Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЕСХН
Основные направления аграрной политики на 2001-2010 гг
Налогообложение сельскохозяйственных предприятий
Порядок признания доходов и расходов при ЕСХН
Учет расчетов по ЕСХН
Глава 3. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………………………..12
3.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика СХПК «Хоту»12
3.2. Экономический анализ учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..17
3.3. Организация бухгалтерского учета по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..20
3.4. Организация аналитического и синтетического учета…………………….....24
3.5. Предложение по совершенствованию учета денежных средств в СХПК «Хоту»………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………
16
Признание расходов. Как и при упрощенной системе налогообложения, Для плательщиков ЕСХН установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
4. арендные
(в том числе лизинговые) платежи за арендуемое
(в том
числе принятое в лизинг) имущество;
5. материальные расходы;
профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. расходы на обеспечение
пожарной безопасности в
соответствии законодательством Российской
Федерации, расходы на услуги по
охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной
сигнализации, расходы на
приобретение услуг пожарной охраны и
иных услуг охранной деятельности;
17
13. расходы на командировки, в частности на:
- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
- наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
- суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
24. расходы
на оплату стоимости товаров, приобретенных
для
дальнейшей реализации (уменьшенные на
величину расходов, указанных в
подпункте 8 настоящего пункта);
28. расходы
в виде уплачиваемых сумм пеней и штрафов
за
неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, а также в виде
сумм, уплаченных в возмещение причиненного
ущерба;
Выше указанные расходы, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 раздела YIII. 1. (Специальные налоговые режимы) НК РФ.
Расходы, указанные в подпунктах 5,6,7 и 9-21, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьями 254, 255, 263, 264 и 269 раздела YIII.1. (специальные налоговые режимы) НК РФ. [14]
Расходы на приобретение основных средств, принимаются в следующем порядке:
18
в
отношении основных средств со сроком
полезного использования до трех лет включительно
- в течение первого года уплаты единого
сельскохозяйственного налога;
в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями с учетом положений настоящей главы.
При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой классификации, сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с.момента их приобретения) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую
19
базу
за весь период пользования такими основными
средствами с момента их приобретения
до даты реализации (передачи) с учетом
положений главы 25 настоящего Кодекса
и уплатить дополнительную сумму налога
и пени.
бухгалтерскому учету, включая, в частности, обязательное применение допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), а исчисление доходов и расходов для целей уплаты единого сельскохозяйственного налога - в соответствии с положениями главы Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по кассовому методу на основании данных бухгалтерского учета (методические рекомендации по бухгалтерскому обеспечению исчисления ЕСХН).
ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщик по итогам отчетного периода исчисляет сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. [14]
Ставки единого сельскохозяйственного налога
Налоговая ставка согласно статье 346.8 НК РФ установлена в размере 6 процентов.
Сумма налога, зачисляемая в соответствующий бюджет, исчисляется и распределяется исходя из ставок:
1. в федеральный бюджет - 30,0 процента;
Уплата
ЕСХН и налоговая отчетность.
Отчетный период по налогу, для ЕСХН, равен
полугодию, налоговый - календарному году
(ст.346.7).
20
Уплата налога и авансового платежа по ЕСХН производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
По итогам
отчетного периода налогоплательщики
обязаны исчислить сумму авансового платежа
(п. 2 ст. 346.9). Суммы перечисленных в течение
года авансовых платежей засчитываются
в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового
периода, уплачивается не позднее срока,
установленного для подачи налоговых
деклараций за соответствующий период
пунктом 1 статьи 346.10 НК РФ (не позднее
31 марта года, следующего за истекшим налоговым
периодом). [29, с. 36]
21
2.4. Учет расчетов по ЕСХН
Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 Налогового кодекса РФ в следующем порядке.
Особенности организации бухгалтерского учета доходов от реализации сельскохозяйственной продукции и выращенной рыбы и продукции ее переработки, товаров (работ и услуг) и внереализационных доходов.
Доходом о реализации для целей ЕСХН признаются выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка признается исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
Внереализационные доходы для целей ЕСХН представляет собой все иные доходы, не относящиеся к доходам от реализации.
Для целей ЕСХН доходы и расходы определяются кассовым методом и в бухгалтерском учете отражаются в следующем порядке: (см. приложение 1).
Особенности бухгалтерского учета расходов.
Расходами
налогоплательщика для целей ЕСХН признаются
затраты
после их фактической оплаты.
Налогоплательщики единого
сельскохозяйственного налога уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы, которые отражаются в бухгалтерском учете в нижеприведенном порядке: (см. приложение 2).
Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога не принимают для целей этого налога расходы, которые отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: (см. приложение 3).
Систематизация данных о доходах и расходах для целей ЕСХН осуществляется в соответствующих учетных регистрах в общеустановленном порядке с учетом следующих особенностей:
а) общая
сумма доходов от реализации за отчетный
(налоговый) период
определяется на основании данных аналитического
учета по счетам 90, 91, 62,
76 с учетом оплаты проданной продукции
(выполненных работ, оплаченных
услуг);
б) общая
сумма внереализационных доходов за отчетный
(налоговый)
период определяется на основании данных
аналитического учета по счетам 91,
99, 62, 76 с учетом оплаты (поступления) этих
доходов;
Информация о работе Учет основных средств на примере ОАО "Якутская птицефабрика"