Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 00:30, курсовая работа

Описание

Цель работы: Исследовать и изучить учеты основных средств.
Задачи, решаемые в работе: Охарактеризовать сущность учета основных средств;
Выполнить практическую часть на основании остатков по Главной книге на 31 декабря 2009 года и журналу хозяйственных операций за 2010 год.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.Характеристика основных средств………………………………………….5
2. Понятие, классификация и оценка основных средств…………………….6
3.Документальное оформление операций по учету основных средств…….9
4.Учет операций по поступлению основных средств……………………….13
5.Учет операций по выбытию основных средств……………………………16
6. Учет амортизации основных средств………………………………………18
7.Учет переоценки основных средств………………………………………..20
8.Инвентаризация основных средств…………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………….27
Практическая часть…………………………………………………………….28
Задание №1……………………………………………………………………..28
Задание №2……………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бух.учету.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

  Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

  По степени  использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.

  В зависимости  от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

  принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);

  находящиеся у организации в оперативном  управлении или хозяйственном ведении;

  полученные  организацией в аренду.

  Оценка  основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств.

  В бухгалтерском  учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

  а) изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

  б) внесенных  учредителями в счет их вкладов в  уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон;

  в) полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;

  г) приобретенных  по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

  Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.

  Оценка  объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

  Остаточная  стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

  С течением времени первоначальная стоимость  основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

  Переоценка основных средств. С 1 января 2010 г. организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса-дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

  Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 "Основные средства", кредитуют счет 83 "Добавочный капитал").

  Порядок учета переоценки основных средств определен ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток) (дебетуют счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", кредитуют счет 01 "Основные средства").

  Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода. В этом случае сумму дооценки отражают по дебету счета 01 и кредиту счета 84.

  Сумма уценки объекта основных средств относится  в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной  в предыдущие отчетные периоды (дебетуют счет 83 "Добавочный капитал", кредитуют счет 01 "Основные средства").

  Превышение  суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (дебетуют счет 84, кредитуют счет 01).

  При выбытии  объекта основных средств сумма  его дооценки переносится с добавочного  капитала организации в нераспределенную прибыль организации (кредитуют  счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", дебетуют счет 83 "Добавочный капитал").

  Результаты  переоценки основных средств, проведенной  организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения. Сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, для целей налогообложения учитываться не будет.  

3. Документальное оформление операций по учету основных средств 

  Новые формы первичных документов по учету  основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.03.2003 №7.С  марта 2003 они заменили ранее действовавшие формы.

  № ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)".

  № ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)".

  № ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп  объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)".

  № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств".

  № ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств".

  № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)".

  № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств".

  № ОС-4б "Акт о списании групп  объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)".

  № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств".

  № ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств".

  № ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств".

  № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования".

  № ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж".

  № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

  Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1).

  Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а).

  Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б).

  Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

  а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в  эксплуатацию (для объектов, не требующих  монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию),поступивших:

  - по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

  - путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

  б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

  Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с  действующим законодательством  в особом порядке.

  Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

  - по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

  - по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;

  - по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

  Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

  Применяется для оформления и учета перемещения  объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

  Выписывается  передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений  получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

  Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма №  ОС-3).

  Применяется для оформления и учета приема-сдачи  объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

  Подписывается членами приемочной комиссии или  лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

  Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

  Данные  ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

  Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4).

  Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

  Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б).

  Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

  - объекта основных средств - по форме № ОС-4;

  - автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;

  - групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.

  Составляются  в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

  Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

  В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

Информация о работе Учет основных средств