Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 00:30, курсовая работа
Цель работы: Исследовать и изучить учеты основных средств.
Задачи, решаемые в работе: Охарактеризовать сущность учета основных средств;
Выполнить практическую часть на основании остатков по Главной книге на 31 декабря 2009 года и журналу хозяйственных операций за 2010 год.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.Характеристика основных средств………………………………………….5
2. Понятие, классификация и оценка основных средств…………………….6
3.Документальное оформление операций по учету основных средств…….9
4.Учет операций по поступлению основных средств……………………….13
5.Учет операций по выбытию основных средств……………………………16
6. Учет амортизации основных средств………………………………………18
7.Учет переоценки основных средств………………………………………..20
8.Инвентаризация основных средств…………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………….27
Практическая часть…………………………………………………………….28
Задание №1……………………………………………………………………..28
Задание №2……………………………………………………………………..39
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
- по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
- в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);
- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);
- в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма № ОС-4б).
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а).
Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б).
Применяются
для учета наличия объекта
основных средств, а также учета
движения его внутри организации. Ведутся
в бухгалтерии в одном
Записи
при приеме-передаче производятся на
основании актов о приеме-
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14).
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).
Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.
Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Зачисление
смонтированного и готового к
эксплуатации оборудования в состав основных
средств организации оформляется в установленном
порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.
4.
Учёт операций
по поступлению
основных средств
К учету, объекта основных средств принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов.
-
транспортные расходы, погрузо-
-
суммы, уплачиваемые
-
суммы, уплачиваемые
-
суммы, уплачиваемые за
-
сборы, государственные
- таможенные пошлины и иные платежи;
- не возмещаемые налоги;
-
другие затраты,
Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату, отражаются в бухгалтерском учете:
Д сч. 08 « Вложения во в необоротные активы»;
К сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
-
приняты к оплате счета
Д сч. 08 К сч. 60 (76).
-
приняты к оплате счета
Д сч. 08 К сч. 60 (76).
-
приняты к оплате счета за
информационные и
Д сч. 19 К сч. 60.
Сч. 19 - «НДС по приобретенным ценностям»
- учтены суммы НДС, уплаченные по объектам основных средств, которые подлежат возврату из бюджета (зачету);
Д сч. 08 К сч. 60.
-
учтены суммы НДС не
Д сч. 08 К сч. 68.
Сч. 68 - «Расчеты по налогам и сборам».
-
начислены суммы не
Д сч. 08 К сч. 68.
- начислены таможенные пошлины и иные платежи при покупке объектов основных средств;
Д сч. 08 К сч. 76 (60).
-
принят к оплате счет
Д сч. 08 К сч. 66.
Сч. 66 - «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
-
отражены проценты за кредит,
полученный на приобретение
Д сч. 08 К сч. 07.
Сч. 07 - «Оборудование к установке».
-
передано в монтаж
Д сч. 01 К сч. 08.
-
приняты к бухгалтерскому
В случае приобретения основных средств бывших в эксплуатации, отдельно в бухгалтерском учете показывается амортизация этих объектов.
Приобретая подержанное имущество, организации должны самостоятельно устанавливать срок его полезного использования. Он предопределяется исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с его производительностью или мощностью применения и ожидаемого физического износа, зависящего от ряда факторов: режима эксплуатации, проведения мероприятий по планово-предупредительному ремонту, влияния окружающей среды.
Нормы амортизационных отчислений установлены только для новых основных средств.
По имуществу, приобретенному на вторичном рынке согласно письма МНС России от 11.09.2004г. № ВГ - 6 - 02/731, предполагаемый срок полезного использования основных средств, бывших в эксплуатации, определяется вычитанием из срока полезного использования, установленного для новых объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации. Нормы амортизации определяются исходя из оставшегося срока полезного использования объекта. Чтобы самостоятельно рассчитать нормы амортизации, учитываемые при налогообложении прибыли, покупатель должен получить от продавца, документы, подтверждающие срок фактической эксплуатации основного средства.
Такими документами могут быть акты приемки-передачи основных средств по форме.
№ ОС -1, технические документы или их копии, копии инвентарных карточек.
Приобретение основных средств на вторичном рынке в учете отражается следующим образом:
Д сч. 08 К сч. 60.
-
отражены затраты по
Д сч. 19 К сч. 60.
- отражен уплаченный НДС по приобретению основных средств;
Д сч. 60 К сч. 51.
Сч. 51 - « Р/С в Банке».
- оплачены счета поставщику за основные счета;
Д сч. 68 К сч. 19.
-
отнесен на расчеты по налогам
и сборам по НДС, уплаченный
при покупке основного
Д сч. 01 К сч. 08.
-
учтено в составе основных
средств, приобретенное
5.
Учет операций по выбытию
основных средств
В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не используется постоянно для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Пунктом 93 Методических рекомендаций установлено, что объекты основных средств могут выбывать из организации в результате:
- продажи (реализации) объекта другому юридическому или физическому лицу;
- списания в случае морального и (или) физического износа;
- передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств
- списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
-по другим причинам.