Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методики учета основных средств и на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы разработать предложения по совершенствованию учета основных средств.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств
2. Охарактеризовать сущность основных средств как экономической категории;
3. Рассмотреть бухгалтерский учет основных средств на ОАО «Дорогобуж»:
- рассмотреть вопросы учета движения основных средств;
- исследовать отражение основных средств в учете их поступления, перемещения и выбытия;
- изучить учет амортизации основных средств;
- рассмотреть вопросы учета, связанных с восста-новлением реконструкцией и модернизацией основных средств.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы учета основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств 5
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств 9
2 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Дорогобуж» 16
3 Учет основных средств в ОАО «Дорогобуж» 24
3.1 Основные средства как объект учета, их классификация 24
3.2 Оценка основных средств 28
3.3 Учет поступления основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 37
3.5 Учет ремонтов основных средств 41
3.6 Учет выбытия основных средств 45
3.7 Инвентаризация основных средств 48
3.8 Учета аренды основных средств 52
4 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств в
ОАО «Дорогобуж» 58
Выводы и предложения 64
Список литературы 66
Приложения
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы учета основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств 9
2 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Дорогобуж» 16
3 Учет основных средств в ОАО «Дорогобуж» 24
3.1 Основные средства как объект учета, их классификация 24
3.2 Оценка основных средств 28
3.3 Учет поступления основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 37
3.5 Учет ремонтов основных
3.6 Учет выбытия основных средств 45
3.7 Инвентаризация основных
3.8 Учета аренды основных средств 52
4 Рекомендации по
ОАО «Дорогобуж» 58
Выводы и предложения 64
Список литературы 66
Приложения
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы «Учет основных средств ОАО «Дорогобуж» связана с тем, что, во-первых, учёт основных фондов является одним из основных элементов бухгалтерского учёта как для банков и страховых компаний, так и для производственных предприятий. Во-вторых, это раздел бухгалтерского учёта очень широк, охватывает массу информации и большой круг законодательных актов.
Особое место в системе
Точность показателей объема, состояния
и движения основных средств, а в
известной мере и точность их качественной
характеристики во многом зависит от
того, насколько правильно и
неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;
неправильное отражение в
неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Поэтому правильность отражения в учете операций с основными средствами в настоящих условиях приобретают для многих организаций очень важное значение.
Итак, основные средства являются важнейшим
экономическим потенциалом
Целью курсовой работы является исследование
методики учета основных средств
и на основании нормативных, законодательных
материалов, научной и специальной
литературы разработать предложения
по совершенствованию учета
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить теоретические вопросы
организации бухгалтерского
2. Охарактеризовать сущность
3. Рассмотреть бухгалтерский
- рассмотреть вопросы учета движения основных средств;
- исследовать отражение
- изучить учет амортизации
- рассмотреть вопросы учета,
связанных с восста-новлением
реконструкцией и
В процессе написания курсовой работы были изучены нормативные акты, труды ведущих специалистов в области организации учета основных средств на предприятиях, первичная документация, отчетность ОАО «Дорогобуж».
На основании изученного теоретического
материала разработаны
1 Теоретические основы учета
1.1 Нормативное регулирование
Регулирование вопросов бухгалтерского учета сводится к четырем уровням законодательных и нормативных актов.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней (табл. 1).
Таблица 1 - Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
Уровень |
Виды документов |
Организации, участвующие |
|
I уровень - |
Федеральные законы, |
Федеральное Собрание, |
|
II уровень - |
Положения (стандарты) |
Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ |
|
III уровень - |
Нормативные документы |
Министерство финансов РФ,
федеральные органы исполнительной
власти, Институт профессиональных |
|
IV уровень - |
Документы, формирующие |
Организации |
|
Первую группу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организации. Особое место в этом уровне системы занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
В настоящее время основными
законодательными и нормативными актами,
регулирующими порядок
1) ФЗ РФ «О бухгалтерском учете»
(утвержден приказом Минфина
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283, Министерство финансов РФ приказом от 30.03.2001 № 26н утвердило новую редакцию Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
Предыдущая редакция этого документа
(ПБУ 6/97), утвержденная приказом Минфина
России от 03.09.1997 № 65н, признана утратившей
силу. ПБУ 6/01 вводится в действие с
бухгалтерской отчетности 2001 года.
Важно отметить, что новый приказ
Минфина России по утверждению ПБУ
6/01 также как и предыдущий зарегистрирован
в Минюсте России, то есть имеет
силу нормативно-правового
В законе указаны основные задачи бухгалтерского учета, регулирование бухгалтерского учета, организация бухгалтерского учета на предприятии, основные требования, предъявляемые к ведению учета, а также понятие и перечень первичных документов по учету, и иные моменты, применяемые для учета основных средств предприятия.
Основными целями законодательства Российской
Федерации о бухгалтерском
В настоящем законе в ст.9 говорится,
что все хозяйственные
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Ст.19 отражает введение в действие настоящего Федерального закона. Таким образом, он вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 21 ноября 1996 года.
2) Также немаловажным документом,
является Налоговый кодекс
Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5.08.2000 №117-ФЗ, глава 25 «налог на прибыль» в части формирования амортизации основных средств и других активов.
3) Положение по бухгалтерскому
учету «Учет основных средств»
ПБУ 6/01 (утверждено приказом
Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации.
Настоящее Положение не применяется в отношении: машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений.
4) Положение по ведению
5) План счетов бухгалтерского
учета финансово - хозяйственной
деятельности предприятий и
Эти документы универсальны, поскольку
определяют общее правило организации
и ведения бухгалтерского учета
основных средств, и распространяются
на все организации, являющиеся юридическими
лицами, независимости от подчиненности,
форм собственности и видов
Вместе с тем названные
1.2 Формы первичных
Новые формы первичных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.03.2003 №7.С марта 2003 они заменили ранее действовавшие формы.
- № ОС-1 "Акт о приеме-передаче
объекта основных средств (
- № ОС-1а "Акт о приеме-
- № ОС-1б "Акт о приеме-
- № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"
- № ОС-3 "Акт о приеме-сдаче
отремонтированных,
- № ОС-4 "Акт о списании
объекта основных средств (
- № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
- № ОС-4б "Акт о списании
групп объектов основных
- № ОС-6 "Инвентарная карточка
учета объекта основных
- № ОС-6а "Инвентарная карточка
группового учета объектов
- № ОС-6б "Инвентарная книга
учета объектов основных
- № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
- № ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"
- № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
· Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) (см. Приложение 3)
· Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)
· Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
· по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
· путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда
прием-передача объектов и ввод их в
действие должны оформляться в соответствии
с действующим
Прием-передача объекта(ов) между организациями
для включения в состав основных
средств для организации-