Учет основных средств на примере ОАО "Якутская птицефабрика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЕСХН
Основные направления аграрной политики на 2001-2010 гг
Налогообложение сельскохозяйственных предприятий
Порядок признания доходов и расходов при ЕСХН
Учет расчетов по ЕСХН
Глава 3. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………………………..12
3.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика СХПК «Хоту»12
3.2. Экономический анализ учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..17
3.3. Организация бухгалтерского учета по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..20
3.4. Организация аналитического и синтетического учета…………………….....24
3.5. Предложение по совершенствованию учета денежных средств в СХПК «Хоту»………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

бфу.doc

— 322.50 Кб (Скачать документ)

    Неуправляемое развитие рыночных отношений приводит к деградации сельского хозяйства.

    Попытки построения систем государственного регулирования АПК по западному образцу оказались нереализованными. Даже принятые законы "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О государственном регулировании агропромышленного производства" не работают. Многие постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по финансовой поддержке АПК также не выполнены или же их выполнение.

    5

    проводилось с большим опозданием, что намного снижало эффективность.

    Вследствие значительного снижения за последние годы среднедушевого уровня питания в стране (табл. 1.1.) имеются высокие потенциальные возможности спроса на продовольствие при росте реальных доходов и при стабилизации цен, что может стимулировать увеличение производства и рост его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Динамика потребления отдельных видов продуктов питания в России (кг на душу населения)

Таблица 1.1.

Наименование    Рациональная  1985   1990  1995   1997  1999 2000 2001 
продуктов норма (оценка)

питания потребления

Мясо 81 67     75     55     50     45     43     46

Молоко 392 344    386    253    229    215    216    222

Яйца, шт. 292 299    297    214    210    222    225    236

Рыба 25
    23
20 9 8 10 10 10
Масло 16
    9,8
10,2 7,4 8,4 9,3 9,6 ю,
Растительное                
Сахар 41
    45
47 32 33 35 35 36
Картофель 118
    109
106 124 130 117 120 11!
Овощи 139
    88
89 76 79 83 83 86
Фрукты и -
    40
35 29 33 28 30 34
ягоды                
Хлебопродукты ПО
    119
119 124 118 119 119 и:
 
 

    Вложения в сельское хозяйство могут вызвать увеличение спроса на продукцию в других связанных с ним отраслях. Необходимые предпосылки для этого имеются. Сохранились предприятия сельскохозяйственного машиностроения, есть высокий невостребованный научно-технический потенциал и интенсивные технологии, производится достаточное количество минеральных удобрений [1, с. 396]. 
 
 
 
 
 

    7 
     

    2.2. Применения системы единого сельскохозяйственного налога

    Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в качестве нового элемента Российской налоговой системы. Его предназначение учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.

    Введение этого налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

    Вместе с тем практическое применение данного налога оказалось существенно затрудненным из-за наличия в Федеральном Законе внутренних противоречий и использования различных критериев, что мешало введению 

единого сельхозналога на территориях субъектов РФ. За два года этот налог ввели на своей территории только два субъекта Федерации.

    Действительно, возможность применения единого сельскохозяйственного налога существовала лишь для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством продукции растениеводства. Одновременно с этим закон не позволял перевести на уплату налога других сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых, в частности, производством животноводческой, рыбной продукции, многопрофильных хозяйств и комплексов [7, с. 277].

    Установленный Кодексом порядок определения размера налоговой ставки был весьма сложен и вместе с тем не решал многих вопросов ее расчета в последующие после перехода на уплату единого налога годы.

    При весьма запутанной схеме утверждения ставки налога ее величина была привязана к кадастровой стоимости гектара сельхозугодий. Между тем земельный кадастр за два года действия закона так и не был утвержден.

    Кроме того, установленная Кодексом обязанность налогоплательщика платить налог раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного года, делала невозможным переход на единый налог абсолютного большинства хозяйств, поскольку в 1-м полугодии у них отсутствуют финансовые средства на его уплату из-за сезонности производства продукции растениеводства. 

    8

    Все это потребовало принципиально изменить концепцию системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, нацелив ее в первую очередь на устранение выявленных недостатков прежней системы единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, новая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна быть нацелена на стимулирование производства и выполнять роль экономического регулятора.

    Для этого потребовалось четко определить критерии отнесения и статус налогоплательщиков    для    сельскохозяйственных    товаропроизводителей

8 различных отраслей сельского хозяйства. Кроме того, следовало ввести соразмерные для разных хозяйств критерии налогообложения, в том числе такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, которые обеспечивали бы соблюдение принципа равенства при налогообложении [7, с. 365].

    В связи с этим в конце 2003 г. был принят и с 2004 г. вступил в силу новый закон, принципиально изменивший всю концепцию единого сельскохозяйственного налога.

    Принципиально новым является порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога. С 2004 г. он осуществляется на добровольной основе.

    В целях соблюдения принципа равенства налогообложения, обеспечения единого подхода для всех хозяйствующих субъектов установлено, что на уплату единого налога могут перейти все организации агропромышленного комплекса, включая сельскохозяйственные организации так называемого индустриального типа, многопрофильные организации, а также организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной, в том числе рыбной продукции.

    Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на российскую таможенную территорию), на лога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога.

    При этом установлено, что данный налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. 
 

    9

    Кроме того, за организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, оставлена обязанность уплачивать страховые

взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с российским законодательством.

    Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим ре жимом налогообложения.

    При переходе на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются от уплаты:

  • налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;
  • НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую таможенную территорию;

    — налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

    — единого социального налога.

    Уплата указанных налогов заменяется, так же как и для организаций, уплатой единого сельскохозяйственного налога, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

    Так же как и организации, индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а так же все другие налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения [17, с. 245].

    Перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога могут и крестьянские (фермерские) хозяйства.

    В этом случае на них распространяются правила, действующие для организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели — сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном Налоговым кодексом порядке.

    В связи с этим важно определить понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель". К таковым Налоговый кодекс относит организации и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную и последующую, в том числе промышленную, переработку и реализующих эту  

    10

    продукцию или рыбу. Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, чтобы в их общем доходе от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, составляла не менее 70%.

    При этом указанная доля дохода определяется по итогам 9 месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

    Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством под акцизных товаров, а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Организации, имеющие филиалы или представительства, также не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

    Налоговым кодексом РФ установлен определенный порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.

    Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые изъявили желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего переходу на эту систему налогообложения, соответствующее заявление.

    При этом вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного на лога, имеют право подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одно временно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае, они могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

    Одновременно с этим, Кодексом установлено, что перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщики не могут до окончания налогового периода вернуться на общий режим налогообложения. 

Информация о работе Учет основных средств на примере ОАО "Якутская птицефабрика"