кт 62 (76…) поступили деньги на расчетный счет.
Банк может выплачивать вознаграждение за использование средств, которые остаются на расчетном счете. Такое вознаграждение в бухгалтерском учете отражают в составе операционных доходов:
Дт 51 – Кт 91-1 – начислен банком процент на остаток по расчетному счету.
На расчетный счет также зачисляются деньги, которые организация вносит наличными из кассы. Организация может хранить наличные деньги в кассе только в пределах лимита, установленного банком. Если не согласована с банком сумма лимита остатка кассы, она считается равным нулю. В этом случае организация обязана сдавать в банк всю денежную наличность.
Перечень типовых проводок по расчетному счету приведен в Приложении 1.
Чтобы внести наличные деньги на расчетный счет, нужно оформить объявление на взнос наличными.
Работник банка должен подписать квитанцию, поставить на ней печать и вернуть сотруднику организации, сдавшему деньги. Эта квитанция подшивается к расходному кассовому ордеру, которым оформляют выбытие денег из кассы.
Внесение наличных денег оформляют бухгалтерской проводкой:
Дт 51 – Кт 50 – внесены наличные деньги из кассы на расчетный счет.
Банк списывает
деньги с расчетного счета на основании
платежного поручения. Как правило,
платежное поручение
- первый экземпляр банк возвращает плательщику (этот экземпляр должен храниться не менее пяти лет);
- второй экземпляр
остается в банке, в котором
открыт расчетный счет
- третий и
четвертый экземпляры
При оплате товаров (работ, услуг) в поле «Назначение платежа» обязательно должны быть указаны сумма НДС, подлежащая уплате поставщику (подрядчику), реквизиты счета, договора или счета-фактуры, на основании которых перечисляются деньги.
Если, согласно выставленному счету, приобретаемый товар (работы, услуги) подлежит оплате без НДС, то указывается: «НДС не облагается» или «Без НДС».
В графе «Вид оп.» записывается 01.
При перечислении налогов и других платежей в бюджет (например, штрафов или пеней) платежное поручение заполняют в особом порядке.
Чтобы снимать
наличные деньги с расчетного
счета, следует получить в
Денежный чек состоит из двух частей: отрывного листа и корешка чека.
Деньги, полученные по чеку, должны расходоваться только на те цели, которые в нем указаны.
Отрывной лист денежного чека передается сотруднику банка, который выдает деньги. Корешок остается в чековой книжке и хранится в кассе пят лет. Чек действителен в течении 10 дней с даты его составления. Если этот срок истек, банк чек не примет.
Суммы, которые организация платит банку за открытие расчетного счета, расчетно-кассовое обслуживание, за выдачу наличных денег и другие операции, в бухгалтерском учете учитываются как операционные расходы:
Дт 91-2 – Кт 51 – учтены расходы на оплату услуг банка согласно договора на расчетно-кассовое обслуживание.
Оплата услуг
банка уменьшает
В бесспорном порядке банк может списать деньги только в исключительных случаях, например, по решению суда или по требованию налоговой инспекции об уплате налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.
Если при проверке банковской выписки обнаружено, что какая-то сумма списана с расчетного счета ошибочно, об этом следует сообщить в операционный отдел банка.
Пока причины ошибки не будут выяснены, спорную сумму относят в дебет субсчета 76-2 («Расчеты по претензиям»):
Дт 76-2 – Кт 51.
Первичный учет денежных средств на расчетном счете ведется по первичным документам (платежным поручениям, требованиям, чекам, аккредитивам и пр.). Аналитический учет осуществляется по выпискам банка по дебету и кредиту счета 51. Данные выписок банка находят свое отражение в ЖО № 2, по которому осуществляется синтетический учет по расчетному счету. В свою очередь, ЖО № 2 является основанием для заполнения главной книги и баланса.
Организация
ЗАО «Унисон» была создана
на основании решения общего
собрания акционеров ЗАО «
Полное фирменное наименование общества – закрытое акционерное общество «Унисон». Юридическим адресом общества является: 620050, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 18.
Целью общества является извлечение прибыли. Видами деятельности общества являются следующие:
- производство
фанеры клееной и других
- строительно-монтажные
и ремонтно-строительные
- организация
транспортных перевозок,
Деятельность организации регулируется законами, указами и уставом общества.
В уставе организации указана структура органов общества. Органами управления общества являются:
1. Общее собрание акционеров.
2. Наблюдательный совет (совет директоров).
3. Единоличный
исполнительный орган (
Органом контроля
за финансово-хозяйственной
Структура управления ЗАО «Унисон» приведена в Приложении 2.
Бухгалтерия является
частью финансово-экономического отдела.
Структура финансово-
Рис. 4 – Структура финансово-
Главный бухгалтер починяется непосредственно генеральному директору. Он несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию необходимых документов обязательно для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными и не должны приниматься к исполнению.
Информация о работе Учет операций по расчетным счетам в банке