Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:09, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета выбытия основных средств, их восстановления аренды.
В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие, классификацию и задачи учета основных средств;
2) изучить порядок организации учета выбытия основных средств;
3) проанализировать порядок учета затрат на восстановление основных средств;
4) раскрыть порядок организации бухгалтерского учета аренды основных средств.
Введение 3
1. Понятие, классификация, оценка и задачи учета основных средств 5
2. Учет выбытия основных средств 13
3. Учет восстановления основных средств 22
3.1. Ремонт основных средств: виды, способы проведения и отражение
в учете 22
3.2. Модернизация и реконструкция основных средств 25
4. Учет аренды основных средств 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Учетной единицей основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Если у объекта основных средств имеется несколько частей с разным сроком полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации бухгалтерского учета важное значение имеет оценка основных средств. Стоимость основных средств влияет на величину амортизационных отчислений и, соответственно, расходы организации, на оценку обеспеченности обязательств и др. /17, с. 156/
В бухгалтерском учете основные средства могут оцениваться по различным стоимостям, но чаще применяются первоначальная, восстановительная и остаточная.
Первоначальной стоимостью основных средств признаются:
-
по основным средствам,
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
1)
суммы, уплачиваемые в
2)
суммы, уплачиваемые
3) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
4)
таможенные пошлины и
5) невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
6) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
7) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств;
-
по основным средствам,
-
по основным средствам,
-
по основным средствам,
-
по неучтенным объектам
Первоначальная стоимость основных средств может изменяться при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке объектов.
Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость - это стоимость их воспроизводства на определенную дату. Обычно восстановительная стоимость определяется путем пересчета первоначальной стоимости (либо восстановительной стоимости, если объект уже переоценивался), путем индексации или методом прямой (либо экспертной) оценки по документально подтвержденным рыночным ценам. Одновременно пересчитываются и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. Если организация решает переоценить группу основных средств, то это необходимо будет делать регулярно.
Результаты проведенной переоценки объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете обособленно. Они не включаются в отчетность предыдущего года, а используются при формировании остаточной стоимости объектов на начало текущего года.
Суммы дооценки основных средств в результате переоценки увеличивают добавочный капитал организации. Сумма уценки объектов относится на уменьшение добавочного капитала, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие годы. Превышение сумм уценки объекта над суммой его дооценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и обязательно раскрывается в бухгалтерской отчетности организации.
Для определения остаточной стоимости необходимо из первоначальной (или восстановительной) стоимости вычесть сумму начисленной амортизации основных средств. Именно по этой стоимости они и отражаются в бухгалтерском балансе /17, с. 157/.
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач:
• формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
• правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов;
• контроль за сохранностью объектов, принятых к учету;
• выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений;
• полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объектов в рабочем состоянии;
• обеспечение контроля за сохранностью основных средств;
•
достоверное определение
• получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту /17, с. 158/.
Бухгалтерский
учет наличия и движения собственных
основных средств ведется на активном
инвентарном счете 01 «Основные средства».
Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной
стоимости действующих или находящихся
в запасе и на консервации основных средств
организации, оборот по дебету - поступление,
по кредиту - выбытие объектов по различным
причинам. При разработке учетной политики
по учету объектов основных средств в
рабочем плане счетов целесообразно создать
субсчета к счету 01, которые позволят получить
необходимые сведения при заполнении
отчетности организации /13, с. 9/.
2.
Учет выбытия основных
средств
Согласно п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который не используется для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд организации либо выбывает, либо подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Объекты основных средств выбывают из хозяйствующих субъектов по следующим причинам:
- продажа (реализация) объекта;
- списание в случае морального и физического износа;
- ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
- передача по договорам мены, дарения;
- списание в случае выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
- по другим причинам /17, с. 172/.
Выбытие
объекта основных средств признается
в бухгалтерском учете
Выбытие
из состава основных средств при
передаче (продаже, мене) другой организации
оформляется актом приема-
Определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления осуществляется в соответствии с порядком организационно-технических мероприятий, определенных п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Принятое комиссией решение о списании объекта оформляется актом на списание объекта основных средств (формы № ОС-4, ОС-4а, ОС-4б) с указанием данных, характеризующих основное средство: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
Бухгалтер делает в инвентарной карточке (форма № ОС-6) отметку о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам надлежит хранить отдельно в течение срока, определенного приказом руководителя организации, но не менее пяти лет. При ликвидации автотранспортного средства в бухгалтерии должны быть документы об утилизации лома или утиля (сдача в металлолом, вывоз на свалку и т.д.) /30, с. 188/.
Детали, узлы, запчасти выбывающего объекта основных средств, пригодные к дальнейшему употреблению, сдаются на склад с оформлением приходного ордера по форме № М-4. Передача указанных запчастей со склада в производство оформляется требованием-накладной по форме № М-11. Если запчасти продаются на сторону, то заведующий складом (кладовщик) оформляет накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15.
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно) к счету 01 «Основные средства» может быть открыт субсчет «Выбытие основных средств».
В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Реализация объекта основных средств является одним из частых случаев выбытия основных средств, которые постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для управленческих нужд организации.
Стоимость основного средства, выбывающего в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
При реализации основных средств организация получает доход. Согласно п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», такие доходы относятся к прочим доходам. Доход от продажи основного средства согласно п. 30 ПБУ 6/01, принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной в договоре.
Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и т.д.
В бухгалтерском учете продажа объектов основных средств отражается в установленном порядке на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Доход от реализации основного средства отражается по кредиту счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы», а расходы, связанные с реализацией, - по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы».
Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ. Налоговая база определяется в соответствии с п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), поэтому при продаже основного средства нужно начислить НДС на сумму реализации.
Информация о работе Учет основных средств их выбытие, восстановление и аренда