Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:09, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета выбытия основных средств, их восстановления аренды.
В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие, классификацию и задачи учета основных средств;
2) изучить порядок организации учета выбытия основных средств;
3) проанализировать порядок учета затрат на восстановление основных средств;
4) раскрыть порядок организации бухгалтерского учета аренды основных средств.
Введение 3
1. Понятие, классификация, оценка и задачи учета основных средств 5
2. Учет выбытия основных средств 13
3. Учет восстановления основных средств 22
3.1. Ремонт основных средств: виды, способы проведения и отражение
в учете 22
3.2. Модернизация и реконструкция основных средств 25
4. Учет аренды основных средств 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Таким
образом, доходы и расходы от выбытия объекта
основных средств подлежат зачислению
на счет прибылей и убытков в качестве
прочих доходов и расходов и отражаются
в бухгалтерском учете в том отчетном
периоде, к которому они относятся /30, с.
190/.
3.
Учет восстановления
основных средств
3.1. Ремонт основных средств: виды, способы проведения
и отражение в учете
В
процессе эксплуатации объекты основных
средств постепенно теряют свои первоначальные
технические характеристики. Причем
из-за неравномерности нагрузки отдельные
части объекта требуют
В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим, средним и капитальным.
Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживании машин и оборудования с целью поддержания их в работоспособном состоянии. Объем работ по текущему ремонту незначителен.
Средний ремонт по сложности и периодичности проведения находится между текущим и капитальным. Его назначение - продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.
Капитальный ремонт предполагает замену основных узлов и агрегатов, несущих конструкций и т.п.
Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На основании этого документа служба главного механика выписывает наряд-заказ в трех экземплярах: первый передается в цех - исполнителю заказа, второй остается в отделе главного механика, третий экземпляр передается в бухгалтерию.
Какой бы ремонт организация ни проводила: текущий, средний, капитальный, затраты на него считаются текущими и относятся на счета учета издержек производства или обращения.
Ремонтные работы проводятся подрядным и хозяйственным способами.
Записи в учете делаются на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) /13, с. 207/.
Например, в марте фирма отремонтировала собственными силами здание офиса. На ремонт было израсходовано 725 950 руб., в том числе:
- 230 000 руб. - заработная плата рабочих ремонтного подразделения;
-
59 800 руб. - ЕСН с заработной платы
рабочих ремонтного
-
1150 руб. - тариф на страхование
от несчастных случаев и
- 435 000 руб. - стоимость использованных строительных материалов.
Вместе с тем для ремонта главного входа была приглашена специализированная подрядная организация, которая выставила счет на 280 840 руб., в том числе НДС - 42 840 руб.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
Дебет 23 Кредит 70
-
230 000 руб. - начислена заработная
плата рабочим ремонтного
Дебет 23 Кредит 69
-
59 800 руб. - начислен ЕСН от заработной
платы рабочих ремонтного
Дебет 23 Кредит 69
-
1150 руб. - начислены взносы на
Дебет 23 Кредит 10/8
-
435 000 руб. - списаны материалы,
Дебет 26 Кредит 23
- 725 950 руб. - списаны расходы по ремонту, выполненному ремонтно-строительным подразделением;
Дебет 26 Кредит 60
- 238 000 руб. - отражена стоимость услуг подрядчика на сумму без НДС;
Дебет 19 Кредит 60
- 42 840 руб. - отражена сумма «входного» НДС согласно счету-фактуре подрядчика;
Дебет 60 Кредит 51
- 280 840 руб. - перечислены денежные средства подрядчику;
Дебет 68-2 Кредит 19
- 42 840 руб. - сумма «входного» НДС по услугам предъявлена к вычету.
Если организации необходимо провести капитальный ремонт, то встает задача равномерного включения предстоящих расходов на ремонт в издержки производства. Для ее решения в организации создается резерв расходов на ремонт основных средств. Для того чтобы создать такой резерв, рассчитывают предельную сумму отчислений в него. Эта планируемая сумма расходов на ремонт в текущем году, которая рассчитывается исходя из стоимости деталей, узлов, которые должны быть заменены в ходе ремонта, а также периодичности ремонтных работ.
Планируемая сумма расходов указывается в смете расходов на ремонт, которая составляется и утверждается руководителем в начале каждого года.
На
основании этой сметы определяют
норматив (N) ежемесячных отчислений
в резерв по формуле (1):
N
= Сумма сметы : 12 мес.
В конце года излишне зарезервированные суммы сторнируются, если ремонтные работы этого объекта закончены. В случае если ремонт не закончен, неизрасходованную сумму резерва можно перенести на следующий год.
В учете ежемесячно отражаются отчисления в ремонтный фонд по установленному нормативу.
Дебет 25, 26 Кредит 96 субсчет «Ремонтный фонд»
- сформирован резерв на ремонт.
По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты на их проведение независимо от способа их выполнения (подрядный или хозяйственный) списываются за счет сформированного резерва:
Кредит 96 субсчет «Ремонтный фонд» Кредит 23, 60.
В
конце отчетного года излишне
зарезервированные суммы сторнируются,
т.е. отражаются в учете аналогичной проводкой
только способом «красное сторно» /17, с.
170/.
3.2. Модернизация и реконструкция основных средств
Модернизация и реконструкция могут быть произведены как подрядным, так и хозяйственным способом.
Согласно ПБУ 6/01 эти затраты должны увеличить первоначальную стоимость. Однако последнее возможно только в том случае, если в результате проведенных работ улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования основного средства (срок полезного использования, мощность, качество выпускаемой продукции и т.д.).
К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов, объектов основного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений. При этом такое переустройство связано с совершенствованием процесса производства, повышением его технико-экономического уровня на основе достижений НТП и осуществляемое по комплексному проекту. Результатом такого переустройства должно быть увеличение производственных мощностей, изменение номенклатуры продукции, улучшение его качества.
К модернизации относятся работы по восстановлению объектов основных средств, которые приводят к улучшению ранее принятых нормативных показателей функционирования /13, с. 209/.
Согласно п. 27 ПБУ 6/01 по завершении работ по реконструкции или модернизации объектов основных средств необходимо решить вопрос о пересмотре срока их полезного использования.
В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 организация обязана пересмотреть срок полезного использования, если происходит улучшение показателей функционирования объекта основных средств. Однако срок полезного использования по результатам проведенной модернизации (реконструкции) может и не измениться. Например, организация решила дооборудовать объект основных средств с целью улучшения его технических характеристик. Но такие улучшения не привели к увеличению срока полезного использования. Таким образом, не следует пересматривать срок полезного использования модернизированного объекта.
Для целей бухгалтерского учета стоимость работ по реконструкции и модернизации включается в первоначальную стоимость основного средства.
Например, в октябре 2008 г. фирма приняла решение провести модернизацию производственной линии. Для этого был заключен договор подряда со специализированной организацией, которая по окончании работ выставила счет на сумму 434 240 руб., в том числе НДС - 66 240 руб.
Для проведения работ по модернизации были списаны закупленные ранее для этого материалы на сумму 120 000 руб.
Первоначальная стоимость производственной линии - 559 104 руб. К моменту проведения модернизации объект эксплуатировался в течение 5 лет.
Срок полезного использования объекта - 8 лет (96 месяцев). Согласно учетной политике, амортизация начисляется линейным способом.
Срок
полезного использования
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
Дебет 08-3 Кредит 10-5
- 120 000 руб. - списаны на модернизацию закупленные ранее материалы;
Дебет 08-3 Кредит 60
-
368 000 руб. - отражена стоимость услуг
подрядчика за проведенную
Дебет 19 Кредит 60
- 66 240 руб. - отражена сумма «входного» НДС согласно счету-фактуре подрядчика;
Дебет 60 Кредит 51
- 434 240 руб. - перечислены подрядчику денежные средства за модернизацию;
Дебет 01 Кредит 08-3
-
488 000 руб. - увеличена первоначальная
стоимость производственной
Поскольку
срок полезного использования
В
бухгалтерском учете для
(559 104 руб. - 69 888 руб.) x 5 лет + 488 000 руб. = 697 664 руб.
Размер ежемесячных амортизационных отчислений в оставшиеся 3 года срока полезного использования составит:
697 664 руб. : 3 года : 12 мес. = 19 379,56 руб.
Основное
отличие ремонта основных средств
от модернизации и реконструкции
заключается в том, что затраты на ремонт
увеличивают текущие затраты организации,
а затраты на модернизацию и реконструкцию
отражаются как капитальные вложения
и увеличивают первоначальную стоимость
объектов /17, с. 171/.
4.
Учет аренды основных
средств
Аренда - это основанное на договоре возмездное временное владение и пользование или временное пользование имуществом. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие виды имущества, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Информация о работе Учет основных средств их выбытие, восстановление и аренда