Учет основных средств на примере ОАО "Якутская птицефабрика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЕСХН
Основные направления аграрной политики на 2001-2010 гг
Налогообложение сельскохозяйственных предприятий
Порядок признания доходов и расходов при ЕСХН
Учет расчетов по ЕСХН
Глава 3. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………………………..12
3.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика СХПК «Хоту»12
3.2. Экономический анализ учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..17
3.3. Организация бухгалтерского учета по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..20
3.4. Организация аналитического и синтетического учета…………………….....24
3.5. Предложение по совершенствованию учета денежных средств в СХПК «Хоту»………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

бфу.doc

— 322.50 Кб (Скачать документ)

    11

    Вместе с тем, если по итогам налогового периода окажется, что доля дохода налогоплательщиков от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, в общем, доходе от реализации товаров, работ и услуг составит менее 70%, то в этом случае налогоплательщики обязаны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. При этом указанные налогоплательщики не должны уплачивать пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Одновременно Кодекс возложил на налогоплательщиков обязанность подать в налоговый орган соответствующее заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода.

    Уплата исчисленных сумм налогов должна быть произведена до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.

    Налогоплательщикам, уплачивающим единый сельскохозяйственный налог, предоставлено право по их желанию вернуться на общий режим налогообложения. Для этого они должны уведомить об этом соответствующий налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

    Вновь же перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога они в этом случае могут не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

    Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок определения и признания доходов и расходов.

    Организации при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы от реализации товаров, работ и услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии с порядком определения доходов, установленных Кодексом при расчете налога на прибыль организаций.

    Таким же образом определяются доходы, не учитываемые при определении объекта налогообложения.

    Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

12

    При определении объекта налогообложения налогоплательщики могут уменьшить полученные ими доходы на следующие виды расходов:

    — приобретение основных средств и нематериальных активов;

    — ремонт основных средств, в том числе арендованных, а также арендные, в том числе лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;

    — материальные расходы;

  • оплата труда, выплата пособий по временной не трудоспособности, обязательное страхование работников имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с российским законодательством;
  • суммы НДС по приобретенным товарам, работам и услугам, суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на российскую таможенную территорию и не подлежащие возврату налогоплательщикам, а также суммы других налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством;

    — суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;

    — обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

    — содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных правительством норм;

    — оплата командировок, включая проезд, паем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм) и др.;

  • оплата аудиторских услуг, опубликования бухгалтерской отчетности;
  • оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, услуг связи;
  • реклама, подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
  • питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

    — оплата информационно-консультационных услуг, повышения квалификации кадров и некоторые другие расходы. 

    13

    Налоговый кодекс, установил единую для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога, учетную политику в целях налогообложения.

    Датой получения доходов установлен день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ и услуг или имущественных прав, т. е. используется кассовый метод.

    Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного или налогового периода.

    Налоговой базой для исчисления налога является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

    При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом они должны пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка

России, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов.

    Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться исходя из рыночных цен в порядке, предусмотренном Кодексом при расчете налоговой базы налога на прибыль и других налогов, без включения в них ПДС.

    При определении налоговой базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.

    На налогоплательщиков возложена обязанность вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета.

    Так же, как и по налогу на прибыль, налогоплательщикам предоставлено, право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

    Вместе с тем, следует иметь в виду, что убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не может быть принят при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Так же и убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не может быть принят при переходе на общий режим налогообложения.

    Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу установлен календарный год, а отчетным периодом — полугодие.

    14

    Налоговая ставка установлена в размере 6%.

    Налоговый кодекс установил следующий порядок исчисления и уплаты в бюджет единого сельскохозяйственного налога. 

     Указанный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     По итогам отчетного периода, налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

     Уплаченные авансовые платежи затем засчитываются ему в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.

     Уплата налога и авансового платежа по налогу производится по местонахождению организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.

     Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, должен быть внесен в бюджет не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

     Налоговые декларации представляются в налоговые органы организациями по истечении налогового или отчетного периода по своему местонахождению.

    По итогам налогового периода они должны быть представлены организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

     Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода должны представить налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

    Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются МНС России.

    15

    Суммы единого сельскохозяйственного налога распределяются по уровням бюджетной системы РФ по следующим нормативам отчислений.

    В федеральный бюджет отчисляется 30% суммы налога, в бюджеты субъектов РФ — 30 и в местные бюджеты — 30%.

    Оставшиеся 10% суммы налога подлежат зачислению в государственные социальные внебюджетные фонды. При этом в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступает 0,2%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4 и Фонд социального страхования РФ — 6,4%.

    Суммы единого сельскохозяйственного налога в городах Москве и Санкт-Петербурге распределяются по уровням бюджетной системы по несколько иным нормативам отчислений исходя из статуса этих субъектов Федерации. В федеральный бюджет направляется 30%, в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга — 60% [17, с. 268]. 

    2.3. Порядок признания доходов и расходов при ЕСХН

    Порядок признания доходов при ЕСХН, установленный статьей 346.5 НК РФ, аналогичен тому, который действует при «упрощенке». Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст.249 НК РФ), внереализационные доходы (ст.250 НК РФ) и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Индивидуальные предприниматели учитывают только доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

    Все доходы признаются по кассовому методу. То есть датой их получения считается день поступления денег на банковский счет или в кассу, а также день получения иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав. При этом в Кодексе особо оговаривается порядок признания отдельных доходов при смене режима налогообложения теми организациями, которые определяли налоговую базу по налогу на прибыль по методу начисления. На дату перехода такие организации должны включить в доходы суммы авансов по договорам, которые будут исполнены в период применения спецрежима. В тоже время такие налогоплательщики не учитывают в составе доходов, облагаемых ЕСХН, оплату, поступившую в период применения спецрежима, за товары (работы, услуги), доход от реализации которых включен налоговую базу по налогу на прибыль в период применения общего режима налогообложения [14].

    Заметим, что у предпринимателей подобных проблем не возникает, поскольку и до, и после перехода на спецрежим они определяют доходы и расходы по кассовым методам. 

Информация о работе Учет основных средств на примере ОАО "Якутская птицефабрика"